Не строю нормальных взаимоотношений с людьми
Здравствуйте, такая вот проблема. В последние годы общение с друзьями спадает по моей вине. Ну, ситуации разные были, но распишу последнюю. Сначала все идёт хорошо, я являюсь инициатором общения обычно и навязываюсь людям, а потом, получив общение с человеком, который интересовал, сначала очень даже хорошо общаюсь, но постепенно, стоит только начать сближаться и моему другу испытывать ко мне интерес, весь мой изначальный интерес уходит и я начинаю всё больше игнорировать (имеется ввиду онлайн, чаще всего я так и общалась с людьми даже если и в жизни знакомы). И не один раз всё сходило к потере интереса и игнорированию. Я вообще не привязываюсь к людям и у меня складывается ощущение, что для меня даже некоторые члены моей семьи не так и важны, чувства других меня не особо-то и колышат. Я даже и не вспоминаю особо о друзьях бывших. Ине влюблялась никогда, хоть очень и хочется. Теперь я перестала пытаться сближаться с другими и держусь на расстоянии, так скажем, но тем не менее очень хотелось бы быть кем-то иным, иметь при себе человека, который либо просто близок, как друг, либо которого люблю и испытывать что-нибудь по-настоящему по отношению к нему. Что можете посоветовать? Я не понимаю почему я такая, и мне хотелось бы измениться. Есть ли способы? Простите, если, может, как-то непонятно и перепрыгиваю с одного на другое, никогда здесь раньше не писала
Вопрос от: ; Возраст: 15

психолог онлайн
Здравствуйте, если коротко, у Вас контрзависимость. Для того, чтобы Вам понимать почему Вы такая и что с этим делать - необходима психотерапия.
И не переживайте, Вы всё понятно описали
психолог онлайн
Здравствуйте!
У вас нету надеждой привязанности и как следствие нету ни с кем, и даже с собой глубоких отношений. Скорее вами движет интерес, дальше которого ничего не продвигалось.
Человеческие отношения нам нужны для роста, развития и самое главное для понимания себя. Вот вы себя достаточно хорошо уже осознаете на данный момент своей проблемы и важно ее решить. Тут нужна длительная психотерапия, которая поможет функциональные отношения с людьми перевести в человеческие, где возможен обмен чувствами, глубинное доверие и близость. Почитайте про надежную привязанность и про типы привязанностей и вам станет чуток яснее ваша ситуация!
психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
Я вообще не привязываюсь к людям и у меня складывается ощущение, что для меня даже некоторые члены моей семьи не так и важны, чувства других меня не особо-то и колышат. Я даже и не вспоминаю особо о друзьях бывших. И не влюблялась никогда, хоть очень и хочется. Теперь я перестала пытаться сближаться с другими и держусь на расстоянии
Предполагаю два варианта: либо у Вас шизоидный тип личности, либо нарциссическое расстройство.
При обоих наблюдается подобное.
цитата:
иметь при себе человека
Пользовательское какое-то отношение. "Иметь".
цитата:
Я не понимаю почему я такая
Скорее всего врожденные особенности.
цитата:
мне хотелось бы измениться. Есть ли способы?
Врожденное не меняется. Увы. Потому, вероятней всего нет.
цитата:
Что можете посоветовать?
Принять свои особенности и жить в гармонии с ними.
психолог онлайн
Здравствуйте! Есть такое понятие "избегающий тип привязанности". Мне кажется, ваша ситуация похожа. Считается, что такой тип формируется в результате определенного опыта отношений с родителями или другими взрослыми в раннем детстве. Когда например в семье принята дистанция и не одобряются разговоры об эмоциях, и вообще их проявление, при этом нарушаются личные границы. В таком случае, работает психотерапия, как уже сказали выше.
Кроме этого, подобное может происходить когда вы чрезмерно идеализируете отношения и не имеете навыков их поддерживать. Поэтому инициация общения происходит, а дальше оказывается, что оно не такое захватывающее как предполагалось, а может и требует каких-то усилий, а у любого человека обязательно есть недостатки.
Также если вы инициируете общение без реального интереса к другому человеку а просто, чтобы доказать себе, что вы можете "привлечь" данного человека как друга. Тут может быть более внимательное отношение к своим ожиданием от взаимоотношений. Для чего вам они нужны? Какие качества вы ходите видеть в близких людях? Что неприемлемо? Какие качества вы готовы проявлять в отношениях?