Проблемы с памятью у ребенка
Доброго времени суток.Хотелось бы услышать мнение специалиста. Воюю с сыном по поводу успеваемости, но наверное воюют большинство родителей, а я просто не знаю что уже делать. Мальчику 10,5 лет. Дело в том, у нашего парня просто какие-то провалы в памяти происходят. Т.е. например: может в какой-то момент напрочь забыть элементарные слова на англ. языке и рыться в словаре в поисках слова при переводе дом. задания (это занимаясь языком в неделю 4 ч. в школе и 2 ч с репетитором ); может на ровном месте забыть таблицу умножения (причем даже на 3 и4) если не заставлять повторять ; может забыть на ровном месте мое Отчество или как зовут родственников. Притом, что все это он знал и в 6 и в 7 лет. Ну и таких примеров миллион. Такое впечатление, что у него хорошо развивается только кратковременная память, а долговременная ??? непонятно. Когда начинаешь задавать вопросы, что ты же мол знаешь, то он просто психует и отговаривается. А бывает раз и вспомнит (что бывает реже).Я боюсь переусердствовать с повторением элементарных вещей, да и будет ли от этого толк? Не сидеть же с парнем в 10 лет за уроками. Успеваемость в школе посредственная; все учителя говорят, что мальчик может иногда поразить знаниями, а в основном из-за глупых ошибок портит все. Посоветуйте пожалуйста как быть.
Вопрос от: ; Возраст: 33
консультация психолога
Наталья в этом возрасте ребенку присуща расстерянность,он формируется как физически ,так и интеллектуально.Доверьте ему самому делать дом. задания,объяснив это тем,что это его работа.Это такая же работа ,как и у вас.Посмотрите на результат.У вас будет сравнение.В этом возрасте ребенку надо больше предоставлять разгрузок в виде игр(физкультурных-каток,плаванье,спорт и т.д),чтобы он мог выплескивать свою энергию во внешний мир,а не в себя.
консультация психолога
Здравствуйте, Наталья!
Причины могут быть разные. Так бывает если ребенок или взрослый трудно переносит какую-то эмоцию, тогда психика использует защиту от этой эмоции: "вытеснение", и вместе с нежелательной эмоцией вытесняются и важные, при этом элементарные знания.
Так бывает если существует неосознанный протест против того, что бы что-либо принимать от других людей, например - знания. Хотя осознанно ребенок может стремиться к знаниям. Что бы эта проблема не зафиксировалась в психике ребенка, Вам лучше больше обращать внимание на его эмоциональное состояние. Хорошо было бы проконсультироваться у психолога, что бы понимать, что тревожит мальчика, и помочь ему проработать эту тревогу.

психолог онлайн
Здравствуйте, Наталья!
Согласна с коллегой, что причины могут быть самые разные: это может быть и нарушение внимания и самоконтроля, личностные особенности(например, особенности темперамента или какие-то тревоги), перегруз (в таком случае идет обычное защитное торможение) и т.д. Может, конечно, и нарушение памяти. В любом случае желательно посетить психолога и определиться с проблемой, можно обратиться к школьному психологу. Если нарушена память, то следует проверить степень сохранности различных ее видов: слуховой, зрительной, двигательной, смысловой. Это послужит основой для рекомендаций. Будет известно, на что можно делать упор, а что следует развивать. При нарушениях памяти особо внимательно относитесь к отбору материала, предлагаемого ребенку для заучивания. Надо постараться минимизировать его объем, добиваясь не дословного запоминания, а общего понимания. В тех случаях, когда все же требуется дословное заучивание, проводите его маленькими порциями, добиваясь полного выучивания каждой такого "куска", прежде чем переходить к следующему. Удачи!
консультация психолога
Уважаемая Наталия! Нужно абсолютно точно установить действительно ли это проблемы с памятью или это эмоциональный фон(состояние,переживания), который влияет на память. Только после этого делать выводы и искать решения проблем.
Протестировать ребёнка может только специалист.
психолог онлайн
здравствуйте, Наталья.
похоже, кроме заботы и тревоги о ребенке, Вы испытываете отчаянье и бессилие. столько усилий тратите и Вы, и репетитор, и ребенок, а результат далек от ожидаемого.
я согласна с коллегами по поводу обращения к психологу, и большего внимания к ребенку и его интересам, кроме уроков. возможно, его тоже утомили эти неудачи и он потерял веру в себя, интерес к учебе и успехам.
консультация психолога
Наталья, причина действительно неоднозначна. Были ли травмы, общее физическое состояние, взаимоотношения в классе, дома... А пока перестаньте воевать. Врядли оценки - та цель, ради которой стоит жертвовать здоровьем. Постарайтесь стать парню понимающим другом.
консультация психолога
Наталья, причин нарушений памяти может быть много: эмоционального характера,психосоматического, функционального. В любом случае нужна консультация специалиста. На данный момент, школьная программа несколько сложна для наших детей и не учитывает развития мнемонических техник при обучении, хотя требует большого количества усваиваимого материала ребенком(просто заучиваиваемого без понимания). Данный факт может вызывать у вашего ребенка стрессовою ситуацию которая и может быть причиной расстройства памяти у вашего ребенка. В случае психосоматических и функциональных нарушений нужна консультация врача-специалиста.