Задача по поиску внешних стимулов к жизни
Дизайнер. Год работаю дома. Замужем 10 лет. Бездетна. Склонна к депрессиям. В детстве испытывала страх перед миром - многое было непонятно.
Всё думала – для яркой жизни не хватает только денег. У нас ипотека, большой ежемесячный платёж. А мне в салон красоты сходить бы. Массажик. Шоппинг. На моря сгонять. Нужны деньги. Вот заработаю и айда. Вот щас-щас, только сдам заказ. Но заказ за заказом… А желания выходить из дома не стало совсем. Это ощущается как «а зачем?» С миром коммуницирую через мужа. Муж ездит на рыбалки, грибы, дачи, к друзьям, родным… в том числе к моим… за меня. Мне почему-то легче остаться дома.
Думала – это всё плохой климат, серый город. Пойти некуда, смотреть не на что. Вот уеду в Таиланд – там стану счастливой!
А сейчас осознала – не в этом дело. Лето было солнечное – я не выходила вообще. Уеду в Таиланд – и там буду сидеть взаперти. Муж подарил сертификат в салон красоты – я его просрочила, испытав даже облегчение. Представила, что у меня есть крупная сумма денег – испугалась. На что их тратить? Мне, оказывается, ничего не нужно…
Значит, и работать много нет необходимости. Смысл потерян окончательно. Я востребована, но от работы очень устала, в последнее время много прокрастинирую в интернете. Совсем от интернета уйти нельзя – специфика работы. Пробовала работать меньше - это ничего по сути не меняет. Залипаю в интернете дольше, и всё.
С живыми людьми общаюсь без затруднений. Люди в основном ко мне позитивны. Иногда хотят много общаться – это тяготит. Самой мне люди не интересны – мне важней рассказать своё, чем слушать других.
Физкультура для меня стресс. Пробовала спокойные занятия. Йога. Бассейн. Живопись. Всё бросила. До танцев и не дошла. Фитнес, бег, велосипед, походы – не моё. Экстрим – страшно, очень боюсь сломать себе что-нибудь. Увлекалась тренингами личностного роста - надоели: много людей, интенсивное общение. Кино, выставки, музыка, растения, животные – равнодушна. Констатирую факт: большинство увлечений моих знакомых примеряла к себе – либо не интересно, либо раздражает.
Ну, нравится мне сидеть дома - что в этом плохого? Я делаю то, что дает мне чувство покоя. От одиночества не страдаю. Но все чаще думаю – мне дали жизнь, а я ею не пользуюсь. Неужели она мне не нужна? Готова ли я с ней расстаться? Нет, не готова!! Но все мы смертны, а умереть, так и не узнав, для чего жить – обидно.
Как найти внешние стимулы к жизни? Как сделать, чтобы соцсети и вообще сидение дома потеряли смысл сами по себе? Как начать жить?!
Вопрос от: ; Возраст: 34
консультация психолога
Здравствуйте Евгения.
В том что вы сидите дома нет ничего плохого, есть много людей предпочитающих одиночество людям.,так ли вам нужны эти стимулы к жизни, возможно вы действительно человек мизантроп, зачем тогда насиловать себя.
Но похоже что вас такая жизнь не устраивает, и тогда понять причину очень сложно в этом формате.
Потому что даже ваше письмо это противоречивый ваш диалог самой с собой.
-хочу жизни,
- но и что плохого в сидении дома?
-а зачем тогда мне дана жизнь?
И похоже что этот диалог может продолжаться до бесконечности, как две непримиримые части вашей души.
Присматритеьс к психологам вашего города, или подберите психолога по скайпу, елси вам дома уютнее.такая задача не решается советами, и за один раз, мне кажется пласты вашей проблемы глубже спрятанны, и требует терепеливой работы.
Удачи вам.

