неконтактный ребенок
Здравствуйте, доктор! Моему сыну 4 года. До 3х лет он был просто чудным малышом - добрым, ласковым, любил животных, хорошо кушал, слушался.Я не знала, что такое истерика.В его 3й день рождения мы попали в реанимацию с болью в животе. не хочу рассказывать подробно - диагноз аппендицит не могли поставить очень долго, кололи сильнейшими антибиотиками, и, слава Богу, операцию успели сделать практически в последний момент. Два месяца больниц, недели реанимации.Вот уже год я не знаю что с ним делать - он боится всех людей,кричит ночами, писается, агрессивно реагирует даже на ласковые обращения.Он постоянно истерит, как будто не слышит объяснений и слов!В детский сад нам так и не судилось попасть, да и теперь хирург запретил. Недавно записались в школу раннего развития, он очень тяжело адаптировался. Идет урок, а он сидит в стороне и не участвует. Сначала на занятиях присутствовала я - все очень интересно, детки такие умнички. А мой просто наблюдает со стороны. Когда включают музыку начинает кричать, просят порисовать - "не могу". Но потихоньку привык, даже стишки учил,рисует, лепит. Недавно мы опять попали в стационар с ацетономич.синдромом, прокапались одну ночь и уехали под расписку. Все как сначала началось.То, за что я боролось целый год исчезло. Теперь он не понимает слова нет, боится людей, делает только то что ему нравится - просят рисовать, а он делает вид что не слышит, мешает другим детям заниматься. Подскажите какой тактики придерживаться? Как мне вернуть СВОЕГО ребенка? Спасибо!
Вопрос от: ; Возраст: 29
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Таня, добрый вечер! Первое, что хочется сказать- этот, который боится людей, истерит, писается,агрессивно реагирует даже на ласковые обращения,сидит в стороне и не участвует,не понимает слова нет, делает только то, что ему нравится, делает вид что не слышит, РЕБЕНОК - тоже ваш!!!! Он ваш. Да, он еще и такой. В его жизни,его личной истории, которой всего лишь три года, случилось что-то очень болезненное, внешний мир, который до это не представлял собой угрозы, оказался в одночасье очень агрессивным( только представьте себе его боль, его страх в среде незнакомых людей в белых халатах, в абсолютно неблизкой, неродственной ему обстановке, в окружении хирургических необходимых для операции инструментов и приспособлений, болезненные уколы, боль при заживании операционного шва и скорее всего много чего другого и самое главное, ощущений и переживаний, про которые знает и помнит только он!!!!). Вы и правда думаете, что у него был шанс по-другому реагировать на дальнейшие события, даже как вы считаете, позитивные после всего этого? А люди- вы думаете он должен после этого дальше им доверять? Мир подбросил вашему сыну серьезное испытание, ваша единственная, довольно таки простая задача- поддержать, позволить ему быть таким,он имеет право на свою агрессию, он должен ее прожить, и с вашей поддержкой и принятием его еще и такого, он точно выберется. Начнет опять улыбатся и поймет, что мама любит его разным- и уписывающимся,и нелюдимым, и такого, который может боятся чего-то или кого-то, не понимающего. Мама никуда не денется, мама его таким принимает, мама его не торопит менятся, мама его любит разного. Удачи вам. Это непросто точно, но уверена, что у вас получится
Дополнение от автора
Елена Андреевна, спасибо вам за такое подробное объяснение и за добрые слова. Я знаю, что все наладится. Но я не знаю, как объяснить окружающим людям, в чем причина такого поведения. Более того, дома он вменяемый, лишь изредка скандалит, но мы уже умеем "договариваться". А вот воспитатели в школе считают, что ребенок не адекватен и прямо сказали, что нужно вмешательство психолога. А больше всего меня волнует вопрос - не дай Бог, мы опять попадем в больницу, неужели все опять будет так же???? И могу ли я что-то сделать, чтобы объяснить ему, что его спасали, а не издевались... Мы купили детскую аптечку, играючи лечим друг друга, нормально реагируем на курирующего педиатра, а вот на остальных говорим "уходи" или "не трогай меня, прошу!" Он сильный очень сильный, если смог вынести все это. Он у меня молодец. Но, я как мать хочу научить его нормальным реакциям на людей. Как мне это сделать? Время, пока что играет не в мою пользу... Может и правда нужно вмешательство психолога (мы были в поликлинике и услышали лишь одно - у ребенка стресс, что же вы хотели... а частных детских в нашем городке нет)
психолог онлайн
Таня, добрый день. Попробую ответить на волнующие вас вопросы: 1. вы спрашиваете будут ли такие же реакции у ребенка, если вы попадете в больницу - смотрите, и больница, и все, что там происходило, и врачи, в общем вся эта ситуация была, судя по последующим реакциям вашего сына - травмирующей для него ( и каждый раз, попадая в похожую ситуацию он переживает, как бы это мягче сказать, ну наверное не получится- повторную ретравматизацию, то есть те же сильные чувства и переживания, которые он испытывал, и питался как-то с ними справится, они возвращаются - и страх, и боль, и злость на весь этот мир. А ведь первый его опыт достаточно свежий еще,детской психике еще не удалось с ним справится. Это я вам сейчас пробую, может и немного усиливая, показать что малому вашему непросто выдавать другие реакции на те же события и людей, которые ему чем-то могут напоминать обидчиков. Давайте про хорошее еще скажу: человеческой психике свойственно восстанавливатся после сложных событий жизни, у каждого это происходит по-разному и в разные сроки, и не все так страшно-страшно, как может быть могло показатся из моих слов. Обьяснить малому, что его спасали, думаю не получится. Дети не понимают, что такое смерть, и конечность жизни, и тогда в смысл спасения они просто не поверят. 2.По-поводу нормальных реакций на людей, которым вы хотите его научить. Его реакции самые что ни есть нормальные, ведь если норма- это адекватное реагирование на стимул(проще говоря, есть например, еда, а мы голодны, то нормальным было бы сьесть ее, а не начать, например с ней игратся), то как я уже кажется говорила,если есть люди которые вызывают в ребенке некомфортные ощущения, ну например, напоминая ему чем-то тех "нехороших", то реагирует он совершенно нормально - либо избегает контакта, либо , пробуя справится с напряжением, в контакте предьявляет возникающие у него эмоции( злость, например). Понятно, что окружению это не нравится. Окружению (и вам, кажется, тоже)хотелось бы иметь дело с покладистым, послушным ребенком, которым бы легко было управлять и влиять. Все доугие его предьявления либо наказываются, либо обесцениваются, что тоже есть наказанием. Попробуйте изменить этот паттерн. Скажите,покажите что он имеет право злится. а не наоборот. Мне кажется я уже достаточно много сказала про то, как можна и вам, и сыну помочь прожить сложившуюся ситуацию. А про помощь психолога - однозначно да, професионал знает как и куда двигатся,что бы помочь ребенку, и восстановление наступит быстрее. Удачи
консультация психолога
Самий кращий спосіб допомогти вашому сину це взяти участь у терапії - наприклад казкотерапії для дітей у дитячого чи сімейного психолога.