Эмоции и коронавирус

    Как быть с паникой, стрессом, чувствами страха и злости в нашем обществе из-за эпидемии и карантина?

Вы правы, в обществе есть социальная тревога, паника и сильный стресс, агрессия. Проблема в том, что никто нас не учит работать со своими эмоциями. В школе обучают точным и гуманитарным наукам, но не эмоциональному интеллекту. Не учат отвечать себе на вопросы: «Что чувствую, что делать со своими чувствами?».

В первую очередь, нужно принять свои эмоции – адекватные в данной ситуации. То есть, испытывать их совершенно нормально. Любые чувства должны быть правильно проработаны. Для этого рекомендую обращаться к психологу, а не нести все эти чувства в дом к любимым людям. Но, если все-таки чувствуете потребность поделиться своим стрессом с близкими, делайте это правильно. В первую очередь, докопайтесь до сути эмоции. Например, за агрессией может скрываться волнение за пожилых родителей. А повышенный голос на жену, которая не полностью соблюдает правила личной безопасности, объясняться заботой. Докапывайтесь до сути эмоций и в спокойной манере говорите с близкими людьми о том, что беспокоит. Проявляйте милосердие к ним, и любовь к себе.

 

Как во время карантина реагировать на неожиданную агрессию от постороннего человека?

Во время вынужденного карантина оголяются и обостряются многие чувства и эмоции. Реакции разных людей в стрессовых ситуациях могут быть разные. Нужно быть готовым ко всему. Нужно максимально без критики, спокойно реагировать на такие ситуации и помнить о законе сохранения энергии: «Могу сейчас поссориться с этим человеком, покричать, обидеться. Но к чему это приведет? Чем лично мне поможет? Это мне выгодно? Ведь с этой агрессией и чужими эмоциями вернусь к детям, к своей второй половинке. Это поможет моей семье,близким?».

 

Насколько тесная связь между эмоциями родителей и детей? Как нужно вести себя с детьми в условиях повышенного стресса?
Длительное пребывание в эмоционально сложном поле взрослых повышает вероятность психосоматического расстройства у детей. Более того, чем меньше ребенок, тем больше он чувствует эмоции родителей и окружения на подсознательном уровне. Поэтому с детьми важно говорить о том, что происходит. Нужно вести беседу на их уровне понимания, не перегружая непонятными словами.

читайте также:

Чотири кроки в подоланні образи З досвіду своєї практики можу сказати, що образи займають ледь не перше місце серед того, що непокоїть людей найбільше у стосунках. Особливо у найближчих стосунках. Важливо зауважити, що образа – ознака прив’язаності.

Замереть, чтобы исчезнуть. Когда стыд отбирает жизнь (часть 1) Нездоровый или токсический стыд проявляется в таких ситуациях, когда головой понимаешь, что вроде-бы все нормально и ничего страшного нет, но почему-то «рот открыть» не можешь.

Например, маленького ребенка (от 3,5 до 6 лет) не нужно перегружать деталями о названии вируса и «страшилками» о заражениях. Важно спокойно и без лишнего драматизма рассказывать о микробах, что люди могут болеть, но ваша семья делает все, чтобы оставаться здоровой. Можно вместе нарисовать рисунок, как правильно мыть руки. Или что делать, если на улице кто-то кашляет. Рисунок – это только один из вариантов. Выбирайте то, что нравится ребенку (лепка, цветные мелки, игры). Детки до трех лет тоже считывают эмоциональный фон родителей. Поэтому рекомендую воздержаться от бурных обсуждений сложившейся ситуации и скорбных лиц. Сейчас стоит больше обратить внимание на свои эмоции, эмоции своих детей и эмоции своих родителей. Особенно, если это уже люди «третьего возраста» (60+).

Посоветуйте, как справиться со страхом перед будущим? Сейчас ведь ситуация тяжело прогнозируемая… Возможно, есть какие-то практики?
Все мы планируем. Нас даже учат стратегически ставить цели на месяц и год. Но жизнь вносит коррективы. В данный момент нужно учить детей  устойчивости в изменяющейся действительности, показывать многовариантность мира. Для детей, особенно подросткового возраста, важно прописывать варианты: «Как поступим в том или ином случае, что будет дальше…» Можно прописать, например, десять самых разнообразных вариантов развития событий сегодняшнего дня. С маленькими детьми можно прописать или нарисовать алгоритмы действий.  Кстати, поскольку в течение карантина важно соблюдать нормы дистанции между людьми на улицах, не забывайте о тактильной поддержке в своей семье, приятных и нужных обнимашках. Чем меньше ребенок, тем больше он в этом нуждается. Конечно, с учетом личных границ и желания ребенка.

Подробнее читайте моё интервью  на УНИАН: https://www.unian.net/health/country/10921298-psihosomatolog-lina-anishchenko-zakupka-alkogolya-i-grechki-v-ogromnyh-kolichestvah-ne-pomozhet-spravitsya-s-emociyami.html




 

У Психолога » Чувства и эмоции » Эмоции и коронавирус
психолог

Оценка публикации
  нравится публикация?  

Бесплатная рассылка интересностей!

 
статья по психологии chuvstva-emotsii Как выйти из постоянно плохого настроения и негативных эмоциональных состояний

Знакомо ли вам? Ежедневное переутомление, подавленное настроение, недовольство и стресс, умственное и физическое истощение. Что делать с негативными состояниями и настроениями?

статья по психологии chuvstva-emotsii Почему важно достичь корня эмоций

Новое психоаналитическое исследование показывает, как связаны потребности и эмоции. Невыносимые эмоции вызваны неудовлетворенными потребностями. Как работает психоаналитическая терапия ?

Все публикации раздела Чувства и эмоции >>

 
Комментарии к "Эмоции и коронавирус"

ещё нет комментариев...


Чтобы прокомментировать, авторизируйтесь или пройдите регистрацию!
qr