Диагностика социопатии.У меня социопатия?
Здравствуйте.Интересно узнать себя ,и для этого делаю данный вопрос.У меня нет чувство жалости к другим людям, и не только этого, вообще никаких—абсолютно,так плевать,что у них болит,как они,даже относительно "близки" ,хотя у меня нет таких,с ними мне не интересно общаться,со всеми ,кого я пока встретила.Так,у меня нет чувства вины,я думаю исключительно о себе,нет стеснения ,многие говорят ,что харизматична и у меня необычный характер и блестящий юмор.люблю адреналин, действительно,хотя многие любят.Иногда говорб всю правду(то ,что думаю) так как не хочу принимать на себя роль человека,которому жаль что у знакомого дяди Вани умерли родители/и иного другого.Нет потребности высказаться (не имею желания)вообще все сама решаю,не интересно слушать их советы(только от успешных людей).Импульсивна,холерик,но с виду всегда демонстрирую спокойствие,никто и никогда не думает,что я такая.Спокойствие для выгоды дальнейшей от человека,если будет что-то нужно.Врать легко,не слишком бьет по совести(вообще нет).У меня странные периоды:в одно и тоже время я вру постоянно про что-то,как бы маскируюсь под человека с эмоциями,но и тотчас говорю правдивое мнение и откровенное на темы ,которые для людей неприемлимы.Ии у меня никогда не было парня,только кто-то нравился и быстро уходил интерес(за неделю примерно),потом сократилось все до просто " интересный человек" .Ну так и щас,и с 17 лет никого не люблю и изъявляю желания.Эмоций к людям у меня и нет,но я вижу что они испытывают и что с ними происходит,это я могу понять головой и легко получается в принципе.В школе прогуливала бывало очень часто особенно с 9-11 классов.в универе вообще уходила,когда узнавала то,что нас задержат,говорила это в лицо учителю и ушла(потом перевелась на профессию,где мне нравится учиться и все нормально).
Вопрос от: ; Возраст: 20

психолог онлайн
Оксана Николаевна Третьякова
Здравствуйте, Катя.
Всё возможно. Диагноз антисоциального расстройства личности может поставить только врач-психиатр, но Ваши догадки могут оказаться верными.
Задам ещё уточняющих вопросов, если Вы не против. У Вас в семье есть родственники-социопаты (ну или такие, которых Вы подозреваете в антисоциальном расстройстве)? У Вас в детстве и пубертате были серьёзные психологические травмы, потрясения?
Есть ли у Вас близкие люди, привязанности? (Домашние животные, например, тоже считаются за привязанности.)
Бывало ли так, что Вы вели себя антисоциально (драки, химические зависимости, мелкие и не очень правонарушения)?
Вы часто манипулируете людьми?
Вам трудно описывать свои эмоции и отвечать на вопрос "кто я" ?
Как давно задумываетесь о том, не социопатка ли Вы?
Если что-то откликнулось - это повод пойти к врачу провериться, ну или хотя бы больше почитать о своём типе личности. Рекомендую книгу Ненси Мак-Вильямс "Психоаналитическая диагностика", глава "Психопатические личности". Ещё рекомендую книги М.Томас "Исповедь социопата" (автобиография официально диагностированной женщины с таким диагнозом из США) и Роберт Хаер "Пугающий мир психопатов"(Там про преступников больше, но тоже интересно.)
Успешного самопознания и с Наступающим!
Дополнение от автора
1.Семья вполне нормальная,ни били ни материли,разбоев никаких не было.
2.Травмы,вероятно ,да.В 11-14 прессинг психологический со стороны матери и отчима,моей тети(жили вместе) за то,что я что-то делала не так.И в то время родители развелись.И в то время отбирали телефон,а это то,что менч спасало от этой тирании.Мне внушали,что виновата я во всем,вплоть до пыли на столе— плохо убираю,допустим,я же отстаивала свою позицию в малом возрасте.Ну и в такие периоды истерии ,я их ненавидела ,сны об убийствах,то есть мой гнев ,дереализация мельком ,что и щас есть в принципе время от времени,хотелось смерти( сейчас нет).
3.Привязанности нет,легко обрываю общение,когда захочу.Друзей у меня никогда не было и в садике,и в школе.Если общаюсь,то это все просто знакомые,которых я не считаю за друзей,не интересно,мало с кем говорю. Животных нет,раньше это были единственные ,к которым питала чувство доброты,сейчас равнодушно.
