Психологические причины снижения защитных сил моче-половой системы
Добрый день.
Последние полгода меня беспокоят заболевания моче-половой системы: начинается с одного, переходит в другое, потом в третье...и так по кругу. Изначально болезнь была спровоцирована переохлаждением, произошло снижение местного иммунитета и как результат - воспалительный процесс (инфекция присутствовала не внешняя, то есть мой организм просто не справился с патогенными организмами, которые всегда в нем есть, если я ясно изложила мысль). Лечение по предписаниям врачей я прошла.
Но дело в том, что все это время у меня присутсвовал огромный страх, что возможные последствия заболеваний будут серъезными, что они будут у меня, что это "никогда не закончится"...Сейчас пришла весна: солнце и тепло, которых я так долго ждала и которые воспринимала как объективную причину "окончательного излечения". Боли начали утихать, но страх их повторения остался, и вот с недавнего времени они снова усиливаются. Я начинаю снова нервничать, снова бояться, бояться хоть немного замерзнуть (особенно ноги), бояться ветра (малейшего сквозняка), бояться повторения длительного лечения таблетками, которое само по себе еще больше снизило иммунитет и привело к нездоровому снижению массы тела. На сегодняшний день рекомендации врачей сходны: нужно укреплять местный иммунитет и не волноваться зря.
Как человек, знакомый непонаслышке с психосоматическими заболеваниями (экзамен,поездка, волнение - боли в животе, более частое мочеиспускание; неприятные мысли, переживания - боли в голове; общая эмоциональность - астеническое телосложение), я предполагаю, что и эта моя "зимняя карусель" затянулась "в душе" (или "в голове"). Подскажите, пожалуйста, какие именно психологические состояния или мотивы делают уязвимыми именно моче-половую систему? На какие аспекты жизни или преобладающие эмоции стоит обратить внимание и, возможно, проработать с психологом, чтобы вернуть душевный и физический баланс?
Заранее благодарна за ответ.
Вопрос от: ; Возраст: 24
нравится: 1 из 1
Дополнение от автора
В дополнение хочу немного уточнить о специфике страха. Когда он охватывает меня, сразу появляется желание что-то делать, двигаться, выпить какое-то лекарство или сделать какую-то процедуру, упражнение, согреться, что-нибудь действенное, чтобы не дать болезни распространиться, причинить мне вред, укорениться в организме, получить "статус" "хронической"; есть желание бежать к кому-то, кто поможет. Замечаю, что сами боли усиливаются, когда я в неподвижном положении: сижу или лежу.

психолог онлайн
Таня!
Вы сами допускаете возможность работы с психологом. Психосоматика нуждается в проработке на очной консультации. На мой взгляд, невозможно точно сказать какой страх спровоцировал или ухудшил ваше состояние, ведь вы - личность с множеством качеств, с физической, интеллектуальной и эмоциональной составляющей. С этим можно качественно поработать с психологом. А вот что качается рекомендаций - вы пишите, что боли усиливаются, когда вы без движения. Ваш организм сам подсказывает вам, что делать. Ведь когда мы двигаемся (даже просто ходим), то организм сам по себе вырабатывает обезболивающее - эндорфины, которые помогаю преодолевать боль. Если нет противопоказаний врачей, можно делать легкую гимнастику, когда есть в ней потребность, можно пойти погулять, можно танцевать под музыку, можно заниматься йогой или убирать в квартире. То есть, когда вы знаете про своё состояние страха, вы можете решить, что с ним делать и как им управлять. А для чего оно вам нужно и как с ним поступить - это тема для психотерапевта.
Дополнение от автора
Когда я училась в школе и университете, у меня часо болела голова, я боялась простудить ее и умереть от менингита, а сейчас вот как-то на "первый план" вышел страх, связанный с тем, что я сама себе могу навредить в желанном будущем планировании семьи.....
психолог онлайн
Таня, если вы решите обратиться на очную консультацию к психологу, то, возможно, и не нужно обращать внимание на какой-то один аспект, ведь вы пишете, что часто реагируете телом на стрессовые события и хорошо бы рассмотреть ваш способ относиться к жизни в целом. Ведь страхи, которые связаны с последними заболеваниями, судя по всему, не единственные и повышенная тревожность присуща вам по жизни? (или я неправа?)
Существует мнение, что у человека есть не только болезнь, но и способность к ее излечению. Так что вы и сами можете дать ответ- какая сторона вашей жизни страдает больше всего?
О чем говорит вам ваша болезнь? На какие стороны в вашей жизни «требует» обратить внимание?
Можете попробовать ответить для себя на вопросы:
Можете ли Вы вспомнить какие-нибудь пословицы относительно Вашего заболевания? Что это за пословицы? Что они говорят вам?
