Неспособность решить профессиональный вопрос
Доброго времени суток. Проблема состоит в том, что вот уже 8 месяцев никак не могу определится в профессиональном вопросе.
Дело в том, что почти 13 лет я проработал с сфере ИТ, но мне это уже лет так 7 минимум не интересно. (Последние 2-3 года получилось что работал насильно, выгорел и пришлось принимать АД, на них до сих пор и сижу) Предпринимались попытки сменить на тогда еще казавшейся интересной профессию массажиста, но не получилось, поскольку нужно было мед. образование, а чтобы посещать ВУЗ, нужно было как то существенно жертвовать рабочим временем, что в свою очередь не устроило бы работодателей.
На сегодня, не смотря на то что возможность к обучению уже есть, но такого желания как раньше - нет, это не кажется чем то перспективным и таким чем бы хотелось заниматся оставшуюся жизнь. Напротив - я стал видеть в этом только существенные недостатки (вставать слишком рано на работу, много физической монотонной работы, все рабочее время работать нужно стоя и т.д.), а работать без мед. образования в салонах красоты - это уже не то. (Рассматривалась так же профессия реабилитолога, но там та же история).
Так же приблизительно в то же время был увлечен философией, думал, может преподавать ее в ВУЗе. Но там тоже вышла несостыковка в том плане, что заочной формы как в случае с мед. образрованием не было, работой я жертвовать не мог. И тоже я уже давно к этому потерял интерес и это оказалось неактуальным.
Что я еще умею и к чему неравнодушен? Приготовление еды. Так уж случилось что вот уже 12 лет я себе (и другим по обстоятельствам) готовлю еду. Да, конечно я задумывался над тем чтобы стать поваром, и пожалуй уже давно, но и тут не без своих ньюансов. Как уже говорил, весь день на ногах работать я не готов (спина начинает болеть), чувствую дискомфорт. Во-вторых, по состоянию здоровья не могу много времени находится близко возле приборов илучающие тепло (духовка, газовая плита) - у себя готовлю с открытыми окнами даже зимой, плита индукционная. В-третьих, там должна быть работа быстрая на результат, постоянная спешка (для меня сразу ассоциация с постоянным стрессом), то есть то что я для себя могу готовить блюдо в спокойной атмосфере 3 и больше часа (в зависимости от сложности), там, разумеется такое не прокатит.
Питання від: ; Вік: 35
Доповнення від автора
К чему есть еще предраспложенность и соостветственно неравнодушность? Спорт, да, я немного прддерживаю себя в форме, то есть на любительском уровне (проф. спортсмена из меня не получится изза тех же ограничений по здоровью).
Идти в тренажерный зал тренером/инструктором? И опять "не то", опять отговорки, что это не что то настолько важное чтобы этим заниматься на проф. уровне (Но люди ведь занимаются, значит дело во мне) и я не горю желанем стоять возле кого то и указывать что по сколько раз можно делать. То есть для меня это просто любительское занятие чисто для поддержания формы и чисто для себя, не более.
Что еще? Есть скажем так немного (наверное все же нездорового, но тем не менее) желания работать с мертвыми людьми. Но куда можно податься в этой сфере? Патологоанатом? Нужно то же мед.образование, и это уже для меня заслишком поскольку резать тела я не готов. А кем еще? Просто переносить/транспортировать тела куда-то? Ну это уровень грузчика получается, а это для меня воспринимается не "по уровню", да и спину не хочется убивать. Препарация внешнего вида мертвецов перед похоронами? Да, возможно, но это вроде как женская работа.
Дальше... Психология - вроде интерес есть, но только ко всем тем проблемам которые не предусматривают взаимоотношения с людьми, а это же основа в этой сфере и без этого никак, по-этому и тут мимо.