4.Во мне бушует желание подраться, что-то испытать.Но нет,я не крала ,не избивала кого-то и тд.Зависимостей никаких,противоречат моему взгляду—не хочется быть зависимым от каких-то вещей.
5.Манипулирую и успешно
6.Сложно сказать кто я— это да,я задумываюсь об этом и кажется что это и не я или кто я.Эмоции .я могу лишь понять,но как люди могут любить и вообще заботиться?Сложно.Ступор
7.С лета где-то
Благодарю за Ваши вопросы и книги,что очень ценно.Обязательно прочту Вашу литературу
психолог онлайн
Опять же, диагноз ставить я не имею право, но по Вашему описанию очень похоже. Знаю людей с таким диагнозом и с подозрениями на него, и они вполне успешно устраивают свою жизнь, так что Ваша жизнь кардинально не должна поменяться, с официальным диагнозом или без него.
цитата:
Травмы,вероятно ,да.В 11-14 прессинг психологический со стороны матери и отчима,моей тети(жили вместе) за то,что я что-то делала не так.
В диагностике социопатии очень важен врождённый компонент, наследственный. Потому, как расстройство происходит от особого строения мозга. (Можете также почитать про Джеймса Феллона, нейропсихолога, который во взрослом возрасте случайно обнаружил что имеет мозг психопата. У него была очень дальняя родственница, Лиззи Борден, которая убила топором своих родителей.)
Так что, были крупные психотравмы или нет, этот компонент практически всегда имеет место.
Как думаете, кто-то из родственников, кто Вас абьюзил, могли иметь подозрение на социопатию? (Можете тут не отвечать, если не хотите, просто вопрос на подумать.)
цитата:
Привязанности нет
цитата:
.Во мне бушует желание подраться
цитата:
Манипулирую и успешно
Вот эти вещи звучат вполне социопатично.
цитата:
Но нет,я не крала ,не избивала кого-то и тд.
А вот криминал - не обязательный критерий АСРЛ. В особенности, это касается женщин-социопаток, т.к. они в среднем реже мужчин проявляют физическую агрессию в силу своего воспитания (но тоже могут проявлять, если говорить не о Вас а вообще).
Ещё вопросов задам, если не возражаете.
1.
цитата:
С лета где-то
Что произошло летом, что Вы начали думать о возможном антисоциальном расстройстве у себя? Какое-то значимое событие?
2.
цитата:
Сложно сказать кто я— это да,я задумываюсь об этом и кажется что это и не я или кто я.
Социопатам часто сложно даётся самоидентификация.
Многие из них описывают себя как "истинную натуру спрятанную за маской". Маска - как образ, социально одобряемый и служащий для каких-то целей. А собственно черты АСРЛ - то, что воспринимается социопатами как их "истинное я". Это Вас описывает?
3.
цитата:
но как люди могут любить и вообще заботиться?Сложно.Ступор
То есть, Вы не понимаете, какая от этого польза? Или просто не понимаете, как это ощущается?
Дополнение от автора
1.Прошу прощения за ошибку,летом 3 года назад.Летом,не то чтобы значимое,я просто начала интересоваться психологией,я думала это какое-то выгорание,но у меня до сих пор нет чувств и я прекрасно себя ощущаю,не вижу проблем,только плюсы.Более начала себя осозновать и стремлюсь еще к этому ,как помниться я приняла для себя :зачем мне эти люди и боль с ними,все ради своей выгоды они изображают из себя , любовь это фальш,дружба — такая же фальш.Ну я еще и всегда интровертом .
2.Да .И я часто размышляю,то,что я изображаю это часть меня,но я могу быть и злой и смеяться с шуток,обсуждать занудные темы(маска).где я настоящая,многогранно это все.Мы все такие что ли?Мне кажется мне присуще все:от милой улыбки до безумного садиста.может,это есть во всех людях и я такая же?Иногда привторяюсь глупой для своей выгоды.Ассоциирую себя с антисоциальным,да,причем маски отзывчивого,всеподдерживающего человека— это не я,это для чего-то и все,на деле мне равнодушно .Очень сильно люблю атракционы,этот адреналин.Хотя,кто не любит.Но садиться в тюрьму либо другие действия совершать нет намерений—не выгодно, это пропасть.
3.Именно я мозгом понимаю прекрасно ,что у них сейчас и что хотят,но я никогда не почувствую любовь к другому человеку ,и вообще эмоции к другим.КАК возможно кого-то полюбить— дивное мероприятие. ..все сводится к удовлетворению своего эго у всех,только они это не осознают и скрывают ,накрытые общественными устоями,размышляю над этим
Можно ли стать социопатом?Я задумалась над Вашими словами,то бишь,это может проявиться позже?
