Обиды в рабочем коллективе. На что влияют и как избавиться?

обидчивость сотрудникаНаверное, все в детстве играли в «Крокодила». Это веселая игра, суть которой угадать слово или выражение, что показывает один из участников. Можно только называть возможные варианты ответов, не задавая при этом вопросов. Вспоминаете? Не напоминает ли это Вам рабочий процесс? Только если в игре нельзя задавать уточняющие вопросы, то в рабочем процессе не только можно, но даже и нужно. Но почему же мы этого не делаем?

Наверное, каждый из нас сталкивался с тем, что на работе могут возникать непонятные и неприятные ситуации. И каждый из нас как-то по-своему пытался справляться с этими ситуациями. Кто-то пытался выяснить, что же всё–таки происходит. Кто-то не придавал этому особого значения. Кто-то просто долго думал на эту тему, но вариантов и объяснений так и не находил. А кто-то сильно обижался. Без выяснений и попыток разобраться, что же происходит. Почему это произошло? И что мы имеем в итоге? Личные обиды!

Как относятся в рабочем коллективе к постоянно обижающимся сотрудникам/коллегам? Сначала им сочувствуют и жалеют. При первых приступах обиженности. А потом? Потом их стараются обходить стороной. Потому что если человек обижается на все, то как-то даже страшновато к нему обращаться. А вдруг и на меня обидится. Поэтому, при виде «обижальки» хочется спрятаться где-нибудь, сделать очень занятый вид, начать говорить по телефону. Сделать хоть что-то, лишь бы не вступать в контакт. Не слушать постоянные жалобы и нытье, которыми наполнен этот человек.

Обида наполняет человека жалостью к себе, недоверием к другим и разочарованием. Жизнь кажется несправедливой. Все отношения в коллективе рассматриваются под микроскопом. Контролируются все «передвижения» коллег и руководства. И во всем видится какой-то скрытый смысл. И у всех обязательно! одна цель – сделать что-то обидное. Не делом, так словом или взглядом. Вам это знакомо?

На что в рабочем процессе влияет обидчивость? На ВСЕ! На самочувствие обидевшегося. И как следствие – на производительность труда и качество выполняемых задач. На настроение – злость, агрессия, апатия, депрессия. Вы же понимание, что в таком состоянии человек делает гораздо больше ошибок. Если, конечно, вообще хоть что-то делает. На коммуникации в коллективе. Вследствие чего – кто-то кому-то чего-то недосказал по поводу выполняемых задач. И как результат – не качественно выполненная работа. Которую потом еще и нужно переделывать. Или начинать все с начала. А это все в совокупности влияет на финансовый показатели компании.

Обиженность на работе влияет и на семейные отношения. Потому что придя домой в плохом настроении и самочувствии можно как-то само собой отыграться на домашних. Те чувства, которые были «проглочены» на работе, обязательно найдут выход дома.

читайте также:

Як повернутися з відпустки на роботу і зберегти нерви Дивимось на календар — літо промайнуло, а з ним і сезон відпусток. Ми тільки звикли, що нічого не потрібно планувати, не треба нікуди бігти, ні з ким домовлятися, а вже потрібно знову адаптуватися до роботи. Різка зміна дії — у будь-якому...

Путь в профессию Известно, что в психологию идут люди психически травмированные в той или иной степени, в основном с мотивацией помогать другим или спасти мир, что является перевернутым подсознательным желанием спасти себя

Вот и подумайте – действительно ли так хорошо и правильно обижаться? Неужели нет другого варианта, как вести себя в рабочем коллективе? Конечно, есть. Для этого нужно:

  1. Повышать самооценку всеми возможными способами. Потому что уверенный в себе человек не тратит время на обиды. У него есть свои цели. Он знает свои возможности и уверенно идет по жизни.
  2. Давать себе и другим право на ошибку. Это значит, что Вы принимаете себя – все свои достоинства и недостатки. И допускаете возможность того, что Вы можете ошибиться. Так же и другие могут допускать ошибки. Гораздо полезнее, как для Вас, так и для рабочего процесса, исправить ошибку, признав свою неправоту, чем обижаться.
  3. Учиться воспринимать конструктивную (по делу) критику. Не прятаться сразу в ракушку с обиженным лицом. А спокойно проанализировать – что и как было сделано. Возможно, где-то были допущены ошибки. Как их можно исправить. Либо спокойно доказать свою правоту.
  4. Задавать уточняющие вопросы: «Правильно ли я понял…?» Это поможет избежать недоразумений, когда мы подумали что-то свое, показалось что-то. Уточните, что конкретно человек/сотрудник/начальник имел в виду. Возможно, совершенно не то что Вы себе придумали.

Сделайте над собой усилие и проведите хотя бы неделю без обид. Решите для себя – что не обдумав «обидную» ситуацию и не проанализировав что же все-таки не так – не обижаться. Сравните отношения на работе и дома с обидами и без них. Подумайте о том, что Вы успели сделать, не тратя время на обиды и обидчивость. И принимайте решение. Ваша жизнь – Ваш выбор.

ВЫ что выбираете?

У Психолога » Работа и карьера » Обиды в рабочем коллективе. На что влияют и как избавиться?
психолог

Оценка публикации
  нравится публикация?  

Бесплатная рассылка интересностей!

 
статья по психологии rabota-karyera Формула успеха

Успех - от слова успеть. Успеть сделать всё. Всё запланированное. Всё надуманное, желаемое, мечтаемое. Цельность мечты и достижения поставленной цели.

статья по психологии rabota-karyera Сознание успешного человека

Сознание успешного человека - это состояние ума настроенное и открытое определенным образом, позволяющее видеть успех и возможности.

Все публикации раздела Работа и карьера >>

 
Комментарии к "Обиды в рабочем коллективе. На что влияют и как избавиться?"

Комментариев: 1.

Обида-это неготовность воспринимать мир под другим углом зрения, проявление ложного эго в своей сути. Такой человек де факто не может быть счастливым
Чтобы прокомментировать, авторизируйтесь или пройдите регистрацию!
qr