психолог онлайн
Евгения, засели Вы почему-то в трясине. Что-то происходит с Вашим внутренним состоянием, что-то внутри Вас тяготит Вашу жизнь. И тот факт, что Вам с людьми хочется общаться о себе, говорит о том, что возможно Вам необходимо, наконец-то освободить то что Вас угнетает изнутри и создает Вам апатию к жизни. С какого времени Вы наблюдаете в себе это состояние жизненной безинтерестности?
Дополнение от автора
Ольга, на ваш вопрос сложно ответить однозначно.
Расскажу, как я оказалась дома. В профессию я попала, можно сказать, по воле случая в 20 лет, я самоучка. Пока всему училась, было интересно, был запал и желание работать, можно было выдерживать нагрузки. Более 10 лет назад впервые произошло что-то вроде профессионального выгорания – мне стало нечего предложить клиентам, каждый заказ рождался с огромными мучениями.
Тогда я впервые задумалась о переквалификации, но никак не могла определиться с направлением деятельности (и до сих пор не определилась), и просто предприняла несколько попыток сменить специфику работы, но на каждом следующем месте работы я держалась меньше предыдущего.
После того самого первого кризиса разговоры и мысли только о том, как тяжело работать, и как бы уйти. В идеале вообще бы не работать, но такой возможности у меня не было. И всё казалось: вот сейчас сменю место работы, сначала будет сложно, но ничего - я обустроюсь, станет легче - и наконец-то начну жить. Но не успевала я привыкнуть - начинался новый кризис, и все повторялось. Все эти перипетии происходили на фоне постоянной потребности в деньгах: сначала нужно было снимать квартиру, потом появилась ипотека. Из-за этого никак не могла решиться оставить офис, казалось - умру с голоду. Но нашла способ заработать, сидя дома - с облегчением ушла из офиса, первое время даже кайфовала. В офис, наверное, совсем больше не вернусь - поняла, насколько больше могу делать в комфортной домашней обстановке.
Я реализовала своё самое большое желание – уйти из офиса и работать дома. Казалось – вот сейчас я точно заживу для себя, не стану напрягаться, буду заниматься собой, здоровьем, домом, буду реализовывать всё, о чём так давно мечталось.
Но нет. Вместо этого я стала просиживать дни напролет в интернете, почти ничего из запланированных желаний я не реализовала. Сначала я корила себя и пыталась следовать плану, потом стала грузить себя работой, чтобы появилось больше денег, перестала выходить к людям и окончательно перестала интересоваться связями с миром и общением с людьми. Последние полгода я лишь позволяю всему происходить как оно происходит и наблюдаю, как все глубже я ложусь на дно, в то время как друзья ездят на моря, муж ловит рыбу, а родные оставили всякие попытки привлечь меня к жизни семьи. В работе снова начинается кризис выгорания, появилась апатия, непонимание, зачем все это нужно. И в результате я пришла к тем выводам и задачам, которые описала в своем первом тексте.
психолог онлайн
Евгения, наша психика устроена таким образом, что она регулирует себя самостоятельно с помощью нашего организма и наших переживаний. И порой то, что мы планируем себе здравым смыслом, мечтами и фантазиями не может идти по плану, так как внутренний процесс имеет свое направление. Потому очень важно понимать себя и свои состояния и прислушиваться к ним, так как они говорят о наших ресурсах и внутренних потребностях. Похоже что Вы привыкли жить в краске достижения чего-то и усердной работы над чем-то. Это очень здорово, но это утомляет и порой изнуряет. Работая, Вы мечтали об отдыхе о заботе о себе, но обрев эту возможность желание этого изменилось на апатию и безинтерестность к этому. Ваш организм среагировал независимо от Вас, но такой реакцией, которая не позволяет Вам наслаждаться жизнью. И действительно, очень сложным есть адаптация к совершенно другому способу жизни, после постоянного активного роста и движения. Это важно научиться компанировать. Не жить: черное - черное, а белое - белое; можно жить обьединяя эти краски на одной палитре.
