как побороть периодические ссоры в семье?
Здравствуйте, мы молодая семья, у нас есть проблема: раз в неделю или две у нас скандал по любому малейшему поводу. Начинаеться все с того, что я проявляю свое недовольство чем-то, какой то ситуацией, его поведением, отношением, а в ответ на меня виливаеться куча агресии. Возможно я делаю это эмоционально, обидно для него. Как реакция с его стороны: такое впечатление будто он становиться сам не свой, он начинает бросаться вещами, он может толкнуть меня, рвать билеты на поезд (когда скоро поездка), то есть делать что то с применением силы. Эта агресиия не долгая, но очень бурная, она часто сопровождаеться унижениями меня. Потом он спокойный и пытаеться помириться. Я несколько раз хотела развестись, но все таки меня останавливало то, что все остальное время мы счастливы и у нас все хорошо. Сейчас период после ссоры, мы забыли ее и счастливы, но я боюсь, что когда у меня снова вырветься на ружу какое-то недовольство, будет буря. Подскажите, есть ли какой то шанс, методы, как решать критические моменты, потому что развод для меня последний метод.
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Здравствуйте, Яна!
У вашей семьи есть и шанс, есть и соответствующие методы. Только здесь требуется очная работа - семейная консультация и работа с каждым по отдельности, потому как и взрывное реагирование вашего мужа, и ваши эмоциональные реакции родом из ваших собственных родительских семей. Такие образцы поведения мы обычно заимствуем у наших близких: в первую очередь у матери и у отца. Потому, здесь каждому из вас нужно будет поработать индивидуально. На семейной же консультации психолог поможет вам выработать правила правильного решения конфлитных вопросов и ситуаций, а так же поспособствует лучшему пониманию друг друга.
консультация психолога
Яна, здравствуйте!
У Вас проблема со скандалами 1 раз в неделю, так Вы считаете. А можно посмотреть на эту "проблему" с другой стороны - cо стороны общения. Общение начинается со скандала, далее идет выброс негативных эмоций, взаимные придирки, затем каждый устает и остается только пустота и чувство вины, которое нужно срочно загладить. А затем проходит желание извиниться, примириться и сказать что-то приятное другому. После этого тишь, покой и любовь до окончания цикла, а там все с начала и до бесконечности…
Насколько это похоже на Вашу ситуацию?
Поведение в этой ситуации циклично, пока удовлетворяются чьи-то потребности именно там и таким образом, удовлетворяются потребности всех сторон «скандала». Почему потребности именно так удовлетворяются, и какие это потребности необходимо разбираться отдельно, и лучше при очной встрече с Вашей молодой семьей.