Болезненная пищевая избирательность
Здравствуйте. Моей дочери уже 11 лет. Ее проблема очевидна уже по названию вопроса.
Началось все с того, что в возрасте 1,5-2 лет ребёнок напрочь отказался от привычных уже супов, каш и другой еды. Кормили ограниченным количеством блюд.
Дальше было хуже - любые новшества в меню не принимались на физиологическом уровне (рвота и истерики).
Сейчас моя дочь кушает буквально 5 видов каш, картофель, макароны, яйца. Все это приготовлено исключительно определённым способом. И ещё конфеты...(
Девочка здоровая, рослая, хорошо сложена. Она общительная, хорошо учится, имеет много друзей, занимается танцами.
Но из-за проблем с питанием - трудно жить. И уже не только мне, но и ей тоже. Ни детского лагеря, ни в гости к подруге с ночёвкой... а Египте на олл инклюзиве кушала только белый рис на пару, все 7 дней. Даже яйца были не те...
На мои попытки разговорились отвечает, что не знает, почему так. Но пробовать что-либо не может.
Что это за отклонение? Есть ли способ его устранить?
Вопрос от: ; Возраст: 37

психолог онлайн
Татьяна Штапова
Здравствуйте, Ирина!
цитата:
Вы пишете что девочка здорова, тогда почему ее избирательность в еде болезненная?
Но из-за проблем с питанием - трудно жить. И уже не только мне, но и ей тоже. Ни детского лагеря, ни в гости к подруге с ночёвкой...
Проходили ли вы обследования на предмет, какие продукты она может усваивать, а какие нет?
психолог онлайн
Татьяна Штапова
Ирина, добрый день!
цитата:
Я думаю, что этот вопрос лежит в более глубокой плоскости. Вы пишите, что это ей не мешает быть здоровой, то вносит некоторые неудобства. Расскажите про рождение ребенка. Какие отношения с отцом? Ребенок был запланированным и желанным? Какие были роды? Вы кормили грудью и как долго? Какой был процесс отлучения от груди?
Дополнение от автора
Спасибо за ответы.
Да, проверяли на непереносимость и аллергию. Только на рыбу, которую она, кстати, никогда даже не пробовала.
По поводу отношений с отцом. У нас ситуация, как и у многих здесь. Он не работал, пил, оскорблял... в общем, он не имел смысла быть в нашей жизни. Поэтому был мной успешно аннулирован, когда ребёнку ещё не было и года. С тех пор появлялся несколько раз, чтобы поплакать, какой он плохой и как любит дочь. Но она не слышит его серенады:). Желания общаться нет.
Он никак финансово не помогает, поэтому нет неизбежности этих встреч.
По поводу желания иметь ребёнка. Я очень хотела ребенка, финансово была состоявшейся и здоровой. С её отцом мы встречались несколько месяцев. Он пускал в глаза пыль и говорил, что любит. Ребёнок не был оговорен, но и не отрицался по факту его обнаружения). Роды прошли отлично, без осложнений. Грудью кормила до 1 года и 1 месяца. Отлучение от груди тоже прошло безболезненно. В морозилке было много моего молока, которое я ещё некоторое время добавляла в кашу. Да и не привыкать ей было питаться сцеженным молоком, я на 5 день после родов вышла на работу в офис.
консультация психолога
С кем была дочь, когда вы вышли работать?
После чего изменилось ее питание?
Что она ест, если вы где-то в городе, например, гуляете?
Что ест в школе?
Что будет, если не давать ей то, что она привыкла есть? Именно не заставлять, то в доступе будет другая еда и никто не будет ее уговаривать
Дополнение от автора
С кем была дочь, когда вы вышли работать?
Ответ: с няней или моей мамой.
После чего изменилось ее питание?
Ответ: нет никакой взаимосвязи с какими-либо событиями. Просто я приходила домой после работы (а работала я очень много) и няня мне докладывала, что дочь отказалась кушать, поэтому она в очередной раз кормила ее растворимой детской безмолочной кашей. В редкий выходной я пыталась дочь накормить чем-то другим, но сталкивалась с тем, что я описала (истерика, рвота).
Что она ест, если вы где-то в городе, например, гуляете? Что ест в школе?
Ответ: печенье (привычное), и быстро домой. Потому что готова она есть только конфету. В школе я долго платила за обеды, пока мне учитель не сказала прекратить это делать, потому что ребенок не ест даже хлеб с чаем. То есть, она не ест ничего из школьного меню.
Ответ: ничего не будет есть. Даже если не просто другое меню, а, например, будет омлет или глазунья с жидким желтком вместо обжаренной до готовности с двух сторон глазуньи . Будет плакать, не спать, худеть, пить воду. Но есть не будет... Уж извините, что я такая не стойкая мама, но больше 3 суток эксперимент не продолжался(.
