Сложно воспринимаю истерики ребёнка, выжата как лимон
Моему ребёнку 1,7 года. Очень его люблю, обожаю проводить с ним время, играть, кормить, ухаживать, безумно радуюсь его новым достижениям, словам. Но мне очень тяжело даются его истерики. Я понимаю, что без них никак, что это возраст, читаю книги по воспитанию, детских психологов, советы по тому как реагировать на истерики. Все стараюсь применять, когда одно сработает, когда другое. Чувствую облегчение, когда правильно среагирую и гордость за двоих нас. Понимаю, что ему тяжело проживать эти истерики, говорю с ним, помогаю, объясняю, что он чувствует, отвлекаю. Но при этом сама как выжатый лимон, меня ужасно выматывают эти истерики и «психи». Я не скажу, что они часто, как и у всех детей - что-то не получилось, игрушка не слушается, мама не дала играться чём-то небезопасным и тд. Но, конечно, бывают и дни, когда все время все не так, плач, крик и тд. Последние 3 дня как раз такие. Устаю от этого. Стараюсь отвлекаться, слушать музыку, гулять, даже с ребенком, просто сменить обстановку, пройтись по улицам, приготовить вкусное что-то, заняться чём-то по дому, что увлечет и ребёнка. Муж старается помогать как может, но так сложилось, что работает он без выходных, в большинстве из дома, но работа иногда забирает много времени и он тоже уставший. Помогаем друг друг как можем. Моя мама живет далеко, и по определенным обстоятельствам мы не видимся уже несколько месяцев, и не факт, что увидимся скоро, мне невероятно жаль, что все так, и она очень помогала с сыном, пока мы встречались. Родители мужа пару раз в неделю забирают ребёнка погулять, но не надолго, так как у них у самих ребёнок ещё дошкольного возраста и работа, которая тоже забирает много времени. Понимаю, что скорее всего мне нужно больше отдыхать, чтобы быть в «ресурсе», я пытаюсь это делать как могу и как только есть возможность. Но истерики меня очень выматывают...Как не воспринимать их так близко к сердцу? Получается, что я помогаю своему ребёнку пережить «психи», а себе помочь не могу.
Вопрос от: ; Возраст: 29

психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте! У вас мальчик, девочка? Как часто происходят истерики и в чем они проявляются?
Дополнение от автора
Мальчик. По разному, иногда за день может и не быть истерик, и так неделями все хорошо, а иногда 1-2, иногда просто поплачет если не получилось, иногда просто весь день в плохом настроении, и тогда может просто плакать, а может и настоящая истерика быть, бросает игрушки если что-то не получается, плачет, злится. Вот сегодня попытался меня ударить когда злился
Дополнение от автора
Вообще у меня очень позитивный ребёнок, любит танцевать, смеяться, разговорчив и почти все время хорошо играется, веселится
Дополнение от автора
По поводу себя добавлю. Я абсолютно неконфликтный человек, спокойный. Не только «психи» ребёнка меня утомляют. Я вообще тяжело воспринимаю чьи-то «нервы» и «психи». Особенно по мелочам. Это меня очень утомляет, портит настроение. Как помочь себе воспринимать нормально это все? Не так близко к сердцу?
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Добрый день!
Истерики для этого возраста это вполне нормально. Я так понимаю, что его еще могут беспокоить зубы, которые еще растут и ему может быть тяжело от этого. Это такой возраст, когда ребенок делает попытки отделяться от мамы и изучать мир, он тестирует, что можно, а что нет. Вам нужно набраться терпения и пережить этот период. Дайте ему возможность проявить свои эмоции, иногда это может быть в виде агрессии. Какие у Вас отношения с мужем? Дети очень чувствительны к тому, что происходит в семье и могут на это реагировать также
Дополнение от автора
Ольга Владимировна, спасибо за Ваш ответ! Я ещё раз убедилась, что все нормально, просто нужно перетерпеть и пережить это период. С мужем отношения отличные, у нас нет ссор, недопониманий, ребёнок растёт в любви и гармонии, так как росли и мы с мужем когда были маленькими
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте! Вы пишите: «Я абсолютно неконфликтный человек, спокойный».
Смотрите, вас утомляют психи ребёнка, вы вообще тяжело воспринимаете чьи-то нервы и психи, особенно по мелочам. Вас это утомляет, портит настроение.
Возможно у вас есть некоторая идея, какая должна быть семья, отношения в семье, отношение к ребёнку и т.д. И, судя по тексту вашего вопроса, вы, похоже, в ответе за то, чтобы все было «правильно». И тогда вопрос: Что вас больше всего беспокоит, ранит, тревожит в данной ситуации? Каким чувством вы больше всего реагируете на психи и нервы других людей?
То, что вы переживаете - это может быть ситуативную реакция на взросление ребёнка. Но может быть и так, что заботясь и воспитывая своего ребёнка, вы столкнулись со своими ранними детскими переживаниями и ранами. Во втором случае я бы рекомендовала обратиться к психотерапевту или психологу.
С уважением, Елена Мороз.
Дополнение от автора
Да, по поводу «правильности» Вы правы. Я замечала у себя такое, и не только в том что касается семьи. По поводу ощущений - я чувствую раздражение когда кто-то психует, я нервничаю, и у меня значительно падает настроение. Но стараюсь сохранять спокойствие, особенно что касается ребёнка.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте, похоже, у вас есть проблематика с проживанием собственной злости, видимо, вы ее подавляете с раннего детства. Когда человек не принимает себя в злости, то есть у него ассоциация, что это плохо, что от этого он становится плохим человеком и блокирует это чувство - он не может выносить чужой злости, отсюда ваша "неконфликтность". Скорее всего дело не в том, что вы неконфликтны, а в том, что боитесь чужой агрессии. Этот вопрос хорошо решается в терапии
Дополнение от автора
Ольга Васильевна! Спасибо за Ваш ответ. Я все услышала и много поняла