Принимаете ли Вы всерьез право иметь физические потребности и удовлетворять их? Насколько высоко ценили ваши родители чистоплотность и достижения? Насколько цените их вы?
Действует ли Вам что- нибудь «на нервы»? О каких проблемах идет речь? Как Вы их решаете?
От чего вам нужно защищаться? И что или кто может подрывать вашу защиту?
Важно ли для Вас контролировать себя и сдерживаться в общении с окружающими?
Получаете ли Вы в результате Вашеrо заболевания то внимание окружающих, которое иначе бы не получали? Или, наоборот, оно заставляет вас избегать общения?
Можете ли Вы спонтанно, вдруr дать или подарить человеку что-нибудь ценное для Вас?
Является ли мочеиспускание с Вашей точки зрения чем-то запретным вследствие близости выделительных и половых opгaнoв и в связи с этим ?
Кроме того, можете обратить внимание на ваши отношения с мужчинами - есть ли у вас сексуальные отношения и удовлетворяют ли они вас? Если идти дальше - как в целом вы воспринимаете себя как женщину – принимаете ли все, что с этим связано? И не было ли за последних полгода-год каких-то событий, связанных именно с этой стороной вашей жизни?
Можете ли Вы воспринимать свое страдание как шанс познать неведомые до сих пор сферы (тело/ощущения, профессия/деятельность, контакты, фантазия/будущее)?
консультация психолога
Здравствуйте Таня!Абсолютно с Вами согласна.Проблемы ,о которых Вы пишите ,имеют самое непосредственное отношение к проблемам психосоматики."Психо"душа,"сома"тело,невозможно отделить одно от другого."Болит"душа,страдает тело;заболевает тело,тяжело становится на душе.Каждая эмоция имеет "зону прописки в теле"и любая болезнь-это крик тела о помощи.Так и Ваше тело сигналит,просит о помощи.Помочь себе сложно,потому что проблемы находятся в неосознанной части психики.В Вашей ситуации необходима помощь психотерпевта.
психолог онлайн
дравствуйте, Таня.
похоже, Вы понимаете, что Ваши болезни и страхи стоит проработать с психотерапевтом, что бы они Вам не навредили в семейном счастье и не мешали жить. а сюда обратились за помощью сформулировать свою проблему, подготовиться к беседе с терапевтом.
выберите специалиста, которому сможете довериться и расскажите ему все так же, как здесь описали - что Вас тревожит, как все развивалось, чего опасаетесь, к чему стремитесь. вместе вы сможете определить и направление работы, и первостепенные задачи.
психолог онлайн
У меня сложилось впечатление, что Ваша болезнь помогает Вам не засиживаться на месте, а двигаться вперёд. Такое впечатление, что Ваше подсознание постоянно подталкивает Вас к движению вперёд и совершенствованию.
Обратите внимание, что каждый страх, который живёт с Вами сейчас и который существовал в школьные и студенческие годы, связаны с той сферой на которой Вы акцентировали своё внимание. В учебной деятельности важна голова и Ваши страхи были связанны с менингитом и головными болями. Сейчас значимость головы отошла на второй план и головные боли ушли. Но на первый план вышло продолжение рода, что связанно с мочеполовой системой и Вы все свои мысли сосредоточили на этом вопросе и тут же получили букет из новых заболеваний. У меня складывается впечатление, что Вы движетесь в правильном направлении и стоит только переориентировать сознание с минуса (создание болезней) в плюс (создание положительного настроя).
Удачи Вам.
психолог онлайн
Здравствуйте, Таня
Вы сейчас взволнованы, остро переживаете колебание между выздоровлением и обострением симптомов.
По моему мнению, любые аспекты, мотивы или что-то еще - лишь часть возможной работы и помощи, которую вы можете получить.
Более того - на консультации вы сможете еще раз уточнить все эти вопросы и выбрать наиболее важные и соответствующие вашим чувствам и желаниям.
И продолжить работу вы сможете не только с того, что вам предложит психотерапевт, но с того, что важно для вас - с вашего отношения и к симптомам, и к своей жизни, и к себе, и к своим целям.
И постепенно вы сами сможете раскрыть для себя всю картину происходящего. Причем так, чтобы стать полноценной хозяйкой положения - своего здоровья, своей жизни, своих достижений.
А выбор психотерапевта поможет вам немного "снять накал" с текущих переживаний.
Дополнение от автора
Благодарю вас, Ольга Владимировна, Галина, Татьяна Викторовна, Зоя Владимировна, Татьяна Алексеевна, Владимир Витальевич, за ответы на мой вопрос. Они поддержали меня больше, чем я ожидала. А еще дали уверенность в том, что я правильно понимаю себя.
P.S.: сегодня много гуляла и была на втором занятии по йоге.Завтра иду на встречу с психотерапевтом :):):)
Спасибо вам всем в вашем деле.