Получать второе высшее? Да, возможность есть, но вот куда именно - уже не знаю, да и если бы даже знал, то мешает установка, что "в 35 лет уже не кажется перспективным делом - ведь не секрет, что после такой отметки работу найти (тем более без опыта) это скорее исключение"
И здесь так же, к слову, волнует немаловажный ньюанс: стоит ли дальше продолжать тянутся к профессиям/должностям, которые считаются престижными, требующие ВО или все же давно бы пора не мнить из себя того "кто достоин большего и способен на больше", имеющего интеллектуальные способности и, что немаловажно, умеющего их применить как следует, и в результате, соответсвенно осознать себя низкоквалифицированным рабочим, как бы не сложно было бы это сделать после ИТ? (здесь, в вопросе "чего на самом деле я достоин" я к сожалению тоже до сих пор не могу определится). Я понимаю что в 35 стоило бы быть уже наконец определится, но видимо какие-то признаки инфантильности/непонимания чего мне от жизни на самом деле нужно, мне этому препятствуют.
Идти на фронт? Ну здесь все посложнее, поскольку здесь кроме субьективных заморочек есть и обьективные: как минимум, есть человек преклонного возраста за которым нужен присмотр и его не на кого больше оставить, думаю пока будет больше толку от моих налогов и добровольных пожертвований.
Так и получается что, как видите, интересов вроде немало (и тех что были и те что остались), но вот как то взять с чем то серьезно определиться - не могу, всюду нахожу какие-то "но".
Ситуацию еще больше усложняет тот факт, что чисто ради денег работать я для себя не вижу смысла поскольку могу себе позволить жить на пассивный доход и это, разумеется еще больше демотивирует искать работу или даже открывать что то свое ради заработка/дохода, но при этом вообще без работы - тоже сложно (так и получается что могу быть мотивирован чисто интересом).
Я так же не исключаю, что на эту всю неспособность определиться может влиять трудное детство без внимания и воспитания отца, отсутвия матери, неумение строить отношения с людьми, стремление к одиночеству, но тем не менее стараюсь на этом не зацикливатся и стараюсь считать что это не гоавное в жизни. Так же считаю, что здесь без кризиса среднего возраста ситуация не обходится... Но опять же таки, это всего лишь мои предположения, возможно и надуманные.
Итого, вопрос состоит в следующем - как боротся с этой переборчивостью в профессиях и наконец к чему то прийти, увидеть в чем то смысл?

психолог онлайн
Добрый день.
цитата:
А зачем вам с этим бороться? Если вы закончите эту борьбу то, что тогда?
Из того, что я прочитала, что вопрос в вашем перфеционизме и в некой выгоде от этой борьбы.
И очень интересно, вы планируете уходить от АД?
психолог онлайн
Виталий, добрый вечер!
цитата:
Проблема состоит в том, что вот уже 8 месяцев никак не могу определится в профессиональном вопросе.
Дело в том, что почти 13 лет я проработал с сфере ИТ, но мне это уже лет так 7 минимум не интересно. (Последние 2-3 года получилось что работал насильно, выгорел и пришлось принимать АД, на них до сих пор и сижу)
У Вас запрос на терапию, если Вы хотите с этим разобраться. Скажите, какое у Вас образование? Возможно, проблема не столько в выборе Вашей профессии, как в том, что Вы ощущаете внутри себя. Почему-то Вы выбираете низкоквалифицированные специальности, хотя работает в ИТ сфере. Что с Вашей самооценкой? Есть ли у Вас что-то еще, кроме работы? Есть ли отношения с партнером?
цитата:
Я думаю, что здесь Вы правы, потому что многое идет из нашего детства. Возможно, Вас и бросает в разные сферы работы и Вам трудно определиться, потому что есть что-то глубже, от чего Вы убегаете. Расскажите про своих родителей немного больше. Что с ними произошло и сколько Вам было тогда лет? Как Вы это пережили? Кто оказал Вам поддержку?
