Поиск себя + апатия + зависимость
Привет, начну с того что я парень, мне 22 года и я совершенно не понимаю чем хотел бы заняться в этой жизни. Есть комплекс по поводу внешности + низкая социализация, но с этим я ещё могу бороться, но вот тема поиска себя и понимания своей идентичности меня морально убивает. Детство, воспитывала мать и бабушки-дедушки. Мужского примера не было, ну и гипер опека + контроль, запреты и привязанность дали свои плоды, хотя даже был опыт проживания без родителей, и на данный момент отношения с ними хоть и не идеальные,(до сих пор не умею выражать эмоции и понимать других), но привязанность и контроль намного меньше. Тревожно-мнительный характер, (принимаю все близко к сердцу и остро реагирую на критику). В связи с тем что часто делали выбор за меня или принуждали что то делать, запрещали и.тд сформировалась некая инфантильность. Хотя я могу себя обеспечить, например если нет денег и нужно работать я буду работать. Работать начал ещё в университете, перепробовал разное связанное с моей специальностью но нигде больше 7 месяцев не задерживался. На данный момент сформировалось убеждение что работать можно либо над тем что тебе искренне нравится (дело души), либо за большие деньги за границей, так как обычная работа для 'того чтобы выжить' в перспективе очень тупиковая так как не ведёт к развитию. Проработав 3 месяца в США вернулся домой, местные работы совсем не радуют так как мозг автоматически отказывается работать, ведь есть место где за такую же работу будут платить в раз 6 больше. Поэтому было принято решение сконцентрироваться на своем деле или том деле в котором я смогу развиваться и оттачивать мастерство...
Но я не могу его найти, перепробовал то что раньше оценивал как адекватные варианты, но у меня как будто апатия и не желание делать что то + ко всему этому начал играть в компьютерные онлайн игры чтобы сбежать от реальности и получить общение с такими же играками, хотя сделав перерыв на неделю я понял что могу все таки себя преодолеть и не играть, но проблему поиска себя это не решает.
Мне так же кажется что у меня пограничное расстройство личности, так как абсолютно все характеристики сходятся по множеству тестов. В целом могу сказать что хотелось бы найти то что меня зажигало и давало энергию, пускай даже не на замену основной работе. Но игру лучше бросить так как понимаю что это зависимость и пользы 0 хотя снова и снова возвращаюсь. Только уход в себя, от реальности. Так же не состою ни в каких отношениях, хотя не против, но сначала бы доход обеспечить хотябы тот что был ранее. В идеале хотелось бы получить совет о том как развить в себе психически здорового человека и 'найти себя', хотя я слышал такую фразу что себя нельзя найти, себя можно только создать, но что если делать что то продуктивное лень из-за выше перечисленного.
И из за этого я вообще не знаю чего я хочу, к чему у меня склонность, талант?
Спасибо за ваши ответы, надеюсь у вас все будет хорошо)
Вопрос от: ; Возраст: 22
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Добрый вечер!
Прежде всего, хочу отметить Вашу замечательно развитую способность к рефлексии. Даже захотела спросить, не близка ли Вам психология по роду деятельности? ) Очень глубоко анализируете собственные проблемы, и терминологию к месту "юзаете", а это здорово.
Что касается самодиагностики психических расстройств. Замечая в своём характере или поведении что-то необычное, закономерно искать информацию о своей проблеме и начать подозревать расстройство психики. Но дабы не мучить подозрениями свой, и без того задумавшийся, мозг, стоит посетить врача-психиатра, чтобы тот подтвердил или опроверг Вашу гипотезу о ПРЛ.
По поводу смысла жизни: о процессе его "добывания" дискутируют, в том числе, психологи и философы. Одни считают, что смысл жизни находят во внешнем мире (то есть, если увидишь, что это "твоё" - сразу поймёшь, а до этого будешь блуждать в поисках), другие - что смысл жизни создаётся человеком (то есть, также является результатом упорных поисков, на этот раз внутриличностных). Каждая из этих позиций имеет право на существование и Вам решать, какой из них придерживаться.
Важно то, что в любом возрасте (будь то 22, 44 или 66) человек может "искать себя" и испытывать некоторые жизненные кризисы. У Вас кризис, как можно заметить, выражается в затруднениях при поиске любимого дела и усугубляется разочарованием имеющимися возможностями по возвращении на родную землю.
Поиск себя и сопровождающие его эмоции забирают много энергии, из-за чего появляются "лень" как нехватка мотивации и апатия. Могу порекомендовать прислушиваться к своим потребностям и подумать, что Вам интересно делать. Интерес к каким-то вещам может не быть постоянным, что тоже вариант нормы: тогда остаётся получать удовольствие от самого процесса жизни и своего личностного роста, а "инсайты" и результаты труда - приложатся.
консультация психолога
Приветствую, да, детство у Вас было довольно трудное... Плохо, когда ребёнку не дают свободы и "решают за него"... "Мужского примера не было, ну и гипер опека + контроль, запреты и привязанность дали свои плоды, хотя даже был опыт проживания без родителей, и на данный момент отношения с ними хоть и не идеальные,(до сих пор не умею выражать эмоции и понимать других), но привязанность и контроль намного меньше." И, хоть у Вас не было примеров среди родных мужчин, зато Вы скорее всего видели их в хороших фильмах, по моему предположению. " Работать начал ещё в университете, перепробовал разное связанное с моей специальностью но нигде больше 7 месяцев не задерживался." Зато Вы получили очень богатый опыт, а это - дорого стоит! "На данный момент сформировалось убеждение что работать можно либо над тем что тебе искренне нравится (дело души)" — здесь я с Вами АБСОЛЮТНО СОГЛАСЕН. ::thumbup::