Как перестать нервничать при общении с девушками?
Здравствуйте уважаемые психологи, у меня возникла проблема. При общении с девушками,по видео связи или вживую я начинаю нервничать. У меня начинает дрожать все тело. Я попадаю в какой-то ступор. Но при общении через переписку такого нет. В чем может быть причина моего переживания? Заранее благодарен за ответы!
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Яна Кіркеснер
Чаще всего причиной волнения при общении с незнакомыми людьми является ожидание оценки и страх несоответствовать.
Возможно Вы не уверены в себе, возможно хотите скорее "выглядеть", чем просто быть собой в этом общении, а "играть роль" под прямыми взглядами труднее, чем в переписке.
В живом общении Вас "выдает" ваше тело, мимика, голос, т.е., сложнее осуществлять контроль, плюс отклики собеседника Вы можете заметить по его невербальным сигналам и это может выбить почву из под ног.
Возможно, Вы не верите в то, что можете быть интересным для девушек, и волнуетесь, что "сделаете что-то не так".
Вам важно разобраться в своих внутренних установках, чувствах по отношению к себе и другим.
Если наметить основное направление, то важно помнить, что
на самом деле "не так" может быть ТОЛЬКО одной категории- "не так, как я считаю нужным ".
Когда человек представляет собеседнику Себя- это общение имеет хоть какой-то смысл.
Плюс важно интересоваться собеседником искренне.
Иначе тоже теряется смысл общения.
Дополнение от автора
↩ Реакція на відповідь № 372191 для Наталия Горская
Скажу честно, да я не верю что могу быть интересным девушкам и есть немного неуверенности в себе
психолог онлайн
Добрий день, Андрію.
Те, що ви описуєте — типова реакція тривоги, яка проявляється в тілі. Ваші переживання зрозумілі, і багато людей стикаються з такими відчуттями в соціальних ситуаціях. Проблема не в тому, що ви не вмієте спілкуватися, а в тому, що тіло реагує на певний стресовий стимул.
Гарно працює з такими реакціями робота з емоціями через тіло. Особливо ефективними є гіпнотичні техніки, які допомагають розслабитися і перезавантажити автоматичні реакції тіла на стрес. Емоційно-образна терапія також дає хороші результати, оскільки дозволяє пропрацювати ваші відчуття та страхи на глибшому рівні.
Я працюю з подібними запитами і маю гарні результати. Якщо буде цікаво — можемо спробувати знайти спосіб полегшити ці відчуття і зробити спілкування більш комфортним для вас.
Бережіть себе!
Дополнение от автора
↩ Реакція на відповідь № 372194 для Дар'я Володимирівна
Дякую. Я зрозумів. Але у мене це працює якось вибірково. З одними дівчатами я спокійно спілкуюся , а з іншими починається те що я описав вище
психолог онлайн
Доброго дня!
цитата:
КАК ПЕРЕСТАТЬ НЕРВНИЧАТЬ ПРИ ОБЩЕНИИ С ДЕВУШКАМИ?
Спочатку треба визначитись і розібратись з корінням проблеми.
Схоже, що у Вас є розуміння, чому з Вами таке відбувається
цитата:
Правда є одна обставина - вибірковість -
цитата:
З одними дівчатами я спокійно спілкуюся , а з іншими починається те що я описав вище
На Вашу думку, чим вона обумовлена? Пошукайте відмінності в спілкуванні, в реагуванні дівчат на Вас...
Щодо Вашого бажання припинити нервувати. Треба навчитись бути присутнім в моменті контакту з реальністю, а не страхами і сумнівами. Тоді не буде потреби активувати (це відбувається автоматично і несвідомо через невпевненість в собі) такий вид збудження, який має назву нервовість/зайве хвилювання. А так зазвичай Ви ототожнюєтесь із надмірно критичною оцінкою себе в очах дівчини.
У цього феномену є "день народження" і подальше становлення. Маю на увазі період Вашого дитинтства, коли чули про себе не дуже гарні відгуки і відчували не зовсім адекватні прояви.
Тому Вам до психолога. Дорога до нього, насправді, така коротка - вирішив, визначився, набрав номер чи написав і домовився про зустріч.
Бажаю Вам зробити ці кроки і отримати результат(!)
психолог онлайн
цитата:
да я не верю что могу быть интересным девушкам и есть немного неуверенности в себе
И вот вам ответ на ваш вопрос.
С темой неуверенности в себе, самооценки и понимания того, что я интересен, важен, ценен, но при этом не травмируясь от каждого невнимания девушки, хорошо работает психотерапия. Именно там вы научитесь замечать свои достоинства и недостатки, примите себя, научитесь строить отношения с девушками, поймете, как вам с другими и как другим людям рядом с вами. И соответственно, уйдет та проблема, о которой вы пишите.