Стоит ли продолжать общаться
Здравствуйте! Помогите разобраться: о ком в первую очередь стоит думать о себе или о других? Меня любит мужчина, которому я кроме дружбы ничего не могу предложить. У меня 10 лет назад погиб муж, но я полноценно живу, поддерживаю родных, люблю работу, друзей. Стараюсь быть примером для сына (15 лет). Но однозначно решила, что другого мужчины в моей жизни не будет и это не надо комментировать. Вопрос в том, что сейчас меня любит мужчина (уже 3 года), с которым мне очень нравится общаться и, конечно, приятно его внимание. Ему я 100 раз говорила, что ничего серьезного не будет, но он не хочет этого слышать. Стараюсь видется с ним крайне редко- раз 5 в год, созваниваемся каждую неделю. Мне жаль, что он попусту тратит свои годы. Я пробовала не общаться несколько месяцев, но потом, получая очень грустные письма, сдавалась и начинала общаться, чтоб поддержать. Подскажите, как честнее поступить: думать о себе и продолжать общаться или о нем и прекратить общаться совсем, чтоб он скорее забыл.
Вопрос от: ; Возраст: 35
консультация психолога
Здравствуйте, Алена! Вы сознательно или бессознательно спровоцировали внутренний конфликт, который не желаете комментировать. Пока Вы не разрешите этот конфликт, ситуация будет повторяться! Удачи.
консультация психолога
Алена, вы имеете право на свой выбор. На мой взгляд, вы предельно честны с человеком, который вас любит. Вы ему искренне обрисовали ситуацию и не водите его за нос. И он тоже сделал свой выбор. Вы пишете, что вам нарвится с ним общаться, рассказали, что кроме общения вы ему ничего предложить не можете. И он это принял. (во всяком случае, так я поняла из вашего письма).
Другой вопрос в том, уверенны ли вы, что вы полностью получаете от жизни то, чего хотите? Я понимаю, боль утраты мужа дает о себе знать и сейчас. Как вы думаете, ваш муж был бы доволен тем, что вы живете не совем полной жизнью?(парнтерские отношения, секс, любовь и т.д.) С моей точки зрения это выглядит, как то, что вы часть себя похоронили вместе с мужем. Муж был бы рад такой жертве? Настало ли время что-то изменить?

психолог онлайн
Здравствуйте, Алена
Вы задаете 3 вопроса:
1. Стоит ли продолжать общаться
2. О ком в первую очередь стоит думать
3. Как честнее поступить
Можно было бы еще чуть их детализировать, но пока достаточно.
Интересно также, что вы описываете некоторую свою позицию и просите ее не комментировать, словно предупреждаете - не получится переубедить и никакие аргументы не заставят вас сменить эту точку зрения.
Ок, не буду писать о том, что в этом сообщении исключается тема секса и удовольствий.
Но есть тема, мимо которой трудной пройти.
Как вы считаете, можете ли вы быть примером мужского поведения для своего сына? Можете ли вы одна научить и показать своими действиями сыну, как выстраиваются отношения между мужчиной и женщиной? Между мужем и женой? Между любящими друг друга мужчиной и женщиной, любящими друг друга родителями? Как и что может делать мужчина в семье, муж, отец?
А ведь ваш муж погиб тогда, когда все эти вопросы стали существенно важнее для вашего сына. И когда вы сейчас пишите о том, думать о себе или нет, я считаю, что вы вобщем-то только о себе и думаете. Но думаете так, что даже себя ограничиваете в своих возможностях и правах.
И я уверен - именно эти самоограничения и понимание того, что только вашего примера недостаточно вашему сыну и побудило вас, как заботливую и внимательную мать и нежную, но сильную женщину - задуматься - а есть ли варианты и имеете ли вы на это право. Не предадите ли вы вашего мужа и свое обещание ему.
Поэтому мне нравится начало вашего последнего вопроса:
как честнее поступить? перед самой собой, перед сыном? перед любящим вас мужчиной?
Дополнение от автора
Спасибо Вам большое за ответы. Я подумаю над Вашими советами. Но не могли бы Вы уточнить непосредственно тот вопрос, который я задавала: общаться или нет. Если мужчине 3 года говорить "нет", но при этом поддерживать дружеское общение, является ли это для него поводом думать, что когда-то всё может измениться? Или это достаточный срок, чтобы понять, что ничего, кроме дружбы, не будет. Общаясь со мной и не реализовав свои мечты у него наступит разочарование. И чем дальше, тем сильнее. Я бы не хотела его чем-то обидеть. Так на чьей совести это будет? На моей, потому что давала (?) повод или на его,- потому что не верил сказанному?
психолог онлайн
Все, что делаете или не делаете вы - ваша ответственность (на вашей совести, если угодно)
Все, что делает или не делает он - его ответственность.
Мне трудно по нескольким письмам понять, как этот мужчина воспринимает ваши действия, вас. Думаю, вы согласитесь - 2 письма против 3 лет, в течение которых вы знакомы - маловато для понимания.
Но, если эти отношения продолжаются 3 года, то что-то вы такое делаете, чтобы мужчина оставался рядом с вами. Более того, я готов предположить, если он прекратит с вами отношения - это напугает и огорчит вас весьма сильно.
И еще я всегда недоумеваю, когда кто-то рассказывает о ПОЛНОЦЕННОСТИ своей жизни и при этом испытывает уже несколько лет проблемы во взаимопонимании с другим человеком.