Комплексы
Я не чувствую себя в гармонии с собой,я недовольна собой, своей внешностью еще с детства, я была склонна к полноте, но я была общительная и в принцыпе пока я не осозновала,какая я, а просто жила,у меня были хорошик друзья,но родители критиковали вечно,а особенно отец,а потом и окружающие начали,я чувствовала,что хуже всех на свете,никакой защиты или поддержки и к тому же эта невольная привычка себя сравнивать осталась,я не хочу,эта непроизвольно постоянно происходить, я думаю какая я,что есть лучше, я чем я, не могу расслабиться когда вокруг малознакомые люди, и вообще никто мне особо комплиментов и не делал,не хвалил,постоянно к чему то придирались,я давно выросла а комплексы остались,как мне жить,если бы я жила отдельно возможно я бы забыла свое прошлое,но пока вынуждена каждый день видеть отца и помнить все его слова, у меня сложился негативный образ мужчины в целом,я опасаюсь, у меня не было отношений с парнями, потому что изза веса а может изза моего внутреннего страха что меня будут критиковать, и замечать одни недостатки. Я похудела значительно и продолжаю работать над собой, тут задавал вопрос парень про то что у него комплекс по поводу зрения, у меня тоже было плохое зрения,но когда я исправила конечно я довольна но какого то изменения глобального не стало, или чувства что теперь я нормальная, может потому что у меня есть другие недостатки,которые нужно исправлять,наверно внутрее в самом себе намного сложнее чтото исправить чем внешне,как найти смысл жить и добро в этом мире если я его мало видела,вот говорят,полюби себя сначала, но как,ведь если бы меня любили то я бы и себя любила? это же взаимосвязано,а так откуда мне взять эту любовь к себе?
Вопрос от: ; Возраст: 25
консультация психолога
Здравствуйте, Sweat. Много боли и чувства несправедливости, обиды и горечи слышу в вашем письме. Но так же и злость ощущаю, и надежду, и гордость за успехи. Мне это нравится.
Что я поняла из вашего письма:
вас часто критиковали в детстве, вы склонны сравнивать себя с другими людьми не в свою пользу, вас беспокоит ваша способность строить отношения с противомоложным полом, вы много и упорно работаете над собой и есть результаты, для вашего друга вы - образец для подражания.
Все ли верно?
Любовь к себе - это способность о себе заботиться. И вы ею обладаете. Все, что осталось делать - продолжать совершенствовать эту способность.
Начать вам предлагаю с того, что вы будете стараться себя сравнивать не с другими людьми, а с собой! В этом будет принципиальное отличие.
Т.е. в очередной раз, когда вы почувствуете себя неуверенно, вспомните, как вы чувствовали себя в подобной ситуации в прошлом. И обязательно! отмечайте малейшие изменения. Если потеть стали немного меньше, чем раньше в подобной ситуации - это ваша! победа. Если среагировали более спокойно - это ваша! победа. Если получилось быстрее успокоиться - это чья победа? :)
Напишите, что получилось. Дальше продолжим.
Удачи вам!
Дополнение от автора
наверно я просто не могу себя найти,преследует комплекс неполноценности,мне банально стыдно за то какая я,хотя я понимаю что ничего плохо не делала,но ничего и не достигла потому что я боюсь всего,что чтото случиться плохое, нету чувства безопасности,тем более отец мягко говоря вел не здоровый образ жизни много лет, сейчас нормализовалось, слава Богу)но сколько я страдала раньше,этот страх и боль внутри до сих пор мешают чувствовать себя полноценной,нормальной,общаться уверенно я чувствую себя ущербной,все развиваються,а я как будто нет, мне стыдно что не с кем не встречалась,но разве я виновата,что мне не было с кем.Общественное мнение увы давит как бы не хотелось абстрагироваться,как мне быть?
консультация психолога
Sweat, с чего начать я вам уже написала. Пробуйте. Эт окак учиться ходить. Мы все падаем. плачем, поднимаемся, хотим поддержки, ползем(потому что так легче). Но в конце концов, все мы умеем ходить.
Так и в этом случае. Да, не всегда все будет гладко. Но. если не пробовать. тогда ничего точно не изменится.
Мне кажется, вы слишком часто обращаете внимание на свое прошлое. Рекомендую вам оставить его там, где ему место. В прошлом.
Хорошо бы с этим поработать с психологом.
Стыд - это очень коварное чувство. То, что вы его ловите в себе - хорошо. Учитесь теперь отделять чувство стыда от чувства вины. Хорошо покопайтесь в себе. Рзница между этими чувствами коллосальная и очень важная. Найдете ее - будем двигаться дальше.
