Я потеряла смысл жизни
Здравствуйте.Кому-то может показаться, что у меня нет никаких проблем, но я потеряла смысл жизни, ненавижу свою жизнь и меня ничего не радует.
Жизнь серая и однообразная.
Мне 24, я замужем полтора года,с мужем отношения хорошие,ссоримся редко,но они потеряли новизну и романтику,я постоянно замечаю его недостатки и всё реже достоинства,уже не помню,за что я его полюбила и почему вышла замуж.
Работа не приносит ни удовольствия, ни денег, с ужасом понимаю,что моя специальность мало востребована, а больше ничего не умею.Это так ужасно осознавать,что 5 лет института были потрачено на дело,которое не может прокормить.
Раньше я занималась волонтёрской помощью больным и обездоленным,но сейчас переехала к мужу в большой город,здесь волонтёров очень много и я чувствую,Что реальной пользы моя помощь никому не приносит,можно обойтись и без меня.
Всегда очень помогало общение с друзьями, но все они уже давно имеют свои семьи и стали такими же разочарованными в жизни,как и я - мы видимся редко из-за нехватки времени и уже давно не общаемся подушам.
Не знаю,как описать правильно, но я просто перестала видеть в жизни всякий смысл"Мне уже многое поздно,мне уже многим не стать и к ослепительным звёздам мне никогда не летать".
Ещё у меня полнейшая апатия и ощущение нехватки сил - простой поход на рынок или в магазин стал целым предприятием. Восновном я сижу дома,завернувшись во что-то тёплое и вспоминаю, какой я раньше была оптимисткой-хохотушкой,как от общения со мной по словам других людей, жить хотелось и какая у меня была интересная, насыщенная яркая жизнь и,главное, ощущение того,что всё самое лучшее уже впереди.
Вопрос от: ; Возраст: 24
консультация психолога
Здравствуйте,Анна-Мария.
С Вами происходит нормальный процесс в Вашем возрасте:переоценка ценностей. Те цели, которые были раньше уже достигнуты, а новых нет. Вот и хиреет Ваше эмоциональное тело. Не унывайте, находите себе новых друзей "по интересам",например на йоге или аэробике.
На счёт "мне уже многим не стать и к ослепительным звёздам мне никогда не летать", то космонавтом Вам действительно не стать. Но что-то более реальное возможно, например после дипломное образование.
Спасение утопающего дело рук самого утопающего. По принципу Барона Мюнхаузена "каждый порядочный человек должен время от времени вытаскивать себя из болота за волосы".
консультация психолога
Анна-Мария, в той же песне, которую вы приводите в качестве лейтмотива, есть еще и другие слова. О чем вы мечтаете?
А вообще, конечно, не помешала бы работа со специалистов. Есть у вас возмможность работать с психотерапевтом?

психолог онлайн
Здравствуйте, Анна-Мария.
Во всем письме сквозит стремление к высоким недостижимым идеалам, напоминающим миражи в пустыне. И ваше разочарование жизнью связано с тем, что мираж никогда становится реальностью, и чем вы ближе к нему, тем дальше он от вас. На самом деле вы переживаете состояние близкое к депрессии, т.н. экзистенциальный кризис, потому что вы говорите о потере смысла жизни. И кто бы ни говорил вам: да посмотри, ведь все в порядке, все хорошо, у тебя все есть, вы чувствуете себя все равно у разбитого корыта. Я вполне верю, что вы чувствуете именно так, как вы это описываете.
Если копнуть чуть глубже, то меня, например, очень заинтересовала ваша фраза о волонтестве. Получается, что когда еще много людей кроме вас занимается этим благородным делом, оно теряет для вас ценность? Вернее вы сами как-то себя обесцениваете.Тогда за этим стоит какая-то ваша глубинна потребность,и хорошо бы понимать, зачем вы это делали? Возможно, вам не хватает простой благодарности, признания, т.е. очень простых человеческих вещей, которые так нужны нам в жизни.
В целом пока больше вопросов, чем ответов.
Ситуация слишком объемна для заочного консультировния. И, если (я повторюсь) речь идет о состоянии, близком к депрессии, очень рекомендую обратиться к психологу очно.
С уважением
психолог онлайн
А что Вам мешает быть такой как раньше?
консультация психолога
Здравствуйте, Анна-Мария.
"какой я раньше была оптимисткой-хохотушкой,как от общения со мной по словам других людей, жить хотелось и какая у меня была интересная, насыщенная яркая жизнь и,главное, ощущение того,что всё самое лучшее уже впереди". А все самое лучшее действительно впереди, Анна-Мария, просто человек в своей жизни проходит разные этапы и кризисы становления себя как личности. И у Вас один из таких этапов, когда нужно пересмотреть и проанализировать и выкинуть то, что не даете развития и движения вперед, в первую очередь свои представления стереотипы. И выбрать себе новую цель, то чего вы ще не делали,
консультация психолога
Здравствуйте, Анна-Мария. Ваша жизнь имеет точку отсчета после которой все пошло не так, как было раньше, Вы здесь о ней не упоминаете, или же не акцентируете внимание. Если покопаться в себе, то найти ее можно. А осознав причину, можно и устранить симптомы. То психологическое состояние в котором Вы сейчас находитесь - это явление болезненное и временное. Это не потому что у Вас что-то сломалось внутри и до конца жизни Вы так будете жить, это потому что сейчас что-то не так и Вам вполне по силам все вернуть вспять и жить так же или еще лучше - это как захотите. Будет желание покопаться у Вас внутри - пишите, покопаемся вместе. Мы на Вашей стороне!
консультация психолога
А если все-таки останутся какие то трудности в преодолении вашего состояния, то всегда можно очно поработать с психологом и результат позитивных перемен в вашей жизни обязательно произойдет.