не умею находить друзей
У меня растет сынишка (1,3 г)и он из за меня страдает. ему не хватает общения с детками, а все по тому, что я не умею сходиться с людьми первая. подруг у меня нет. хотя все знакомые и говорят , что я очень хорошый человек, но дальше не заходит. Я прячусь за маской холодности, и не специально отталкиваю людей - так получается. только те кто сумел заглянуть под мою маску знают какая я на самом деле (теплая, умею слушать, помочь). но таких очень мало было- и со всеми наши дороги по жизни разошлись. я понимаю что вся проблема во мне, она тянется еще с детства. в школе было очень много негативного отношения со стороны детей. они не понимали меня.Я была для них гадким утенком и белой вороной.(я родилась с дефектами верхней челюсти, носа, но потом были операции, занатия с логопедами, и тд.).сейчас я симпатичная девушка, и никто надо мной не смеется и не тычет в меня пальцем. Но проблема не ушла! И я не могу с ней справится. она как заноза в моей душе!
раньше я могла как то смериться с отсустсвием друзей, но с каждым днем все сложнее, а теперь это отбивается еще и на моем ребенке и мне больно, я хочу все изменить но не знаю как? Подскажите! Пожалуйста!
P.S. с мужем я разошлась. ему я была интересна пока не было сына...
Вопрос от: ; Возраст: 24
консультация психолога
nikywa, добрый вечер!
Все, о чем Вы пишете желательно проработать или на очной встрече со специалистом или в терапевтической группе. Я думаю Вы сможете найти такие в Вашем городе. Предложила бы терапевтическую гештальт-группу.
Дать Вам какие-то рекомендации через сайт можно, но лучше, быстрее и эффективнее было бы так, как я написала выше.
Искренне удачи!

психолог онлайн
nikywa!
Проблема реально решается на личной терапии. Ваши травматические переживания ещё напоминают о себе, поэтому стоит обратится к психологу очно или хотя бы он-лайн.
Удачи.
психолог онлайн
Здравствуйте Никуша!
Давайте-ка попробуем разобраться, а в чем, собственно, собака-то зарыта?
Суть вашей проблемы, на мой взгляд, заключается в том, что вы убегаете от самой себя, то есть не принимаете себя со всем набором ваших качеств и реальных возможностей. Ваш ум построил себе модель идеального человека (быть общительной, иметь друзей), которая, по-вашему, мнению приведет вас и вашего ребенка к более гармоничной жизни. Но гоняясь за иллюзорными моделями счастья, вы постоянно будете чем-то недовольны, потому что вы такая, какой вас сделал Бог. От себя не убежишь. Примите себя такой, какая вы есть, может мало общительной, немного замкнутой, да, были дефекты внешности, да, в школе был негативный опыт и так далее. А разве все общительные и красивые люди не имеют проблем, счастливы?
Более того свое нежелание принимать себя такой, какая вы есть, вы подсознательно оправдываете тем, что из-за вас такой «реальной и природной» страдает ребенок. Ребенок в таком раннем возрасте вообще живет своей внутренней жизнью и радуется всему, что его окружает, и не думая страдать. Еще немного настораживает момент « с мужем я разошлась, ему я была интересна пока не было сына..». Опять вы связываете свое недовольство собой, жизнью со своим сыном? Сейчас это не имеет прямых последствий, но если в вашем сознании закрепится эта связь, то это может привести вас к внутренним конфликтам в будущем.
А вот когда вы примите себя такой симпатичной, немного замкнутой, но теплой и доброй девушкой, вы можете развивать себя, если это действительно необходимо завести друзей.
Дерево с сильными корнями дает прекрасные, сочные плоды, и нет уже отбоя от желающих полакомиться ними. Для вас «укрепление корней» может выглядеть как саморазвитие, самосовершенствование. Вы молодая симпатичная девушка, подружитесь сама с собой, развивайте себя и тогда на ваши плоды обязательно слетятся и друзья, и любимый мужчина. Можно записаться на танцы, телесное самовыражение способствует раскрытию, раскрепощает. Возможно, найдите себя в каком-либо хобби. А вместе с вами автоматически будет развиваться и ваш малыш.
«Двух одинаковых вещей не существует в природе, поэтому не нужно быть «кем-то». Просто будь собой, и внезапно ты окажешься необыкновенным, исключительным» Ошо.
Удачи вам!
консультация психолога
Добрый вечер,nikywa!
Если вы чувствуете, что вашему ребенку нужно общение, вам не стоит это игнорировать. Если позволяет финансовое положение, запишите малыша на группу раннего развития. Вы удивитесь, но многие мамы не знают как правильно общаться. На детских площадках спрашивайте советов у бабушек и нянь по любым поводам, такие люди любят поговорить, слушайте. А малыши будут играть вместе, берите больше игрушек и активно делитесь ими, хороши также мячи, воздушные шарики и мыльные пузыри. Все что предполагает групповую игру.
консультация психолога
Трудность, с которой Вы сталкиваетесь, можно понять с разных точек зрения. С одной стороны - Ваша замкнутость, настороженность это защитная реакция на ожидаемое отвержение. Если ожидаешь что тебя оттолкнут то трудно довериться. Часто, недоверие к другим связано с тем, что человек не принимает себя сам сам себе не доверяет, тому какой он. И здесь "зарыт" второй момент - Вы можете быть обижены на то, как к Вам относяться и тогда несознательно "отвергать" других. Возникает внутренний конфликт - Вы и хотите вступить в контакт, но и не можете переступить себя. Далее соглашусь с коллегами - найдите для себя подходящий психотерапевтический метод.