Тревога, невроз
Здравствуйте. Чувствую часто приступы тревожности которые сменяются приступами агрессии. Мучает бессонница. При общении с людьми все принимаю близко к сердцу потом несколько дней могу переживать и воспроизводить ситуацию у себя в голове. Ни о чем больше при этом не могу думать. Из за этого боли в сердце, бессонница. Все началось после рождения ребенка 9 месяцев назад. Ссоримся с мужем так что соседи приходят и с ними тоже ссоримся…Также есть невроз навязчивый, бегать в туалет часто- хоть и не хочется. Что делать, чем себе помочь?
Вопрос от: ; Возраст: 33
Тест на самооценку.

психолог онлайн
Для начала стоит обратиться к психиатру, возможно нужна медикаментозная помощь, в том числе, чтобы немного успокоиться и наладить сон.
По каким причинами ссоритесь?
Ребенок был запланированный?
Как давно вы вместе с мужем?
Какие отношения с мужем были до рождения ребенка?
Квартира, в которой вы проживаете, кому принадлежит?
Дополнение от автора
↩ Реакція на відповідь № 368093 для Валентина Михайловна
Спасибо что откликнулись. С мужем вместе 15 лет, ребенок долгожданный- не могла долго забеременеть. До рождения ребенка все было хорошо в отношениях. Но невроз и бессонница уже присутствовали. Я с ними справлялась как могла. Квартира моя.
психолог онлайн
Как муж отреагировал на рождение ребенка?
По каким причинам ссоритесь?
Что нравится в муже?
Что не нравится?
Если до беременности была бессонница и невроз, значит что-то было не так.
С какого момента начались эти проблемы?
Дополнение от автора
↩ Реакція на відповідь № 368096 для Валентина Михайловна
Муж очень рад ребенку, хорошо мне помогает. Он добрый, работящий, заботливый. Это со мной что то происходит не то. Меня все нервирует, все что он делает. Что он на работе постоянно, а я одна дома с ребенком. Хочется еще больше помощи и внимания. Я как будто одна, сама по себе. Хоть мы и вместе. До родов, не знаю от чего бессонница была и невроз. Наверно я слишком впечатлительная, заморачиваюсь сильно бывает по пустякам.
психолог онлайн
Когда раздражает все в человеке- это означает, что есть что-то важное для вас, что вы не получаете в отношениях, но вы подавляете это из каких-то убеждений, страхов, переживаний и это все копится долго и как итог - бесит все.
Часто есть какие-то потребности, которые человек не удовлетворяет в отношениях, но и сказать не может - стыдно, страшно, мысли из серии ,,совсем с жиру бесишься, муж же идеальный,, и тп.
Ваше тело бунтует и показывает, что что-то не то, вы хотите по другому. А мозг пытается игнорировать тело, убеждая, что да ну нет никаких причин. Но мозг обмануть можно, а тело нет.
Вам бы индивидуальную работу, чтобы разобраться в себе и что с вами происходит.
Как проходила ваша беременность?
Как вам быть мамой?
Муж постоянно на работе это конкретно какой у него график?
Сколько времени он дома, с вами лично?
Сколько бы вы хотели времени с мужем? И как именно это время хотелось бы провести?
Есть ли кто-то, кто помогает вам? (Родные, няня, домработница).
Дополнение от автора
↩ Реакція на відповідь № 368098 для Валентина Михайловна
Помогают мама, свекровь иногда. Беременность тяжелая была: 2 раза на сохранении лежала, роды вызывали- потому что воды отошли, а схваток сутки небыло. Муж работает 3 днем, 3 ночью, 3 дома. Раньше все время уделял мне, гуляли, на природу ездили, банально валялись и смотрели вместе фильм, ходили в кафешки. Теперь этого нет. Он или спит или с ребенком.
психолог онлайн
Какие у вас чувства в связи с тем, что теперь нет времени с вами?
Обсуждали ли вы с мужем тему ваших отношений? Пробовали ли сделать так, чтобы время и для вас как пары оставалось?
Вы не ответили на некоторые вопросы.
Что нравится в муже?
Что не нравится?
По каким причинам ссоритесь?
Дополнение от автора
↩ Реакція на відповідь № 368101 для Валентина Михайловна
Мне одиноко. Кажется что больше не будет у нас с ним радостных моментов, как раньше…Обсуждали, он говорит что все наладиться когда ребенок подрастет. Что все это из за того что мы с ним устаем. Иногда бываем вместе но редко. В муже нравиться что он добрый, был теперь не уверена. Он вроде как обо мне пытается заботиться. Не нравиться что нам с ним не о чем стало разговаривать, что он невнимательный, забывчивый. Вот по этим причинам и ссоримся.
психолог онлайн
Рождение ребенка всегда актуализирует и обостряет детские травмы.
Раньше внимание было только вам, сейчас похоже ревность есть и страх покинутости.
У вас есть брат/сестра?
Какие у вас отношения с родителями?
Какие отношения между ними?
Как изменились, если знаете, отношения между родителями после вашего рождения?