психолог онлайн
цитата:
Неспособность решить профессиональный вопрос
Профориентация - это работа со схемой: «Хочу. Могу. Надо».
Чтобы выбрать профессию, желательно ориентироваться в трех вещах:
1. «Хочу» - определить профессиональные интересы и склонности (желания и потребности в определенных видах деятельности). От этого зависит привлекательность работы, интерес к ней.
2. «Могу» — оценить профессионально важные качества, определяющие проф. пригодность. Кроме здоровья и квалификации, сюда относятся способности - индивидуальные качества человека, от которых зависит возможность успешного осуществления деятельности (например, темперамент).
3. «Надо» - узнать, какие профессии пользуются спросом у работодателей на рынке труда. Иначе говоря, определить что сегодня востребовано.
Если сумеете совместить «Хочу», «Могу» и «Надо» — выбор будет удачным. Вы получите интересную и привлекательную профессию, соответствующую вашим способностям и пользующуюся спросом на рынке труда.
Работа по этой схеме занимает 4 консультации:
1. Определение истинных желаний.
2. Устранение преград на пути профориентации.
3. Поиск ресурсов и развитие уверенности.
4. Подсказки бессознательного, помогающие
цитата:
к чему то прийти, увидеть в чем то смысл
Доповнення від автора
Виталия,
цитата:
Скорее, я имеел ввиду, как перестать быть переборчивым в этом плане, как поменять подход, восприятие к этому.
Тогда может я бы проще относился к выбору профессий и лучше бы понял, что мне больше подходит, чего больше хочу.
цитата:
И очень интересно, вы планируете уходить от АД?
Планировал раньше, после первого курса приема, но позже, как оказалось, без них я не могу.
психолог онлайн
Медикаменты не устраняют причину, а с этим нужно обращаться индивидуально к специалисту за терапией, чтобы разобраться с причинами. АД действуют какое-то время, но не всегда улучшают состояние, а скорее на какое-то время
психолог онлайн
цитата:
так же не исключаю, что на эту всю неспособность определиться может влиять трудное детство без внимания и воспитания отца, отсутвия матери, неумение строить отношения с людьми, стремление к одиночеству, но тем не менее стараюсь на этом не зацикливатся и стараюсь считать что это не гоавное в жизни. Так же считаю, что здесь без кризиса среднего возраста ситуация не обходится... Но опять же таки, это всего лишь мои предположения, возможно и надуманные.
Вы также догадываетесь о влиянии раннего опыта и о возможном кризисе.
Это запрос на индивидуальную работу с психотерапевтом.
Доповнення від автора
Ольга Владимировна,
цитата:
Скажите, какое у Вас образование?
Образование - экономическая кибернетика. Оно охватывает не только программирование, но и бухгалтерию, страхование, еще пару смежных дисциплин, но это все мне не подходит, да и образование себе выбирал к сожалению не я, а отец. Просто то, что мне чудом подошло программирование тогда, это оказалось уже позже, на 4м курсе, случайно.
цитата:
Почему-то Вы выбираете низкоквалифицированные специальности, хотя работает в ИТ сфере. Что с Вашей самооценкой?
Выбираю скорее, руководствуясь тем, к чему чувствуется хоть малейшая заинтересованность, то что умею, то что думаю, у меня может получиться.
С самооценкой - не очень. Характер апатичный, меланхолик.
цитата:
Есть ли у Вас что-то еще, кроме работы? Есть ли отношения с партнером?
В том то и дело что нет, и предполагаемая работа, как мне кажется смогда бы сделать меня увлеченным и отвлечь от пустоты в жизни и я полностью отдаю себе в этом отчет.
Отношений нет и не предвидиться (не только по обсттоятельствам предусматривающие проблемы психологического характера, но так же бытовые и по здоровью).
цитата:
Расскажите про своих родителей немного больше. Что с ними произошло и сколько Вам было тогда лет? Как Вы это пережили? Кто оказал Вам поддержку?