---
Подробнее на «У Психолога»: https://upsihologa.com.ua/ask/ask.php?id=45856 Болезненная пищевая избирательность
консультация психолога
Вам по части физического здоровья вы проверялись и все ок, то стоит обратиться к
детскому психологу и работать с ним.
А почему именно сейчас, живя уже много лет с этой проблемой, вы обратились с вопросом? Что поменялось?
Дополнение от автора
Поменялось.
Во-первых, она сама начала страдать от этой проблемы. Ранее отказывалась даже говорить на эту тему. Сейчас вроде готова обсуждать.
Во-вторых, я обращалась к психологу. Услышала что-то вроде "не заморачивайтесь, она хорошо выглядит, а ваши проблемы - ерунда на фоне проблем действительно больных детей. Кроме того, еще 50 лет назад люди кушали одни каши и были здоровы. Не пиццу же ест - и хорошо".
Я решила, что это не вопрос к психологам....
А здесь увидела, что люди еще и не таким "заморачиваются" ).
Подумала, что может и есть выход? Может, мы справимся? как же я об этом мечтаю...
консультация психолога
Татьяна Штапова
Ну психологи тоже, увы, бывают не очень грамотны и говорят откровенно ерунду.
Я думаю как раз ваша проблема из области как раз психологии.
Тем более дочка сама уже осознала проблему и готова ее решать, а это огромный бонус.
Напишите мне в личку, я напишу вам хорошего
детского психолога и психолога по РПП (расстройство пищевого поведения).
Откуда вы?
психолог онлайн
цитата:
Да и не привыкать ей было питаться сцеженным молоком, я на 5 день после родов вышла на работу в офис.
Кормление грудью это не только молоко, это еще и контакт с матерью, близость. Вы говорите, что Ваше молоко добавляли в каши и сейчас она ест только каши. Я бы Вам рекомендовала обратиться к
детскому психологу психоаналитически ориентированному. Скажите, а в чем была необходимость выходить на работу на 5-й день? Ваш ребенок хочет общаться с отцом?
Дополнение от автора
Ольга Владимировна, почему Вы прочитали только эту часть повествования, где я, пардон, сцеживалась? Я не жалуюсь на трудные времена и на жизнь, поэтому не написала, что днем я работала, а ВСЮ НОЧЬ была с грудным ребенком, который "общался", как умел. То бишь кричал, кушал грудь и прочее. У других мам дети "общаются" днем, а ночью, в основном, спят в кроватках.
Необходимость выходить на работу - очевидна, лично для меня. А зачем люди работают, особенно, когда из последних сил?)
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Добрый вечер. Поддерживаю коллег, что Вам стоит найти для дочки
детского психолога, который работает с расстройством пищевого поведения.
Что точно не нужно делать, так это заставлять или даже уговаривать дочку есть то, что она не хочет. Но можно разговаривать о любимых блюдах, например, чем именно они ей нравятся, что в них особенного и предлагать готовить другие, но похожие на ее любимые. Если она отказывается, не настаивать. Кстати, важно, чтобы вы как можно чаще вместе ели и готовили.
психолог онлайн
Вы хотите поспорить или найти ответ на свой вопрос? Вам нужно индивидуально обращаться к специалисту. Ваша проблема лежит глубже, а еда это то, что Вы видите во взаимоотношениях с ребёнком
Дополнение от автора
Спасибо за ответы.
Ольга Владимировна, я ищу психолога для дочери, который практически работает с такими детьми. Желательно, в городе Киеве, но можно и дистанционно попробовать поработать. Вы лично этим занимаетесь? Проблема действительно глубже, и, возможно, глубже, чем Вы думаете. Каши - это только то, чем можно накормить, но она их не любит. А то, что любимые блюда - картофель фри и спагетти без добавок - полностью перечеркивает теорию о вредности добавления сцеженного молока в каши. Хотелось бы понимать, как именно недостаток внимание в грудничковом возрасте может повлиять на пищевое поведение. Кстати, ни разу не видела, чтобы дети из неблагополучных семей имели сходные проблемы. А там речь о полном отсутствии внимания.
Татьяна, Вам тоже спасибо за рекомендации. Я много раз пользовалась ими, но они не работают, к сожалению. В нашем случае речь идет о том, что ребенок не будет кушать даже любимую картошку фри, если на одной тарелке с ней лежит, например, помидор. А также о том, что я не могу даже использовать продукты не того производителя, который она употребляет.
Поэтому совместное приготовление другой пищи приводит к тому, что потом эту пищу съедаю я сама... Она с удовольствием помогает резать, мешать, взбивать и т.д. Спрашивает, вкусно ли? но не пробует сама(