Поэтому возможно: "Последние полгода я лишь позволяю всему происходить как оно происходит и наблюдаю, как все глубже я ложусь на дно" так как Вам необходимо опуститься на уровень уравновешенности и приземления, чтобы успокоиться и понять с каким темпом и в какие воды Вам необходимо плыть дальше. Ведь только в состоянии уравновешенности и спокойствия, человек может прочувствовать свои настоящие потребности в жизни.
По сути, все это время Вы прожили за чувством страха перед той или инной проблемой. Мы порой много энергии и переживаний тратим на проблемы и жизненные задачи, а важно было бы черпать энергию от жизни, а задачи и трудности решаются, главное выполнять определенную работу над этим. И Вы это видите, оглядываясь назад, в свею жизнь. То что у Вас были кризисы в работе это совершенно нормальные явления, темболие в творческой работе. Даже сказала бы необходимое явление. И Вы отлично справлялись с этим, уходя в другие работы.
Похоже что за всеми заботами и ответственностью Вы где-то "уложили дремать" свою женственность. Возможно именно она своей дремотой увлекает Вас в безинтерестность к себе самой. Стоило бы поработать над этим. Разобраться в чем все-таки суть Вашей трудности.
Евгения, Вы обозначили себя бездетной. у Вас физиологические проблемы?
Дополнение от автора
Да, есть определенные проблемы. Правда, я никогда особенно и не стремилась иметь детей. И чем дальше живу - тем больше понимаю, что мне удобней без них. Дети меня всегда раздражали, я быстро теряю терпение, становлюсь агрессивной к ним, потом сожалею об этом. Наверное, так даже лучше и для меня и для детей, которые могли бы страдать от моей агрессии. В настоящий момент я чувствую, что мне вполне достаточно общения с племянницей.
психолог онлайн
Евгения, а в чем вы видите помощь психолога? Что было бы результатом, на ваш взгляд?
Дополнение от автора
Алина, я все время в пути. Когда-то не хотела жить - переосмыслено, прошло. Были депрессии - научилась не залипать в них надолго. Думала, что я больна, не нормальна - и это прошло переоценку. Боялась оставить работу, уйти в тень - после определенной внутренней работы результат последовал. Склонность создавать закольцованные шарады на ровном месте меня всегда подводит. Я сейчас снова обращаюсь к источнику, который мне уже неоднократно помогал выйти из кольца.
Хорошим результатом на данном этапе стало бы достижение хотя бы одной из целей, либо приближение к ней:
1. Понять, что мне на самом деле нужно. Если мое место действительно дома вдалеке от людей, то научиться не отрицать это, а принимать. Либо выйти в мир - но без насилия над собой.
2. Услышать свои желания, сейчас кажется, что их просто нет.
3. Обрести стимул обеспечивать себя - речь не о деньгах - сейчас даже необходимость накормить себя вызывает только раздражение.
Дополнение от автора
Я, конечно, понимаю, что онлайн-консультации предусматривают только помощь в кратком объеме.
Поэтому ищу скорее пищи для дальнейших размышлений и совета для первого-второго шага к целям.
Стресс от страданий об уходящем времени и пустоте жизни сейчас, видимо, все-таки меньше, чем стресс от выхода на улицу и общения с людьми. Хотя я этого и не чувствую остро - просто анализирую. Грубо говоря, как без насилия над собой сделать так, чтобы стало наоборот?
психолог онлайн
Евгения, вы описываете, по сути, потерю смыслов или т.н. "экзистенциальную депрессию". Состояние это может быть более коварным, чем кажется. Если бы это состояние не беспокоило вас - вы не написали бы на этот сайт. Понимаете, вы решитесь на какие-то изменения только в тот момент, когда весы качнутся наоборот - и дискомфорт этого состояния перевесит. Если всерьез - то кроме терапии, особенно ничего и не порекомендуешь. Но..почитайте литературу: Эриха Фрома, Ирвина Ялома (особенно его рекомендую...все, что найдете, он есть в сети: "мамочка и смысл жизни", "Шопенгауэр как лекарство" "Лечение от любви"), Виктора Франкла "Человек в поисках смысла".