Мать умерла когда было 7 лет, пережил тяжело. Ну по большему счету я раочаровался в людях от отсутсвия требуемой поддержки. С отцом отношения не складывались. 4 года назад он умер, я ниего не почувствовал, так как 10 последних лет с ним не разговаривал.
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Здравствуйте, Виталий
Вы задаете вопрос о профессиональной ориентации, хотите найти работу, подробно рассказываете о своих интересах. А в конце сами даете ответ на свои вопросы: «Я так же не исключаю, что на эту всю неспособность определиться может влиять трудное детство без внимания и воспитания отца, отсутствия матери, неумение строить отношения с людьми, стремление к одиночеству». Остаться без матери, не иметь надежной привязанности с отцом, все это является травматичным для психики ребенка. Если нет достаточно любви, внимания, интереса со стороны родителей, то нет возможности научиться строить отношения. Скорее всего, вы лишились безопасного, надежного пространства семьи. Вы выжили в сложных условиях потому, что научились заботиться о себе самостоятельно, научились справляться с одиночеством.
Смерть матери в раннем возрасте - тяжелое испытание. Предположу, что ее потеря до сих пор осталась неогоревана и превратилась в депрессию, с которой вы прожили много лет. Вы ощутили это как выгорание и потерю интереса в работе. Первые 7 лет вашей жизни мама была рядом. Вы чувствовали ее любовь и заботу к вам. И по аналогии примерно столько же лет у вас были силы и интерес к профессии. Это лишь гипотеза.
Дефицит материнской любви и внимания в детстве остается проблемой для взрослого человека: внутри нет опоры, понимания «кто я такой и чего хочу». Так как мы знаем о себе только то, что нам рассказали близкие люди. Нет отражения в материнских глазах, нет слов о том, «какой ты у меня красивый, умный, сильный», «умеешь делать …, у тебя получается, как здорово ты смог…», нет поддержки от отца, а значит, нет понимания себя, внутри пустота и отсутствие энергии.
Отношения с родителями отразилось и на ваших интересах.
Неумение строить отношения с людьми, заставило выбрать профессию в сфере IT, где общение во основном с ПК и виртуально, нет живого тела. Философия – как способ понять себя, найти ответы на вопросы «кто я», вечные вопросы о собственном появлении на свет, о том, почему я такой, какой есть, почему со мной случилось то, что случилось, найти смысл жизни и смерти. Психология сюда же.
Профессии патологоанатома, массажиста, спортивного тренера заставляют меня думать о том, что вы столкнулись со смертью близкого человека и сейчас пытаетесь понять, что такое смерть, можно ли было тогда этого как-то избежать, вылечить, исцелить, найти способ продлить жизнь. Или эти профессии о текущей ситуации, когда вы каждый день ухаживаете за человеком преклонного возраста, каждый день вы сталкиваетесь с вопросом конечности жизни, как близких людей, так и собственной.
Повар – кормление – материнская функция. Это первое удовольствие, которое младенец получает в контакте с матерью с первых минут появления на свет. Вы делаете для людей то, чего вам, возможно, не хватило. Был ли вообще период близкого телесного контакта с матерью?
Какое решение я вижу в вашей ситуации? Если вы согласны с моими выводами, то я рекомендую обратиться к психотерапевту. АД – это только половина дела, необходима также психотерапия, чтобы отгоревать, оплакать то, чего у вас не было и уже никогда не будет – родительской любви в достаточном количестве, отношений, в которых вас понимают, поддерживают, проявляют к вам неподдельный интерес. Чтобы понять себя вам нужен человек и безопасные отношения с ним.
Доповнення від автора
Виктория Николаевна,
спасибо за ответ
цитата:
Был ли вообще период близкого телесного контакта с матерью?
