Как смириться, что не будет второго ребёнка?
Всегда хотела двоих детей, но замуж вышла поздновато. Родила чудесного сына. Помощи с ребёнком не было: муж на работе и не особо помогал; родителей нет.
Первые несколько лет даже думать не хотела о вором. Вернулись к планированию, когда сыну было 5 лет. Муж хотел, а я вроде хотела, но боялась. Но за 2 года планирования ничего не получилось. Беременности на тупили, но заканчивались выкидышами, замершей, внематочной. Одна из беременностей прервалась на большом сроке, ребёнок родился мертвым. На фоне этого у меня появился страх повторения или родить больного ребёнка.
В результате , я решила больше не искушать судьбу.
Но периодически на меня накатывает тоска, особенно, когда узнаю, что кто-то из знаковых ждёт малыша.
Как принять , справиться со своими чувствами?
Вопрос от: ; Возраст: 38

психолог онлайн
Оксана Николаевна Третьякова
Доброго времени суток!
Что трагичного Вы видите в том, что у Вас не будет второго ребёнка?
консультация психолога
Оксана Николаевна Третьякова
Nik3d8, добрый день.
Сочувствую вашим утратам. Потеря ребенка это всегда горе, а у вас оно было неоднократно и могло накопиться, если вы не дали себе времени отгоревать каждую утрату. И из-за того, что болезненная ситуация повторялась, закрепился именно негативный опыт. Но напоминайте себе, что у вас был и успешный опыт со старшим ребенком, постарайтесь фокусировать свое внимание именно на нем.
Горевание - это стадийный процесс: отрицание утраты сменяется гневом, обидой, негодованием, далее - попытками найти компромисс, оправдание, договориться с собой, что-то пообещать, дальше могут захватить эмоции вины, сожаления, ощущение огромной потери. Важно дать себе время прожить каждый этап: плакать, если хочется, поговорить с теми, кто может вас понять и поддержать, услышать без осуждения, возможно, найти женские психологические группы, в которых работают травмами, подобными вашей. Если есть возможность обратиться лично к психологу - это будет ощутимая ваша помощь вам.
Рекомендую вам тренироваться называть себе те эмоции, которые вы испытываете. После этого - для проживания эмоций можно подключать тело: отрицательные эмоции выразить, побив подушку или коробкой о стену, порвав бумагу, интенсивно пройдя 5-10 км; можно станцевать эмоцию, изобразить в виде гримасы, прокричаться на природе в уединении и другое. Также можно выражать эмоции, рисуя их на листе в свободной форме.
Переходя ко второй части вопроса, "как смириться, что не будет второго ребенка?", - не нужно смиряться, если вы этого не хотите. Дайте себе время восстановиться эмоционально, физически. Найдите системного специалиста, которому вы будете доверять, чьи рекомендации вам будут подходить, от общения с которым будете чувствовать себя здоровее, спокойнее, увереннее. А дальше посмотрите. Если вы хотите вырастить второго ребенка - вы точно найдете вариант: вариантов всегда больше, чем один.
Дополнение от автора
Наталия, ничего трагичного . Скорее это тоска по нереализованный мечте. У меня есть брат. И опыт родительской семьи навязал стереотип, что детей должно быть двое.
Семья у родителей была дружная. Поэтому мне подсознательно хотелось повторить эту модель.
Больше меня тревожит моя реакция на беременности других: кто-то смог, а я нет.
Дополнение от автора
Катерина, нет, не хочу.
Я понимаю, что мне уже 38. Я была бы рада, если бы беременность наступила и благополучно завершилась год назад.
Но сейчас я не чувствую в себе сил идти дальше. Инициатором был муж, но реально я вижу, что помощник из него не очень. Он хороший муж, семьянин, хозяин. Но не отец. Наверное он слишком любит свой комфорт. Он редко проводит время с нашим сыном. И не представляю, что появись у нас малыш, он станет просыпаться к нему ночью или гулять с коляской после работы.
Сыном в основном занимаюсь я: школа, бассейн, уроки, прогулки. Готовка и стирка тоже на мне. Ну не понятно я физически второго ребёнка.
А если брошу всю себя на семью, то кому я потом понадоблюсь как специалист, которому уже за 40 и маленький и болеющий ребёнок на руках :(
психолог онлайн
цитата:
И опыт родительской семьи навязал стереотип, что детей должно быть двое.
Вы очень осознанно относитесь к происходящему - это уже большое Ваше достижение! Вы молодец! Может имеет смысл разобраться с вложенными в сознание стереотипами, сценариями, установками, чтобы строить свою собственную жизнь, а не повторять чью-то?
цитата:
А это уже другое. Раз я не смогла - то я какая?
Дополнение от автора
Я какая?
Я такая, как есть. Я понимаю, что не всегда в жизни бывает так, как хочется.
Тем более , человек далеко не всегда знает, что именно ему надо для счастья. А у меня есть действительно многое.
Чувствую ли я себя «неудачницей» из-за того, что сой идеальный пазл не сошёлся? Да, иногда. Я ощущаю внутренне соперничество со своими подругами: быть хорошей хозяйкой, мамой, женой, подругой, специалистом…а тут выходит они в чем-то меня обскакали.
психолог онлайн
Оксана Николаевна Третьякова
цитата:
Я понимаю, что не всегда в жизни бывает так, как хочется.
Да? Тогда что это:
цитата:
кто-то смог, а я нет.
Вопрос не в понимании, а в том, какой Вы себя чувствуете, когда "кто-то смог, а вы - нет". Может в голове Вы себе что-то обьясняете. Однако у Вас есть чувственное проживание этой ситуации - с ним и надо работать. Оно было когда-то\чем-то\чем-то сформировано.
цитата:
Чувствую ли я себя «неудачницей» из-за того, что сой идеальный пазл не сошёлся? Да, иногда.
А вот это уже про то, что причиняет Вам боль. Есть "идеальная я" сформированный образ, и когда я реальная не совпадаю с идеальной - Вы, можете попадать в ловушку самосуда\недовольства собой\критического отношения к себе\ разочарования в себе...
Скажите, с братом у Вас какие отношения были в детстве\подростковом? Какая у Вас разница в возрасте? Как вариант, возможно соревновательная модель сформировалась во взаимоотношении с братом.
Дополнение от автора
Брат много старше меня ( более 10 лет), поэтому чувства соперничества никогда не было.
А когда мне было 10-11 лет он женился и с тех пор живет отдельно.
Отношения всегда были ровные.
Созваниваемся несколько раз в месяц, на праздники собираемся семьями.
У брата двое взрослых детей (25 и 20 лет).
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Здравствуйте! А как насчёт того, чтобы усыновить ребенка или взять под опеку?