Как понять что терапия помогает?
Хожу на когнитивно-поведенческую терапию почти 3 месяца (сеанс 1,5 часа раз в неделю). Делаю все домашние задания, к следующему сеансу терапии готовлюсь заблаговременно - тезисно записываю что хочу обсудить, веду план и дневник и т.д. Честно говоря не вижу, что есть результаты. Мне не становится легче в том, с чем я обратилась изначально. Ничего нового для себя и о себе не узнала. Все проговариваю я, интерпритирую тоже я, а психолог только подтверждает что это так и есть. Я хочу слишком быстрых результатов или этот психолог мне не поможет и надо искать другого? Что посоветуете? Буду рада любым комментариям. Дополню что обратилась с такими проблемами как: любовная зависимость, роль жертвы,
психосоматика, детские травмы (физ насилие - били меня и я била), асоциальность, не инициирована как женщина (зависла на возрасте 13-14 лет и с тех пор словно не расту).
Вопрос от: ; Возраст: 28

психолог онлайн
Я бы посоветовал вам, Елена, больше доверять собственным субъективным ощущениям и чувствам, чем каким=либо "объективным" критериям. И если вы чувствуете, что подобная терапия вам помогает мало, то, либо специалист не очень, либо метод работы не совсем ваш.
Судя по той проблематике, что вы назвали, я порекомендую вам метод психодрамы. Можно работать индивидуально (и тогда метод называется монодрама) или же в группе, что в вашем случае, учитывая вашу асоциальность и детские травмы - которые очень легко прорабатываются в условиях групповой работы. Ведь и эмоциональная поддержка, и проигрывание психотравмирующих ситуаций с последующим за этим катарсисом и освобождением от тягостных переживаний (а не просто бессмысленное проговаривание), и выработка доверия - это всё результаты именно групповой психотерапии. Я сам веду такие группы и имею возможность наблюдать подобные превращения буквально на каждом занятии.
Удачи!
психолог онлайн
Здравствуйте, Елена. Так же можно попробовать гештальт терапию, начать лучше с групповой работы в Вашем случае. Работа в группе даст Вам возможность слышать обратную связь от таких же как Вы участников – это как эффект 5-D формата – вы будете видеть свои способы коммуникации, свои действия, проработаете ваши психосоматические реакции на что-либо, измените свое виденье проблемы и как следствие увидите свои новые возможности выхода из каких – либо ситуаций. Также проводиться множество гештальт интенсивов которые позволяют проработать травмы разного характера, дают возможность как бы родиться заново.
консультация психолога
В самом начале терапии кроме проблем обязательно определяется и закрепляется в договоре на терапию т.н. "запрос". Иногда на формирование запроса может понадобиться не одна встреча. Фокус в том, что без конкретного запроса(желания) на терапию Вы никогда не сможете определять эффективность терапии (соответствие изменений в жизни желаемым изменениям). В продолжение терапии также оговариваются признаки изменений. Но, ещё раз повторюсь, проблемы и запрос на терапию это разные вещи. Проблемы сменяют друг друга всю жизнь, а запросы(желания) осуществляются!