Відредаговано автором 07-07-2024 20:12:29
Дополнение от автора
↩ Реакція на відповідь № 368104 для Валентина Михайловна
Я одна в семье. С мамой хорошие отношения, с отцом не общаюсь-хоть живут они вместе. Но он плохо относился ко мне в детстве, бил. Поэтому желания с ним видеться у меня нет. С мамой они жили вместе после моего рождения, потом развелись, потом через несколько лет опять сошлись. У отца тяжелый характер, маме с ним тяжело. Но она его терпит.
психолог онлайн
Как давно не общаетесь с отцом?
Отец всегда с мамой сложно жили?
По какой причине сошлись обратно и как вам это было? Сколько вам лет было?
цитата:
Обсуждали, он говорит что все наладиться когда ребенок подрастет
Это большая ошибка думать, что отношения подождут, пока ребенок подрастет. Пока он подрастет, то может быть поздно.
Вам сейчас важно хоть час в день, но проводить вместе. Выделить в выходные хотя бы несколько часов (сколько позволяет ваше кормление ребенка, если есть ГВ), чтобы вы были только вдвоем. Можно просить бабушку, можно найти няню почасово, и для вас в том числе, чтобы вы на неделе могли бы заняться чем-то для души, кроме материнства.
Вы с мужем пара и так было много лет задолго до ребенка. И ваши отношения важнее не меньше, чем уделять время ребенку. Пока ребенок растет, отношения либо развиваются и крепнут, либо зачахнут и восстанавливать не факт, что будет что.
Стоит поговорить с мужем о своих чувствах и о важности для вас ваших отношений и совместного времени.
А еще вам бы индивидуальную работу с психотерапевтом, поскольку невроз и бессоница были и до рождения дочери, а значит, повторюсь, не все так гладко было и были какие-то переживания. Не факт, что это обязательно про мужа. Но в целом, такое состояние лишь усугубляет переживания нынешние и не дает порой трезво и спокойно реагировать на что-то в отношениях с мужем сейчас. Вы просто вдвойне стали уязвимее, поскольку и так были переживания, сейчас новые добавились+гормональные изменения. В итоге вас накрывает. Нужна поддержка, возможность выговориться, прожить чувства и разобраться в себе.
Общение на сайте это может быть лишь ориентиром, чтобы понимать хоть немного, что происходит и почему. Но работа и изменения это только про индивидуальную работу
Сделать какие-то традиции,
психолог онлайн
Доброе утро!
цитата:
Чувствую часто приступы тревожности которые сменяются приступами агрессии. Мучает бессонница. При общении с людьми все принимаю близко к сердцу потом несколько дней могу переживать и воспроизводить ситуацию у себя в голове.
Все это про Вашу уязвимость и нестабильность психики. Сложно протекавшая беременность, роды, уход за ребенком, изменения в ритме жизни +
цитата:
ним не о чем стало разговаривать, что он невнимательный, забывчивый
наложились на особенности Вашей личности. Определенно, подняв на поверхность травмы детства из-за физического унижения со стороны отца.
В тот ранний период (жизни в родительской семье), к сожалению, не сформировалось достаточно прочное чувство самоценности. Отсюда все проблемы. Отсюда тревожность как потеря чувства безопасности в мире, поскольку мир бывает жесток как отец. К тому же, мир непредсказуем...
Вследствие этого теряется внутреннее равновесие, а чувство неудовлетворенности воплощается в приступы агрессии.
В результате получился условно замкнутый круг психологических проблем, в котором каждое важное звено является и причиной и катализатором негативных процессов.
На мой взгляд, отношения с мужем, точнее, Ваше восприятие этих отношений вряд ли наладится само по себе. Прежде их важно увидеть обьективно и целостно. Свой собственный сценарий тоже - обьективно и целостно. Это создаст условия для разрешения проблем.
Начинать стоит с себя(!)
Про тревожность рекомендую видео. Оно поможет сформировать конструктивное представление о природе феномена. А взаимодействовать, конечно, нужно со специалистом.
Также искать и находить ресурсы для жизни в данный период. И чтобы двигаться в терапии.
Что Вы любите? Что доставляет радость и удовольствие? Вспоминайте, возвращайте в свою обыденную жизнь все эти занятия и увлечения.
ТРЕВОГА КАК ПРЕРВАННОЕ ВОЗБУЖДЕНИЕ.
https://upsihologa.com.ua/audio-video-653
Відредаговано автором 08-07-2024 10:00:46
Дополнение от автора
↩ Реакція на відповідь № 368123 для Валентина Михайловна
Отец с мамой всегда плохо жили, он выпивал и обижал меня и ее. Сошлись потому что мама ему все прощала, мне было тогда лет 6-7. Тому что они сошлись я была не рада. Он строгий, много грубит и ругается. В детстве бил меня и мать тоже. Поэтому я с ним не общаюсь уже больше 15 лет. Сейчас она с ним живет, почти без сор. А я его не хочу прощать.
психолог онлайн
Володимир Анатолійович Тарасенко
Обычно дети алкоголиков вырастают тревожные , с большой потребностью контролировать, склонны к созависимым отношениям.
Вам нужна психотерапия. Думаю ваша бессонница, тревожность увеличились с бОльшей силой после рождения ребенка, поскольку, как я писала ваше - рождение ребенка всегда актуализирует детские травмы.
В общем, вам правда нужна работа с психотерапевтом, поскольку ваше состояние будет отражаться на ребенка и его и физическом и психологическом состоянии.