Медикаментозное лечение.
Здравствуйте. Мой психолог назначает мне медикаментозное лечение и выписал рецепты для приобретения лекарств в аптеке. Имеет ли он на это право? Ведь часто пишут, что лечить психические расстройства может только психиатр.
Вопрос от: ; Возраст: 40

психолог онлайн
Интересно, почему вы не прояснили этот вопрос с ним?
Дополнение от автора
Елена, спрашивал, она говорит, что является по специальности "Клинический психолог" и врач. А что Вы думаете? Повторюсь, много раз слышал, что лечить может только психиатр, т.е. выпускник мединститута специальности "Лечебное дело", а она, как она сказала, училась по специальности "Клиническая психология".
психолог онлайн
В первом приближении, конечно хочется сказать "нет". Но во втором, мне не достаточно информации.
Какова квалификация специалиста? Образование? Где принимает? Рецепт на специальном бланке выписан? Какого рода лечение? По какому вопросу вы обратились к специалисту? Если психиатрия и вы знаете свой диагноз, то работают ли с вами психолог и психиатр в тандеме? Так что- все зависит от всего. По той информации что вы дали невозможно ответить однозначно.
Дополнение от автора
Забыл дополнить, что психолог сказал, что окончил мединститут по специальности "Клиническая психология". Но все-же это не "Лечебное дело", т.е.она не психатр опять-таки. Имеет ли она право выписывать и на специальных бланках такие же препараты как и психиатр?
Дополнение от автора
К психиатру не хожу. Она говорит, что и не надо, т.к.сама с медобразованием (я ж уже писал, что она сказала, что она врач), и может лечить как психиатр, прием происходит в псих.клинике, но она же НЕ ПСИХИАТР, а пишут что психологи обычно не выписывают рецепты!!! Так права она или нет?
психолог онлайн
Татьяна Романовна Еськова
Здавствуйте, Игорь!
Да, обычные психологи, окончившие пединститут или университет (гуманитарное образование), хоть и проходят курс "Психопатология и психодиагностика" и практику в психиатр.клинике (да и то не все), не имеют права выписывать медпрепараты, да и необходимости такой тоже не имеют.
Клинические психологи заканчивают мединститут (в Киеве в Богомольца выпускали клинических психологов), а потому, вероятно, и имеют право выписывать рецепты.
Но, присоединюсь к коллеге, с вопросом к вам: зачем вам принимать препараты, если психиатрии у вас нет? И, проводит ли ваш психолог с вами сеансы психотерапии или всё ограничивается только приёмом препаратов?
Дополнение от автора
Спасибо за ответы. Павел, психотренинги проводятся, и все как у обычного психолога, только вот вопрос о медикаментозном лечении немного смущает. Но ведь, как Вы правильно подметили, клинических психологов выпускают медиснституты и дают квалификацию "врач", а ведь это означает, что он может и лечить, в том числе и медикаменозно, если я правильно понимаю.
психолог онлайн
Елена Шпундра
Здравствуйте! Хотелось бы уточнить: Первый выпуск клинических психологов в Богомольца проходил на базе лечебного факультета и психологи получали еще и статус психотерапевта ( имеют право выписывать медикаментозное лечение ), последующие курсы перевели на отдельный специализированный факультет, как стоматологов( не имеют право на прописывание лекарств). Но меня более тревожит само это недоверие к психологу, я бы рекомендовала обговорить конкретнее ваши чувства по этому поводу, правдиво рассказать ей о вашем вопросе к психологам сайта(тайны от терапевта не самый хороший помощник в решении ваших проблем, а вы же хотите их решения? ), возможно ваши отношения в терапии и к терапии требуют более глубинной проработки. Ну, а если с этим такие возникают не преодолимые сложности, может это не ваш психолог?
психолог онлайн
Выпускники Богомольца, имеющие квалификацию "лікар - психолог" имеют право назначать препараты.
психолог онлайн
Прошу прощения, моя информация действительно устарела и в Богомольца действительно уже выпускают врачей-пихологов.