психолог онлайн
Катя, Вы спрашивали: ДИАГНОСТИКА СОЦИОПАТИИ.У МЕНЯ СОЦИОПАТИЯ?
Думаю, вряд ли. Базовые критерии социопатии, имхо, отличаются от того, что Вы сообщили о себе. Но в любом случае Вам можно пройти соответствующий тест (Интернет в помощь) и посетить врача-психиатра лично. Там уже все сомнения либо подтвердятся, либо будут опровергнуты.
Для меня показалось ценным другое - Ваш интерес к себе, попытка ответить на вопрос, КТО Я? Действительно, важный и очень сложный вопрос, особенно для личности, чье формирование продолжается, а в прошлом были моменты нарушения привязанности...
Это все про поиски себя и своих отождествлений. Поиски идентичности. И, кажется, пока не сможешь утвердиться в том, кто же ты на самом деле, будет качать из стороны в сторону, будет сложно удовлетворять свои потребности в контактах с другими людьми. А без этих контактов и отношений человек существовать не может. Не может развиваться. Не может расти, становиться глубже. Собственно, не может осуществиться и выразить себя на полотне жизни.
психолог онлайн
1.
цитата:
Ну я еще и всегда интровертом .
Интроверт/экстраверт - это про темперамент человека. Социопаты бывают как интровертами, так и экстравертами.
цитата:
Более начала себя осозновать и стремлюсь еще к этому ,как помниться я приняла для себя :зачем мне эти люди и боль с ними,все ради своей выгоды они изображают из себя , любовь это фальш,дружба — такая же фальш.
Такая точка зрения имеет место быть. Мы все получаем друг от друга какую-то выгоду, и общение в общем и целом можно охарактеризовать как "обмен плюшками". Интересно с человеком, хорошо, полезен он Вам - общаетесь. Скучно, плохо, бесполезен он или вреден - рвёте связь. Обычные люди тоже так делают часто, только у большинства всё-таки есть эмпатия (зеркальные нейроны мозга могут реагировать на эмоции окружающих испытыванием похожих эмоций). И в том, чтобы иметь эмпатию, и в том, чтобы не иметь её - есть свои плюсы и минусы. Ну, и конечно, без неё можно строить социальные связи, только они будут больше основаны на логике, чем на эмоциях.
А Вы думаете, что люди просто играют роли, а не дружат или любят друг друга?
2.
цитата:
Мы все такие что ли?
Я не переобщалась со всеми социопатами, чтобы знать наверняка. ) Но да, люди с антисоциальным расстройством часть любят использовать метафору "истинной сущности и маски" для описания себя, потому что это хорошо описывает то, как такие люди, как Вы, приспосабливаются к жизни в обществе. В науке этот термин даже носит название "маскинг".
Все люди, даже не социопаты, что-то из себя изображают иногда. В психологии даже если метафорические слова, которые означают "маску" - персона, и "тёмную сторону" - тень, по К.Г.Юнгу. Это не научные термины, но они неплохо описывают статус-кво.
Но больше всего маскинг присущ двум группам людей: людям с расстройствами личности (антисоциальное расстройство, нарциссическое расстройство) и аутистам (людям с синдромом Аспергера, например).
цитата:
Мне кажется мне присуще все:от милой улыбки до безумного садиста.может,это есть во всех людях и я такая же?
У всех людей есть много разных граней личности, у всех есть "тёмная сторона". И мы все иногда играем социальные роли для достижения своих целей. Только у социопатов это, можно сказать, постоянный стиль жизни, помогающий им приспособиться и выжить. )
3.
цитата:
. ..все сводится к удовлетворению своего эго у всех,только они это не осознают и скрывают ,накрытые общественными устоями,размышляю над этим
Как я выше уже писала, если логически анализировать отношения людей, то действительно получится, что все люди получают от отношений друг с другом выгоду. Просто эмоции и моральные установки придают нашим отношениям определённый оттенок (будь то просто "обёртка" или же истинный "эмоциональный фон", как музыка на фоне сцены сериала).
С этой точки зрения даже альтруизм - это эгоизм. Потому, что альтруист, помогая другим, получает удовольствие сам.
А любовь - это уже гораздо сложнее. Это глубокое чувство привязанности и доверия к другому. уважения к нему/ней, желания заботиться и получать заботу в ответ. Не имея врождённой способности привязываться способности любить тоже не будет, но можно строить партнёрские отношения, основанные на выгоде и договорённостях.
