тупиковая ситуация
Я оказалась в тупиковой ситуации с психотерапевтом и пока не могу ее разрешить. Дело в том, что психотерапевт меня начал раздражать. Он навязывает мне свои диагнозы, например нарциссическое расстройство личности. Я прочла две книги про нарциссизм (Кернберг, Сэм Вакнин) и одна книгу по психопатологии расстройств личности (Комер) и не вижу ни одного симптома у себя, даже намека. Мы эту ситуацию обсуждали и он с пеной у рта мне доказывал, что я не вижу потому что я не психолог, а он прекрасно видит так как у него 17 летний опыт. Диалог закончился тем, что он запретил мне читать
книги по психологии! Что еще меня раздражает так это то, что он постоянно меня перебивает, я не могу до конца выразить свою мысль, он меня высмеивает (повторяет на свой манер все то что я говорю каким-то странным карикатурным голосов и когда я спрашиваю что происходит, он отвечает что его это злит! Имеется ввиду моя жизненная позиция). Еще я заметила что он часто мне говорит - "Ты что хочешь лечиться от шизофрении? Будешь дальше себя так вести - быстро к ней доплывешь. Я по первому образованию психиатр, знаю что говорю". Еще меня раздражает что во время наших сессий у него постоянно звонит телефон и он по пять минут каждому что-то рассказывает. И так за нашу встречу раз пять. Я всегда прихожу на назначенное время, но мне каждый раз приходится ждать примерно пол часа, пока он отпустит предыдущего пациента. Когда я высказал все эти претензии - одну встречу он провел мне абсолютно бесплатно. Но потом все стало точно также как и было.. У нас нет никакого согласовано плана лечения, но он говорит, что знает что делает. Я говорила, что хочу от него уйти, но на это он каждый раз начинает рассказывать про отрицательный перенос и сопротивление. Я пришла к выводу, что я не могу уйти по одной причине - финансовой. Он берет 200 грн/час, в то время как другие дороже на 100-200 грн/час. Я не могу себе позволить более дорого психотерапевта, потому что 1000 в месяц это пол моей зарплаты. есть ли какой то способ решить эту ситуацию? Пожалуйста, подскажите.
Вопрос от: ; Возраст: 28
Дополнение от автора
и еще меня раздражает, что он постоянно подчеркивает что у него по 80 человек в неделю. Это просто конвеер.. Я уже достаточно долго прихожу в разное время и вижу, что между сессиями у него вообще никогда нет даже 10 минутного перерыва...

психолог онлайн
Инесса, ненвозможно реально оценить ситуацию только по вашим словам и впечатлениям от работв психотерапевта.Психотерапевтическая работа предполагает встречи с не очень приятными частями вашего "Я",поэтому обычно она вызывает и раздражение, и злость и другие негативные чувства.Необходимо это обсуждать со своим психотерапевтом.Но если совсем невмоготу и работа не идет, поищите на этом сайте себе психолога. Здесь достаточно много хороших специалистов.
психолог онлайн
Инесса, то что между вами происходит, очень напоминает отношения переноса-контрпереноса. Можете почитать в интернете об этом подробнее. Говоря простым человеческим языком, это когда в рабочие отношения клиент-терапевт примешиваются сильные личные чувства - как-будто вы не чужие друг другу люди, временно работающие вместе над проблемой, а близкие родственники, притом находящиеся в конфликте. Такие отношения желательно обсудить с терапевтом лично на ближайшей консультации, а если он откажется признать очевидный факт наличия этого, то и прекратить всяческое общение, а затем проработать эти отношения с другим терапевтом.
В целом, здесь заключается для вас замечательная подсказка для более углублённой проработки: не напоминают ли вам отношения с терапевтом другие, но более родственные отношения? Например, с вашим отцом? Или с каким-либо другим близким для вас человеком?
консультация психолога
Здравствуйте, Инесса. Ваша ситуация не единична. Судя по вашему рассказу, ваш психолог действительно имеет право ставить диагноз, если у него есть медицинское образование, а у психиатров оно - обязательно. У психологов есть понятие этики по отношению к своему клиенту: время вашей консультации - только ваше, психолог не должен давать советов и навязывать свою точку зрения - это о психологах-консультантах. Психотерапевт может вас лечить различными методами, но опять же, этику никто не отменял. Отстаивайте свои права.
И все же задумайтесь о последнем абзаце г.Басанского.
Дополнение от автора
Благодарю за ваши ответы, обдумала все, могу сказать что да, общение с психиторепевтом чем-то напоминает общение с моей подругой, с которой я не общаюсь уже года 2. И самое интересное, что я пыталась обсудить наши с ней отношения, но психотерапевт как-то поверхностно все это прослушал, я даже пожалела что вообще о ней стала говорить.. Все чтоя услышала в ответ - "перестань откапытвать призраков прошлого, ты так травмируешься еще больше".
консультация психолога
Чтобы идти дальше, нужно разобраться с прошлым, иначе прошлое будет постоянно напоминать о себе.