Детская гиперактивность - миф или реальность?
24-01-2012- Как вы понимаете термин СДВГ (синдром гиперактивности с дефицитом внимания)?
- Гиперактивные дети и попросту непослушные, невоспитанные, агрессивные дети - в чём разница?
- Кто может диагностировать СДВГ?
- Кто имеет право рекомендовать медикаментозное лечение ребенку?
Как вы понимаете термин СДВГ (синдром гиперактивности с дефицитом внимания)?
Когда говорят об СДВГ, понимается органический дефект нервной системы, приводящий к нарушениям, упомянутым в названии синдрома.
Поведенчески синдром проявляется в плохой концентрации и устойчивости внимания, неусидчивости, проблемах с произвольностью поведения и волевым самоконтролем.
Дисфункция ц.н.с.,проявляющаяся нарушением концентрации внимания, гиперактивностью и импукльсивностью.Проявляеся излишней двигательной активностью в ситуациях, требующих спокойного поведения, что особенно заметно при обучении.
Терпение и любовь – вот два кита любого воспитания, а тем более, если разговор идёт о гиперактивных детях. Да, с ними очень трудно, т.к. они почти ПОСТОЯННО и ПРЕДЕЛЬНО активны, подвижны, шумны, расторможены, раздражительны, невнимательны и импульсивны. Плохо спят и на всё отвлекаются. Главные вопросы: как воспитывать таких детей и как не раздражаться на их выходки? Родителям крайне трудно принять такое «неудобное» для них и окружающих поведение своих детей. Но, другого выхода просто нет. И если это всё же получилось сделать, то можно с удивлением обнаружить, что такие «неудобные» и странные дети вдруг оказываются предельно талантливыми, очень умными, чуткими, добрыми и всем интересующимися людьми, рядом с которыми всегда интересно, весело и комфортно находиться.
Гиперактивность и дефицит внимания обычно следствие перинатально гипоксически ишемического повреждения ЦНС. Двигательная возбудимость и неустойчивое внимание в повидении выглядит как невозможность усидеть на одном месте, довести начатое до конца. Утомляемость, эмоциональная лабильность, "глухота" ребенок слышит но частично воспринимает обращенную речь, импульсивность, дистонии, ослабленный иммунитет. Иногда сопровождается алергиями, частыми распираторными заболеваниями, нарушения сна.
Гиперактивные дети и попросту непослушные, невоспитанные, агрессивные дети - в чём разница?
Разница в наличии упомянутого дефекта нервной системы на органическом уровне.
Именно гиперактивные дети не способны к деятельности, требующей длительных умственных усилий. Такие дети импульсивны, неорганизованны, рассеянны, быстро теряют интерес к заданиям, предпочитают разрушительные игры.Также есть тенденции к гиперактивности у детей с индивидуальными особенностями темперамента, развития внимания.При отсутствии интереса ребенок может вести себя как гиперактивный. Сходными симптомами могут быть внешние признаки других неврологических состояний: черепно-мозговая травма, нейроинфекция, неврозы, сенсорная депривация.
Разница в том, что гиперактивные дети проявляют свои особенности с самого рождения. А вторые – наглядный результатат грубых ошибок в воспитании. И, непослушные, невоспитанные, агрессивные дети могут вести себя по-другому, а гиперактивные – нет, т.к. причина их поведения в мозговой дисфункции.
Кто может диагностировать СДВГ?
Диагностировать СДВГ могут специально подготовленные (то есть, компетентные в данном вопросе) психологи, неврологи, и - все детские психиатры.
Психодиагностикой СДВГ занимается психотерапевт, психиатр. Главными условиями для диагностики являются тщательный анализ симптоматики, динамики расстройства, уровня социальной адаптации ребенка, его личностных характеристик, особенности воспитания.
Обнаружить признаки СДВГ может и детский психолог, но официально поставить диагноз – только детский психиатр. Кроме того, диагностировать СДВГ с уверенностью можно только с помощью электроэнцефалограммы – т.к. именно она определяет очаги так называемой патологической активности в коре головного мозга. Направление на диагностику даёт всё тот же детский психиатр.
Психоневролог, психиатр проводят диагностику. Клинический психолог -обычно коррекционная работа.
Кто имеет право рекомендовать медикаментозное лечение ребенку?
Рекомендовать могут и психологи, но выписать рецепт и подобрать дозировку могут только врачи - детские психиатры и неврологи.
Медикаментозное лечение имеет право рекомендовать детский психиатр. Правда, лечение такими психотропными стимуляторами как риталин и другие ведёт за собой целый спектр негативных последствий для ребёнка: от роста умственной отсталости и суицидальных намерений до наркотической зависимости и развития психозов. Так что, на месте родителей гиперактивных детей я бы 300 раз подумал, прежде чем соглашаться на такое вот медикаментозное лечение. Поведенческая психотерапия и правильный подход в воспитании (терпение и любовь) дадут намного более выраженный и безопасный для здоровья ребёнка результат.
Все находится в руках врачей психиатров, невропатологов. Но препараты сечас используемые в лечении СДВГ опасны. Есть и другие эффективные способы помочь ребенку!
01-02-2012
Якщо ви психолог і хочете взяти участь в інтерв'ю, авторизуйтеся!
Знайти психолога
Ще думки психологів
Як повідомити дитині новину про очікування другої дитини? Як підтримати старшу дитину, коли в родині з'являється молодша? Як допомогти старшій дитині відчувати себе важливою? Чи має старша дитина допомагати по догляду за молодшою? Якщо так, то як допомогти старшій дитині прийняти нову відповідальність та розв
Чому діти починають конкурувати між собою? Як позбутися конкуренції між дітьми? Коли потрібен дитячий психолог?
С какого взраста детям можно давать играть на электронных устройствах? Стоит ли вовсе запрещать ребенку пользоваться планшетами и смартфонами?