цитата:
Смотрите. В психиатрии и психопатию, и социопатию объединяют одним термином - Антисоциальное расстройство личности, или Диссоциальное расстройство личности (АСРЛ или ДСРЛ соответственно). Психопатия/социопатия - так-то, устаревшие термины, потому что между ними слишком тонкая грань.
НО всё же. некоторые специалисты (тот же Роберт Хаер) выделяет различия. И в психопатии, и в социопатии есть врождённый компонент (генетика, строение Вашего мозга). Вы можете не знать даже, "в кого такая", но это не столь важно, раз такая - значит этот компонент уже есть.
Только психопаты ведут себя психопатично не из-за травм прошлого (их может вообще не быть), а чисто потому, что такими родились.
А в развитии социопатии особую роль играют ещё и психотравмы (помимо генетики), а у Вас они были. Так что да, "стать социопатом", грубо говоря, можно. Самостоятельно сделать себя им - нельзя, иначе бы каждый мог подумать "что-то надоело мне сочувствовать и привязываться, стану-ка социопатом". )
Но социопатия может проявиться не сразу а, скажем, в подростковом возрасте. (Вы можете попробовать поанализировать своё детство и пубертат, чтобы поискать там первые проявляющиеся признаки.) И, по моему субъективному личному опыту, некоторые социопаты в общении высказывают идею, что решили стать сильнее и перестать чувствовать какие-то эмоции - и перестали это делать. Я больше склоняюсь, что это просто естественный ход развития Вашей личности такой, а не результат осознанных волевых усилий, но он может ощущаться именно как волевое усилие. Сами социопаты это называют "периодом метаморфоза" (по аналогии с метаморфозом насекомых).
С Новым Годом опять. )
психолог онлайн
О, и ещё. Можете нагуглить и посмотреть "Серия Доктора Хауса про психопатку" (на самом деле, социопатку). Странная рекомендация от меня, но там прямо хорошая иллюстрация того, как человек "стал социопатом".
Дополнение от автора
Да,вероятно ,Вы правы.Это "решение" о том ,что я не буду ничего чувствовать и впрямь не могло быть моим решением,если это все происходит в мозге то это уже не подвластно,так я понимаю.Видимо я просто такой была и если б не было предпосылок,то у меня б не получилось утратить эмпатию.Наверно это просто выглядело как то,что я так решила.Там был вопрос:кажется ли мне что люди притворяются?Мне иногда так часто кажется ,что они специально это(эмоции,переживание) изображают или как— какое-то издевательство.Но понимаю,что они серьезнр что-то ощущают,но для меня это просто за гранью:как..Но а социопаты не могут что-то почувствовать к людям вновь,их нельзя вылечить ,да?
Спасибо за Ваши ценные рекомендации,я уже читаю про Джеймса Феллона.
Дополнение от автора
и Вас,кстати,с Новым годом
психолог онлайн
цитата:
и Вас,кстати,с Новым годом
Спасибо. )
цитата:
Но а социопаты не могут что-то почувствовать к людям вновь,их нельзя вылечить ,да?
Социопатия не лечится, это на всю жизнь.
А Вы чувствовали раньше что-то к людям? Почему написали "вновь"?
Смотрите, один из диагностических критериев АСРЛ - это "отсутствие эмпатии и привязанностей или ОЧЕНЬ ОГРАНИЧЕННАЯ способность к ним". У социопатов может быть очень ограниченная способность к эмпатии и привязанностям. У Вас в детстве (если я правильно поняла) была привязанность к домашним животным, но вроде как прошла. Осталось у Вас немного эмпатии или она утрачена вся - этого я не могу сказать, не зная всей Вашей жизненной ситуации и Вас как человека. Но оба варианта могут иметь место, и при обоих вариантах Вы "меньше социопаткой" не становитесь.
цитата:
Мне иногда так часто кажется ,что они специально это(эмоции,переживание) изображают или как— какое-то издевательство
А почему - как издевательство? Вас раздражают эмоции людей?
цитата:
Рада, что смогла помочь. Из той инфы, что я Вам дала, можете брать то, что считаете нужным. Это материалы, по которым я сама изучала тему. (С университета интересуюсь тёмной триадой личностных свойств, психопатией и социопатией, так что мне в удовольствие узнать новое посредством общения с клиентом.)
