как изменить к себе отношение
Как у многих у меня к 45-ти годам накопилось много всякого хлама в голове :), но почему-то только к этому времени я стала замечать в себе такие моменты, которые мне не нравятся, я вдруг поняла, что не просто не люблю себя, а даже временами изголяюсь над собой, при этом у меня ярко выражено к окружающим меня людям требование в признании и любви. Это отражается буквально на всех сферах моей жизни. Думаю, что все проблемы в моей жизни, или большинство, возникли в связи с этим противоречием. Как мне с этим справиться, легко сказать - полюби себя такой какая ты есть, но как это сделать в реальной жизни?
Вопрос от: ; Возраст: 45
консультация психолога
Ирина, можно настраивать себя мысленно, но ,не решив детские проблемы, воплотить любовь к сбе сложно. Попробуйте обратиться к психотерапевту и поработать над своим детством. Ведь нелюбовь к себе воспитывается и формируеться годами.

психолог онлайн
Здравствуйте, Ирина
Судя по вашему письму, вы многое о себе понимаете и знаете. Вы довольно четко и лаконично определили свое противоречие - не люблю себя и все время требую любви и признания от других. Но судя по всему, любви и признания других вам хватает очень не надолго, раз все время требуется новая доза. Это так именно потому, что одна часть внутри вас ненасыщаема. Она как бездонный сосуд, в котором не удерживается то, что вам так нужно. И вы все время бессознательно стремитесь это получить. Но ЭТО вы должны были получить в раннем возрасте, а не получив, ощущаете голод сейчас. Итак, полюбить себя - запрос большинства наших клиентов. Но в том то и дело, что это не происходит на рациональном уровне, просто потому что вы это знаете. Это процесс, которыйи.
лежит не на уровне разума, а гораздо глубже. Поэтому с такими вещами и работают психологи очно.
Все это решается весьма эффективно в процессе психотерапии.
С уважением
Дополнение от автора
Благодарю за ответы, да, действительно в детстве у меня могло это произойти,может подскажите, любой практикующий психотерапевт может помочь в решении этого вопроса? Или этим вопросом занимается специалист определенный?
психолог онлайн
Любой, имеющий опыт работы с подобного рода проблематикой. Пишите, если будут вопросы, отвечу.
Дополнение от автора
Алина Иосифовна, спасибо. С чего мне лучше всего начать, может мне поможет какая-то литература, или необходима личная беседа с психотерапевтом?
психолог онлайн
Начинать лучше с личной встречи, а литервтура уже как дополнение
психолог онлайн
Ирина, у вас очень хорошее желание появилось и это очень здорово, что вы начинаете все это осознавать. Это возможно, но конечно же в работе со специалистом. Которая вам расскроет себя и поможет понять и принять собственный внутрений мир и научится быть в гармонии с собой.
Конечно было бы здорово чтобы можно было бы написать рецепт и что бы вы по инструкции смогли проделать это, но это все формируется в результате терапевтических отношений. И вам стоит понимать что это работа и для этого необходимо время. Ведь за 45 лет вы сформировались и укоренились такая как вы есть, но понимаете сейчас, что это вызывает у вас трудности.
психолог онлайн
Очень здорово вы описали свое состояние "накопилось много хлама". Возможно стоит сделать генеральную уборку? Былобы интерестно поработать с вашим состоянием.
психолог онлайн
Здравствуйте. Если уж называть все своими именами, то нелюбовь к себе - это ненависть к себе. А как говорится от любви до ненависти..., и хочется верить, что также и наоборот.
Так вот, ненависть к себе и обида на себя. "Почему я не такая как все". Почему они себя любят, а меня нет.
Обида и ненависть, зависть... А значит есть чему завидовать. Значит есть любовь в себе и к себе.
Зависть - не всегда пустота и нехватка любви в детстве, как вам говорили. Хоть и не без этого. Ненависть и зависть способны уничтожать то, что есть.
Нелюбовь создается каждый миг. Перестаньте себя нелюбить и полюбите.
Специальный психотерапевт не даст вам любовь к себе. Она дается по праву рождения и просто вышло так, что заблокирована. Раскрывайте свои чувства людям как можно более полнее, и она - эта способность уважения к себе разморозится.
