Упала успеваемость и интерес ребёнка.
Пишу не от лица родителя, а от лица преподавателя.
Ко мне в объединение по танцам 5-тый год ходит девочка. По началу всё было хорошо, ребёнок старался и показывал хорошие результаты. Спустя 3 года мама записала ребёнка в модельную школу, после чего интерес ребёнка к занятиям танца упал и одновременно упала успеваемость в школе.
Бросать танцы не хотят, но и стараться тоже. Если собираемся на конкурсы, девочка говорит: ну и что, что я не поеду, с мамой куда нибудь съезжу, интереса 0.
Каждый педагог считает свой предмет самым нужным и самым главный, и я отношусь к этому числу. Считаю что если ребёнок распыляется на несколько дел то и результаты падают. С одной стороны модельная школа( лайтовый занятия, позировки, фотосессии), а с другой стороны педагог по танцам ( который требует постоянно работать, соблюдать строгую дисциплину, постоянные нагрузки, репетиции, тренировки, конкуренция), и естественно из двух зол ребёнка выбирает быть более склонным к тому предмету где его не трогают, гладят по головке и потом ещё присылают красивые фоточки. Но так же считаю что большую роль играет отношение родителя( мамы), если изначально мама активно была заинтересована в танцевальном коллективе и у ребёнка было большое желание работать, как мама переключила интерес на модельную школу у ребёнка упала работоспособность на уроках и интерес. Теперь в модельной школе у них хорошие результаты и постоянные хвалебны, а на танцах ребёнок скатился. Из- за фотосессий отказываются ехать на серьёзные конкурсы, что априори для танцевального искусства не вообразимо, правда понимая что одни из всей группы не едут переносят фотосессию и просят их взять в конкурс. Естественно здесь уже возникает вопрос того, а брать ли их в конкурс или нет, переступать через своё недовольство к этой ситуации? Потому что вся ситуация мне глубоко не нравится, когда коллектив отодвигают на второстепенные места.
Что служит падению интереса у ребёнка?
Как поступить с ребёнком и мамой??
Вернуть на конкурс или нет?
Разъясните пожалуйста и поправьте меня если я мыслю не правильно.
Вопрос от: ; Возраст: 29
Дополнение от автора
Ребёнку 9 лет.
Дополнение от автора
Прошу прощения 10 лет.

психолог онлайн
Виталий Викторович Бондарчук
Здравствуйте.
На интерес у ребёнка могут влиять очень много факторов. Это и взаимоотношения в семье ребёнка (о которых мы достоверно не знаем), и возраст ребёнка (Ваша ученица находится в предпубертатном периоде, когда её психика активно развивается), и распределение нагрузки (мама водит дочь и на танцы, и в модельную школу и, при этом, ребёнок ещё посещает обычную школу - а это звучит как большая нагрузка).
Поэтому, думаю, Вы имеете право принимать решение, брать ли эту ученицу на конкурс, исходя из своих соображений и из того, хочет ли она сама этого.
А почему для Вас важно, чтобы ваши ученики показывали высокие результаты? Можно ли сказать, что Вы - перфекционистка?
Дополнение от автора
Да так можно сказать, что я перфекционист. Но в нашей профессии без этого никак. Коллектив не станет сильным и не будет завоёвывать почетные места в конкурсах, если его участники будут относиться к ансамблю как второстепенному месту, это колоссальная работа требующая максимальной отдачи и усилий.
Что делать если интерес у ребёнка проявляется только в самый последний момент. Мама ничего не может сделать с ребёнком, потому что ей важны два фронта: модельная школа и танцы. А ребёнок тем временем очень упал в своих результатах. Есть ли в этом вина мамы??? Она говорит что сама не знает что с дочкой происходит, она обленилась.
психолог онлайн
Виталий Викторович Бондарчук
цитата:
В целом вы мыслите правильно.
Только одно но - выбор :какие занятия ставить в приоритет родителям ребёнка - это выбор и ответственность родителей ребёнка.
Скажите, вы за всех детей так переживаете?
психолог онлайн
Если Вы не будете завоёвывать места, что будет? Разве танцы - это война?
