Необычная СТОМАТОФОБИЯ. Сможет кто то помочь?
форум
тему создал: snowboy (08-11-2010) спам?
Доброго времени суток! Зовут меня Анатолий, мне 25 лет. Проблема моя называется стоматофобия или дентофобия или может быть как то иначе, но суть ее сводится к тому, что я боюсь стоматологии.. именно стоматологии!Боюсь – это наверное мягко сказано. Не знаю кто как, но лично я как раз то боли боюсь меньше всего. У меня начинается приступ страха, паники и т.п. от запаха в стом.кабинете, от вида мед.приборов (хотя все остальные мед.приборы ничего такого не вызывают), звуков когда их кладут, горизонтального положения в кресле, долгого(относительно долгого) держания челюсти открытой, запаха когда сверлят зубы(раньше мне приходилось заранее вдыхать воздух и не вдыхать пока не перестанут сверлить), ощущения от ватных тампонов, понимание того что тебе вставили ту штуку чтобы рот не закрывался, ощущений – но не боли, как все думают.
Перелопатив и изучив практически весь Интернет, ни наткнулся ни на что конкретное и толковое. Все что попадалось – это размытые статьи, о том где пытаются что то пояснить, но толком так и ничего. Встречал что в Германии, Голландии в во многих странах Европы работают психотерапевты которые есть даже при клиниках и лечат такие фобии, плюс там самих стоматологов обучают такой психотерапии. Кроме того у них применяется гипноз, мне даже удалось видео посмотреть. У нас же все с точностью до наоборот: гипнозом да и вообще толковой гипнотерапией и психотерапией именно! таких фобий никто не занимается. Возникает вопрос: неужели у нас вылечить такую фобию нереально, неужели нет таких специалистов чтобы к ним не нужно было ехать за 3-9 земель, неужели не существует таких техник, методов чтобы хотя бы самому справится с такой проблемой, или у всех не та компетенция? Или такую проблему никто и проблемой не считает?! Вообщем уже и не знаю что думать..
Поскольку ситуация достаточно критическая, и принимать таблеток или идти под общий наркоз не хочу, обращаюсь к Вам, психотерапевтам, психологам, к людям! Если эту проблему можно как то решить, подскажите пожалуйста как!..
Вопрос от: ; Возраст: 25
консультация психолога
Добрый день, Сноубой!
Возможно корни вашей фобии в нарушенном базовом качестве "доверие".
Самостоятельно эту задачу решить очень сложно.

психолог онлайн
SnowBoy!
Психотерапевты, которые лечат от этой проблемы у нас точно есть! Ведь это фобия наряду с другими - агорафобией и клаустрофобией, и избавиться от таких страхов, порой, очень тяжело.
Психотерапевта нужно искать в вашем городе, узнавать, помогал ли он клиентам с такими проблемами и какова успешность его метода и в чём он состоит. По техникам могу сказать, что эффективными считаются методы аутогенной тренировки (обучения приёмам релаксации и самовнушения), а также пошаговое психологическое сопровождение в избавлении от фобии, плюс совместная работа с специально обученным стоматологом (скорее всего в частной клинике). Со стоматологом договариваетесь заранее о встречи, которая может проходить не в стом. кабинете, а в любом другом месте, где вы описываете свою проблему, договариваетесь о способах контакта и спец. знаках, которые вы сможете подавать, сидя в кресле. Можно договориться также о том, чтобы чаще делать перерывы, больше отдыхать и останавливаться по первой вашей просьбе.
Параллельно нужно работать с психотерапевтом. Удачи.
консультация психолога
Избавиться от фобии только путем изучения научных статей не получиться, поскольку фобия - это вытесненное в несознательное переживание и не столкнувшись с ним (вновь эмоционально не пережив) избавиться трудно. Один из показаных методов психотерапии при фобиях - психоаналитическая психотерапия.
психолог онлайн
Здравствуйте, SnowBoy
Полагаю, что опытный НЛП-мастер или НЛП-тренер сможет помочь вам в этой проблеме.
Остается только найти его через какой-то из центров НЛП.
А уж если захотите проследить корни этого своего страха - тут уж действительно, психоаналитические методы будут лучшими.
Дополнение от автора
Как я понимаю вы хотите сказать что справится с этой задачей в условиях отсутствия специалистов невозможно?! Неужели на самом деле нет каких то техник которые мне бы помогли?
психолог онлайн
Техники есть. Но они сами по себе не работают.
Вы же понимаете, чтобы не испытывать страх, надо либо убрать причину страха, либо того, кто этот страх испытывает.
Чтобы убрать причину страха - требуется работа психотерапевтическая.
Чтобы убрать реакцию на страх - надо переводить сознание в другие состояния. Например - сон, транс...
Либо загрублять то, что является вашим болевым порогом.
Самый простой способ - пройти курс обучения по программе НЛП - какой уровень нужен - это вы лучше с тренерами обсудите. И заодно с ними можете обсудить гарантии, что с вами не произойдет то, что вы описали.
Сколько времени для этого понадобится... не знаю.
Вряд ли меньше, чем на другие варианты.
Выбирать вам. Но создается такоее впечатление, что не одна стоматология пугает...
Дополнение от автора
Владимир Витальевич, "Но создается такоее впечатление, что не одна стоматология пугает... ", что Вы имеете ввиду?
психолог онлайн
Я имею в виду, что стоматология - это способ, которым ваши страхи себя проявляют.
Их причины глубже.
И вы о гипнозе пишите, как о способе решения проблемы. Но чем гипноз коренным образом отличается от других способов помощи?
Тем, что от клиента требуется только прийти. Все.
Все остальное за него сделают, а он не почувствует ничего. Даже помнить ничего не будет. Это как способ отстраниться от реальности, от необходимости разобраться в истине.
Хотя, не всегда это надо. Но хорошие гипнотизеры и НЛП-тренеры могут это сделать - вы уже воспользовались их помощью?
Дополнение от автора
у нас город небольшой. Перерыл все и вся, ни НЛП тренеров (и НЛП тренингов абослютно никаких) ни тем более гипнотизеров нет. Если у Вас есть какие то техники, возможно с нлп, буду премного благоарен Вам.