Психотерапия лиш тем хороша, что создаются специальные условия, где процесс самораскрытия и самовыражения течет быстрее. Все, более ничего. Хотя магия психотерапии на этом не ограничивается. Но, это уже уловки каждого конкретного психотерапевта.
консультация психолога
Ваше самоуничижение связано с той жизненной ситуацией,в которой Вы находитесь.Могу предположить,что в Вашей жизни желаемое не соответствует действительности.Наше самоуважение пропорционально успеху и обратно пропорционально уровню притязаний.Чтобы самоуважение оставалось на должном уровне необходим жизненный успех,если этого не происходит важно снизить уровень притязаний.А потребность в признании,уважении и любви людей,которые Вас окружают -это естесственная потребность любого человека.Успешность,мотивация достижений делают человека привлекательным для окружающих людей.Что касается любви к себе,то,думаю,больше надо позаботиться о самоуважении,о чувстве собственного достоинства.Накачивать себя любовью к себе можно сколько угодно авансом.Только если нет для этой самолюбви реальной почвы,эффект от самопринуждения будет кратковременным. Ваш внутренний конфликт растворится,когда Вы почувствуте себя нужной и успешной.
психолог онлайн
Здравствуйте, Ирина!
Вызывает большое уважение, что Вы стараетесь разобраться в себе, а не обвиняете окружающих. Это очень большой шаг на пути к радости и счастью. Но это только первый шаг. Коллеги Вам уже написали много умных и теплых слов. В дополнение к написанному хочется добавить вот что. По Вашему письму и по тому, что Вы для начала просите почитать литературу, складывается ощущение, что Вы – очень много думающий человек. А ведь любовь (в первую очередь, к себе), радость, счастье – это чувства, которые абсолютно нелогичны. Нельзя волевым усилием либо логическими рассуждениями заставить человека принимать и любить себя (если мы говорим об искренних чувствах). В нашей культуре искренне радоваться и принимать себя, похоже, умеют только дети – взрослые себя постоянно ограничивают страхом, стыдом, чувством вины. Чтобы вернуть себе по-детски искренне ощущение радости и принятия себя самой, существует все-таки особый подход в психотерапии. И «бездонный ненасыщаемый сосуд» обретет ,как минимум, дно. Заинтересовались? Пишите или звоните, с удовольствием Вам отвечу.
психолог онлайн
Здравствуйте, Ирина.
Вы пишите "хлам накопился" - это вариант того, как вы изголяетесь над собой и почти уничтожаете или обесцениваете свои достижения, свой опыт?
Обратите внимание - вы написали, как нуждаетесь в признании и любви. И тут же получили массу признания и поддержки в ответных сообщениях.
Было ли этого достаточно, или все же есть кто-то, чье признание для вас более значимо?
Можно, конечно, назначить описанное вами противоречие, как основное в происхождении нынешней жизненной ситуации. Но все же - это упрощение. Я думаю, жизнь гораздо богаче и разнообразнее. Кстати - вы ничего не написали о семье, о тех, кто вас любит и помогает вам, кого любите вы. О работе, о друзьях... Конечно, это важно и необходимо понять - КТО Я во всем этом, каково мое место, смысл, значение, роль? И при этом - как все это взаимосвязано? Какие чувства вызывают все эти моменты? А какие хотелось бы?
Дополнение от автора
Спасибо Владимир Витальевич, все верно, есть узкий круг людей, признание которых для меня очень важно. Это и мой муж, и дети, которые уже взрослые. Вот в отношениях с ними и "родилось" мое убеждение, что мой жизненный опыт ничего, ну почти ничего, не стоит, мои взгляды на события не совпадают с их взглядами, их раздражает когда я излагаю свою точку зрения на события. На работе меня окружают адекватные люди, здесь я могу себе позволить быть собой. Действительно важно понять кто Я во всем этом, но как это сделать? С чего начать?
психолог онлайн
Для начала вы можете поразмышлять над теми вопросами, которые задали сами себе, мне, которые задал вам я и мои коллеги.
Желательно - в письменном виде. Чтобы у вас было что-то, что можно держать в руках, а не неуловимые слова, проносящиеся в голове.
Письменная речь упорядочивает и структурирует.
Это одна из причин, по которой так популярны живые журналы и блоги - написание помогает разложить по полочкам, а потом - перечитать и опять поразмышлять. И так далее.
Еще хороший вариант - работа с психотерапевтом.