Дополнение от автора
В том и дело,что я чувствовала,но это было в период до 16 где-то,после я осознавала и ловила себя на том,что мне не смешно.Смешно ли мне?Я действительно переживаю или я изображаю?И все чаще.И еще,кстати,я вспомнила,что у меня была жуткая паранойя,панические атаки(иногда да), это в период псих давки в семье,еще и в школе ни с кем не общалась и приставали одноклассницы(не часто,но было.Без драк),ко всем причем.Паранойя и из-за школы и из-за людей,с которыми я общалась и я думала доверять можно,но нет и доверие исчерпали ,я им не доверяла ,вообще никому.Но у меня не было обиды(или я не осозновала?),но жила с четким этим убеждением,я ее не чувствую,только лютый гнев или раздражение,если человеку получится достать из меня эту эмоцию.Это все припало на возраст с 12-16.Мне снились жуткие сны,я видела такие образы.Еще в 12 лет я увидела видео какого-то убийцы,в интернете полно,мне кто-то прислал тогда,по приколу ,что ли.Я увидела,но жалости либо сожаления это не вызвало,и что?Я забыла об этом на след день.Вы говорили про эмпатию ,осталась ли она.Если я б сейчас увидела,как животному делают больно или ещё что-то,я почувствовала б самую малость.К человеку вообще ничего.Но нет желания животных мучить и тд.Для меня фильм ужасов как комедия.Про вину,у меня она была до 16-16,5 лет,но и то она была какой-то..своеобразной,я могла быть и мстительной,что часто,не испытывая ее,но могла корить себя за то,что сделала что-то не так.Скорее вина была направлена на то,что я виновата ,что не выполнила мой план еа сегодня и так далее,с людьми думала ,что может кого-то обижу,вроде тоже было.но сейчас я думаю ,что это просто манипулятивное действие ,которое ограничивает меня.Я не думаю что чувствует человек,даже когда общалась с гиперчувствительным.2.Эмоции людей не раздражают,мне все равно,но чувствую презрение иногда,с какой жалостью они все это подают ,как им больно,еще и нобт.Издевательство в плане ,что для меня это фарс и будто они тоже ничего не чувствуют,и пытаются мне показать фальшивые чувства,как я думаю,что фальшивые(но я все же понимаю,что это Настоящие,и я просто проектирую это с себя)
Дополнение от автора
Вы писали,что интересуетесь всем этим.Темы правда очень интересны.Вопрос не по теме: все ли врачи садисты?Им приемлимо проводить операции,смотреть на кровь и другое.Если желаете,было б интересно услышать Ваше мнение
психолог онлайн
цитата:
Это все припало на возраст с 12-16.Мне снились жуткие сны,я видела такие образы.
Возраст для дебюта расстройства личности как раз нормальный, "подходящий".
цитата:
Скорее вина была направлена на то,что я виновата ,что не выполнила мой план еа сегодня и так далее,с людьми думала ,что может кого-то обижу,вроде тоже было.но сейчас я думаю ,что это просто манипулятивное действие ,которое ограничивает меня.
То есть, Вы упрекали себя в том, что не сделали что-то "по плану". Но сейчас вины вообще не ощущаете, как и стыда, верно?
цитата:
Издевательство в плане ,что для меня это фарс и будто они тоже ничего не чувствуют,и пытаются мне показать фальшивые чувства,как я думаю,что фальшивые(но я все же понимаю,что это Настоящие,и я просто проектирую это с себя)
Да, это проекция Вашего восприятия мира на других людей. Но понятно, что у других может быть иначе устроена эмоциональная сфера.
цитата:
Вопрос не по теме: все ли врачи садисты?Им приемлимо проводить операции,смотреть на кровь и другое.
Врачи-садисты... Ну давайте подумаем. Садизм - это получение удовольствия от причинения другим людям страданий. Врачам иногда приходится причинить пациентам какое-то количество дискомфорта или боли, чтобы впоследствии избавить их от более сильных страданий, которые приносит травма или болезнь.
Я бы не сказала, что всем поголовно врачам приятно смотреть, как кто-то мучается, или что у врачей у всех нет эмпатии. Иначе бы не было такого явления, как эмоциональное выгорание медработников (эмоциональное истощение в связи с работой и её рисками).
Но правда в том, что для того, чтобы пойти в такую сферу, нужно действительно иметь какой-то особый склад мышления и не иметь личных триггеров на ту же кровь/внутренности/болезни/травмы и воспринимать их, грубо говоря, как поломку механизма, ну или хотя бы абстрагироваться от страданий пациента эмоционально для того, чтобы ему помочь. Слишком брезгливый человек или человек со множеством непроработанных фобий в профессии явно долго не продержится. Особенно, если это хирургия, травматология, скорая помощь, патологоанатомия или судмедэкспертиза.