Вы знаете, я очень смутно помню вообще что-либо с ней. Эпизодами и очень размазано лишь то, когда она меня учила молится, ну и самый выраженный момент - когда она лежала на кровати и умирала (от рака). Я еще помню, как ее родители сказали мне дать ей какой то фрукт, но я так и не понял зачем умирающему человеку он был нужен.
Вот и все. Дальше - для меня люди делились либо нейтральные (тот кто не желает мне зла) и враги.
Были конечно же и дружеские отношения, но они очень быстро заканчивались. Все что было,то вскоре и ушло.
По поводу отгоревать и отплакать - я когда то слыхал о подобной практике, и думаю что оно действительно может иметь смысл. Но к сожалению я малоэмоциональный человек, мне даже сложно смотреть в глаза другим людям при общении. Радоваться не умею, плакать, горевать тоже... ну разве если не говорить об ощущение скорби и тяжелой пустоты внутри. Но для меня это скорее привычное состояние.
психолог онлайн
Боли так много, что страшно даже смотреть на нее, не то, что переживать. Одиночество - это то, что спасает вас от страдания. Ведь не вступать в отношения - это защита. Нет отношений, нет близости, нет привязанности - значит не будет и расставания. Боль от потери матери была такой невыносимой, что ваша психика не допускает близких контактов с людьми.
За пустотой много чувств, разных и очень сильных. Сейчас эмоциональная сфера отключена. Вы так справляетесь с потерей близких. Вы сможете вновь начать чувствовать радость, пройдя через оплакивание, горевание, сквозь слезы по любимым людям.
Будет желание - посмотрите фильм "Голос монстра", почитайте книгу Василюк Ф Е. "Пережить горе".
консультация психолога
Здравствуйте! Возможно, вы столкнулись с профессиональным выгоранием, но не смогли получить квалифицированную помощь. А вы сейчас продолжаете работать или ушли с работы?
психолог онлайн
цитата:
Я очень сочувствую Вам, потому что в какой-то степени для Вас мир рухнул в 7 лет. Были ли рядом бабушки, дедушки, кто бы мог Вас тогда поддержать? С кем Вы остались? Почему не общались с отцом столько лет? Я думаю, что смерть матери и отсутствие отцовской поддержки могли сыграть с Вами не очень хорошую роль в том, что Вам сейчас сложно найти себя и на что-то опереться внутри.
цитата:
Часто люди убегают в работу, чтобы не сталкиваться с какими-то своими душевными переживаниями. Не смотря на то, что Вы знаете, что Вас увлекает, но по каким-то физическим причинам Вы долго не можете этим заниматься. Для Вас очень важно так же научиться строить близкие отношения с женщиной, но я думаю, что сложность может быть в том, что Вы рано потеряли маму. Я бы Вам рекомендовала найти специалиста и обратиться за терапией и тогда Вам станет более понятно, в каком направлении Вам двигаться. Ваша специальность сама по себе очень интересная и как Вы заметили разносторонняя, это дает Вам много возможностей.
Доповнення від автора
Анна Андреевна,
цитата:
А вы сейчас продолжаете работать или ушли с работы?
Не работаю 8й месяц....
Доповнення від автора
Ольга Владимировна,
цитата:
Были ли рядом бабушки, дедушки, кто бы мог Вас тогда поддержать? С кем Вы остались?
Были и бабушка отца, и сам отец, и бабушка с дедушкой по линии матери и даже ее сестра/моя крестная. Но с ними всеми были холодные отношения, хотя в прочем, это лучше, я думаю, чем детдом: по крайней мере меня не выгоняли и в бытовом и финансовом плане обеспечивали
психолог онлайн
цитата:
Я думаю, что это важно, что Вы говорите и есть на что опереться немного. Конечно, маму Вам никто не заменит, но хорошее отношение родственников важно. Я бы Вам рекомендовала обратиться за терапией, чтобы Вы могли разобраться с этим, потому что здесь вопрос не только в Вашей профессиональной ориентации, хотя это важно, но и во многих других сферах Вашей жизни