Раздражительность
Добрый день!Последнее время не могу контролировать свое настроение, стала очень раздражительной. Выводят из себя любые мелочи,которые произходят каждый день,любые мелкие неудачи,вроди и понимаю,что ничего серьезного, но состояние такое,что плакать хочется. Стала замечать,что появился "синдром отличницы", хочется делать все лучше других,чтоб постоянно хвалили, а если случаются неудачи,я не могу спокойно на них реагировать,сразу опускаются руки и настрой очень пессимистичный,начинаю накручивать,что и дальше ничего не получиться и вообще никогда. В связи с тем,что села на диету (перщла на правильное питание), стала от себя много требывать, но и результаты получаются хорошие, в связи с этим много стала требовать от окружающих. И в больших случаях мои надежды не оправдываются,вот и снова замкнутый круг и снова раздражительность. Стресс, я не испытывая, питаюсь правильно, нехвататкой свободного времени не страдаю,высыпаюсь,занимаюсь спортом (7 раз в неделю). Но справиться и взять себя в руки не могу и в голову адекватного решения не приходит. Подскажите как стравиться с таким состоянием?Как научится контролировать свои эмоции и справляться с плохим настроением?бороться с агрессией и раздражительностью?
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
Здравствуйте, Алиса.
Прежде всего, хочется отметить, что одной из очень вероятных причин повышенной раздражительности, является изменения в системе питания. И сама диета является, в некотором роде, стрессовым фактором. Очень важно, соблюдая диету, не испытывать чувство голода, которое является мощным раздражителем.
Теперь о психологическом факторе: вы не довольны собой, постоянно обвиняете себя за ошибки и несовершенство, тяжело реагируете на критику. Вы, также, довольно жестки в обращении с собой - 7 раз в неделю тренировки. Вы в профессиональном спорте?
Весь ваш образ жизни, похоже, подчинен жесткой армейской дисциплине. Все же вроде под жестким контролем, а нет.... что-то не срабатывает и случаются приступы агрессии. За агрессией всегда есть потребность, которая не удовлетворяется. Я могу предположить, что не удовлетворена эмоциональная чувственная сфера. В письме нет никакой информации о людях, которые вас окружают .
Какие отношения с семьей, друзьями, есть ли у вас молодой человек? Что вы любите и чем занимаетесь в жизни? Словом, чем еще эта жизнь наполнена? Ваша агрессия индикатор того, что в жизни есть место, которое испытывает дефицит и чего-то хочет. Будет интересно разобраться в этом, пишите.
Дополнение от автора
Жизнь перестала быть разнообразной,даже и не знаю почему,стала какой-то домоседкой. Учеба-дом, дом учеба. Даже и не помню когда последний раз просто гуляла с друзьями,хотя мои настоящие друзья остались на родине,здесь близких друзей нет,скорее одногруппники. С молодым человеком встречаемся уже год, но он живет в другой стране,приезжает 2 раза в месяц,очень по нему скучаю,на все лето уезжаю к нему. Требовательной стала к себе после заниженной самооценки из-за внешности и лишнего веса, похудела -15 кг,теперь воюю с последними 3 кг,вот отсюда это требовательность и осталась.Да и постоянные насмешки окружающих по поводу внешности,молодой человек намеки давал на счет спорт зала.Наверное тренировки в спорт зале(занимаюсь не профессионально 3 раза в зале и 4 дома+бег),пока единственное,что и помогает избавиться от раздражительности.Вы действительно правы, я все время недовольна собой и слишком на этом зациклилась.
психолог онлайн
Стоит быть помягче с собой и чуть больше себе прощать. Вы сильная, но иногда можно стать слабее и увидите, что вокруг появятся люди, которые могут поддержать и разделить ваши переживания. Удачи.
Дополнение от автора
Спасибо вам огромное стало легче
психолог онлайн
Алиса, "хочется делать все лучше других,чтоб постоянно хвалили" понимаю что вы понимаете, что не возможно быть самой лучшей и не делать ошибки. Но почему то не можете принять себя такой какая вы есть - живой человек и чувствительная девушка. Есть в вашей жизни кто-то, кто очень важен для вас и чье мнение для вас весомо? Что вы сами думаете по поводу себя? Какая вы?
Ваша раздражительность и не успокоится пока вы не сформируете в себе своего мнение о себе и перестанете быть зависимой от мнения окружающих. Здесь важно понять откуда это все и для чего это все?
консультация психолога
Алиса, обратитесь на личную психотерапию. Ваша неудовлетворённость собой и зависимость от мнения окружающих требует более глубокой проработки.