Может, действительно порча?
Добрый вечер, уважаемые психологи! Я запуталась. Я чувствую так, будто я в тупике. Вернее, вся наша семья. Я понимаю, что так жить нельзя. Но, кажется, ничего мы не в силах изменить. Дело в том, что моя младшая сестра пьет. Не работает, пьет на пенсию мамы. Мама тоже пьет. Хотя сама жалуется на сестру, т.е. на свою дочь. Сама же ей дает деньги, говорит,та просит. Сестра избивает маму, мама все время ходит в синяках. Пожила пару месяцев у нас(сами так захотели), сейчас поехала.В первый же день там начали выпивать, на второй день звонит, и жалуется на сестру.
Не хочется, да и сейчас не могу поверить во всякую порчу. но невольно задумываюсь, может, действительно, на нас кто-то навел порчу. Я тоже вроде бы стараюсь как-то жить, мечтаю о чем-то, иногда просто хочется умереть и забыть обо всем. Держит то, что есть сын. И сегодня впервые я начала бояться того, а вдруг и сын не оправдает мои надежды. Сегодня вдруг я осознала, что единственный человек, который на данном этапе жизни мне приносит радость, это сын. Но, чувствую, я мало уделяю ему внимания. Больше энергии уходит на своего сожителя,с которым я не чувсвтую уверенности на счет завтрашнего дня. Живу одним днем. Сегодня хорошо, ну и ладно. А завтра поругаемся - разбежимся. Да и разбежаться пыталась (может, пытались),опять мирились. И так - несколько раз.
Почему у нас не так, как у всех? Да, выросли без отца. Да, были комплексы неполноценности из-за отсутствия мужчины в доме. Не знаю,что чувствовала сестра, но я чувствовала дискомфорт. Сначала, из-за того, что чувствовала себя дочерью алкоголика (это позже узнала, что его избили и он погиб, мне тогда было шесть лет). Когда ругались с детьми на улице, всегда думала,что так относятся из-за того, что нет у нас отца.Когда родила ребенка, все время ходила вслед за ним, боялась, лишь никто не обижал, т.к. у него нет отца. Это сейчас стала другой. Это недавно (несколько лет назад)начала понимать, дети просто ругаются.И причина тому не то,что у кого-то нет отца.
С отцом ребенка отношения не сложились(мои мама и бабушка были против), о чем не жалею. Он и тогда любил выпивать.
Не думайте, что росла в семье алкоголиков.Бабушка терпеть не могла пьющих людей и сама в очень редких случаях больше рюмки не выпивала.Мама тайком от нее немного выпивала, что бабушка замечала.И сестра начала выпивать втайне.Когда бабушка в 90 лет умерла,все - пошло-поехало.
...Как быть, как жить? Так жить нельзя. Но по другому, видать, мы (мама, сестра и я где-то) не умеем.
Вопрос от: ; Возраст: 34
консультация психолога
Вика, к большому сожалению, так, как Вы, живут многие. Но они молчат и не жалуются. Тянут свой крест и не ждут просвета и не ищут его. А Вы молодец, питаетесь выбраться, и этот вопрос - Ваш первый шаг наверх. Верьте в свои силы, верьте что сможете выбраться! Верьте, чтобы не случалось.
Жить без папы, с мамой и сестрой, которые пьют - тяжело. Но Вы стоите на ногах, Вы воспитываете сына. Не пьете. Это уже большой плюс.
Поищите социальные центры, помогающие людям, в семье которых пьют. Специалисты Вас проконсультируют и поддержат.
Вика, главное, верьте в свои силы, держитесь. Ищите помощь и она придет. Не оставайтесь со своей проблемой один на один.
Искренне желаю всего наилучшего.

психолог онлайн
Здравствуйте Вика. Ситуация не простая. Действительно, люди живут так как умеют, как научились в семье родителей. Есть такое понятие "жизненный сценарий". Это не порча. Это наследование стереотипов поведения от родителей к детям. Конечно мы воспитываем детей и учим так, как учили наши родители. Иного мы не знаем. Но, если такой жизненный сценарий не соответствует тому представлению, которое мы сейчас имеем, не нравится? Тогда нужно что-то делать. Менять стереотипы, изменять систему взаимоотношений. Не всегда дети алкоголиков становятся алкоголиками, бывают наоборот. Патологические трезвенники. С фобией стать таким как родители. Это тоже не "сахар".
Что делать? Здесь помогают системные семейные психологи. Это в их компетенции рассмотреть ту систему, которая есть, и попробовать вместе с клиентом поисследовать новые пути, разработать новые планы взаимоотношений в семье.
Попробуйте найти в вашем городе такого специалиста. И, даже другой психолог, иного направления сможет помочь.
И, еще. Существует проблема созависимости. Созависимые - дети, жены и другие близкие зависимого человека. Люди с такой проблемой не редкость, к сожалению. Неосознанно они формируют систему отношений, в которой появляется опять зависимый - муж или жена, дети. не плохо было бы Вам поискать, где работают с такими людьми.
Искренне желаю Вам всего доброго и уважения к себе, которое Вы по-праву заслуживаете!