Дополнение от автора
Нет не за всех. Просто не могу понять в этом случае как воздействовать на ребёнка чтоб она стала стараться. Их слова расходятся с действиями, они хотят ходить и у них есть желание, и танцы для них на первом месте, а по факту фотосессия важнее конкурса ( чтоб вы понимали если ребёнок не танцует на конкурсе он впервую очередь подставляет других девочек, потому что надо перестраивать танец и закрывать дырку в номере, а во вторую меня так как мне это всё быстро нужно корректировать). А дети не всегда быстро реагируют на новую информацию, нужно время чтобы запомнить изменения.
Девочка говорит я буду стараться я хочу стараться, а по факту начинает халявить как только я на неё перестаю смотреть.
Дополнение от автора
Если мы не будем завоёвываться места, в наш коллектив не захотят водить детей, потому что такой коллектив малоэффективен ( так как все хотят выступать), и привозить почетные места. Если не будет детей, не будет и коллектива
психолог онлайн
То есть, если от Вашей формулы: танцы>война>победа оставить только танцы никто не будет ходить?
психолог онлайн
доброе утро. что особенного в этой девочке вы увидели, что так эмоционально включились? может эта ситуация подняла что то связанное с вашей жизнью.
психолог онлайн
цитата:
У меня все больше создаётся впечатление, что вы на этого ребёнка "сделали ставку". И теперь не понимаете как справиться с тем, что вы ограничены в этом месте решением родителей - больше времени отдавать модельному бизнесу. Так?
Дополнение от автора
Виталий: Родители водят детей в коллектив и платят деньги чтобы увидеть у своего ребёнка результат от этих занятий, а в дальнейшем поездки, конкурсы, выступления. Никто ходить не будет в коллектив если мы будем просто приходить танцевать в своё удовольствие и кайфовать от этого. Нет, все ходят только исключительно для того чтобы иметь возможность гастролировать и побеждать.
Дополнение от автора
Оксана: Обычно когда ребёнок не хочет ходить на танцы, я быстро с ним прощаюсь, проблем с этим нету.
А здесь и ребёнок и мама говорят о том что они хотят ходить, и периодами я это вижу ( я знаю что эта девочка может работать сильнее и выкладываться на полную сижу) но слова расходятся с действиями.
- У нас танцы на первом месте; ой а у нас фотосессия на это время, ну значит убирайте нас с конкурса мы не поедем.
- я хочу ходить на танцы; но выкладываться каждый урок в полную силу я не буду.
- хотите на конкурс поехать? Ну в принципе не обязательно я могу и с мамой куда нибудь съездить ( в баню, горячие источники т.д)
И единственное что я хочу понять как воздействовать на ребёнка и маму?
И почему у ребёнка такие спады?
психолог онлайн
Меня зовут Виталия.
Вы пишите, что
"Нет, все ходят только исключительно для того чтобы иметь возможность гастролировать и побеждать."
Но похоже, что не все.
Например это девочка 10 лет.
И влияние ваше заканчивается там, где начинается влияние и ответственность родителей.
Какой у вас вопрос к психологам сайта на данный момент?
Дополнение от автора
Виталия: возможно вы правы.
У других таких проблем нету, они живут танцами и хотят работать и готовы это делать. А с этой девочкой я не понимаю что делать? Я хочу чтобы она работала и жила нашим делом, а получается что попробовав что-то другое переключают внимание. И это не первый случай.
Ансамбль это:
- строжайшая дисциплина.
- сильные физические нагрузки.
- хореограф который постоянно от тебя требует больше.
- систематичная монотонная отработка каждого шага по 10 раз.
- постоянно конкуренция за место в номере.
- надо каждый раз выкладываться чтобы хореограф поставил в номер.
А будь это макраме или модельная школа:
- никто не требует так сильно
- хочешь делаешь , хочешь нет.
- никто не кричит и не требует.
- сидишь позируешь или шьёшь салфетку.
И получается от « деспота тирана хореографа», дети попадают к педагогам где с ними сюсюкаются, гладят по головке, и естественно им больше нравится когда от них ничего не требуют и они с радостью переключаются.
психолог онлайн
На самом деле, я не рассуждаю чисто теоретически и Вас прекрасно понимаю. Но думаю, что Вы правы и на каждый товар - свой купец. Если у Вас именно такой подход к танцам, Вас находят именно такие люди. А все "никто" приходят к таким, как я, например. Танцуют в своё удовольствие и все счастливы: дети от танцев, родители от того, что детям нравится