Удачи!
Дополнение от автора
Спасибо Большое за ответ! Все верно,кроме того что нету у меня друга для которого я была бы образцом для подражания.Когда я нервничаю я не потею, у меня внутри все колотится а снаружи незаметно. Скажите пожалуйста как научиться отделять чувство стыда и вины? в чем разница между ними?
консультация психолога
Sweat, а как вы думаете, чем отличается чувство вины от чувства стыда? В чем ВЫ видите разницу?

психолог онлайн
Sweat
Научиться любить себя и правда непростая задача, если это не дано от родителей. Но это возможно сделать в долгосрочной работе с психологом. Что дает долгосрочная работа с психологом в отличии от тренингов и одноразовых консультаций? Это опыт отношений. Могу сказать с уверенностью на 100%, что этот опыт может очень сильно вас изменить. Это опыт принятия вас другим человеком, тонко чувствующим другом, сопереживающей более зрелой личностью. И вот опираясь на опыт такого принятия, можно придти к принятию себя и вырастить его в себе. Я утверждаю это так уверенно, так как, имею многолетний клиентский опыт сама и сама прошла похожий путь к принятию себя. В вашем письме вы рассказали очень похоже на то, что переживала я когда-то. Все очень изменилось по прохождении психотерапии. Удачи вам.
консультация психолога
здравствуйте!
Стыд-вина-страх - прекрасная невротическая триада. В инете писать что воду ситом носить...
Вам показана очная работа с психотерапевтом как личная, так и групповая.
Дополнение от автора
затрудняюсь конечно ответить, Вина - это когда перед кем то виновата,тоесть кому то возможно причинила боль или неприятность или обидела человека и потом чувствуешь вину,расскаянье ,а стыд - это когда стыдно за себя,возможно за поведение,свое или близких, незнаю,вина и стыд как то смешались для меня, но мне кажеться что я не виновата что у меня такой отец но почему мне неприятно осозновать и стыдно что я его дочь,но я понимаю что его поведение хоть он и не признаеться было неправильно,я не хочу жить по тем принцыпам которые мне внушали в детстве,что я недостаточно хороша и все такое, ничего не получиться, якобы я неблагодарная, я живу в его квартире,ведь если бы меня любили то не упрекали за то что я существую,зачем вообще тогда меня родили непонятно,раз в тягость.я с детства слышала все в таком роде и поверила в эти слова что я виновата незнаю за что но виновата. Подскажите,как начать все заново,избавиться от этих угнетающих чувств внутри? а еще страх внутренний,иногда я его сама приглушаю,внушаю себе,ну и что,будет,что будет,чего тебе бояться,все будет хорошо,иногда помогает,но не всегда,я уже сама запуталась, пока сложно самой в себе разобраться, как быть?
консультация психолога
Нелли Викторовна Дебелая
Ирина Витальевна Дуновская
Sweat, выбирайте себе психотерапевта и начинайте работу
психолог онлайн
Здравствуйте, Sweat
Много уже здесь всего написали. Я добавлю немного, но этот момент вызывает у меня тревогу.
В ваших постах нет точек.
Я имею в виду точку - знак препинания, который завершает предложение. Завершает одну фразу от другой. Одно дело от другого. Разделяет разное.
В ваших постах - запятые и вопросительные знаки.
Полагаю - "остановиться вовремя" - это часть проблемы, которая выражается в описанных вами проблемах.
И, возможно, это именно то, что так сложно было сделать папе, который, поглощенный какой-то своей собственной неудовлетворенностью, не мог остановиться сам.
Вы задаете вопросы, которые требуют особого внимания. О которых не говорят мимоходом. И которые требуют особенных отношений, которые сейчас вы сможете формировать с психотерапевтом. И именно эти отношения сейчас могут помочь вам найти ответы на свои вопросы.
И поставить точку как в тех проблемах о которых вы пишите. Так и в отношениях, которые вас тянут назад.
Дополнение от автора
Вы все верно заметили и по поводу точек и о моих проблемах. Спасибо большое.
психолог онлайн
Вы сможете оставить своё тягостное прошлое в прошлом лишь тогда, когда проработаете его. И сделаете из всего этого негативного опыта правильные и воодушевляющие выводы. Не иначе.
Тогда станете и сильнее, и мудрее, и красивее.
А помочь в этом вам сможет участие в психотерапевтической группе – где вас примут такой, какая вы есть, и где вы сами научитесь себя принимать. И в защищённой, благоприятной обстановке вы сможете прожить все те психологические травмы, что перенесли в детстве – и выйти на новый уровень осознания себя и своей жизни.