Серьезные проблемы с дочерью
Здравствуйте! Дочери 15 лет. Ребенок никогда не был лишен ни внимания, ни воспитания. Росла в полном благополучия. За последние полгода, что называется пошла в разнос губит себя и нас. Причина-первая любовь и первый разрыв. Дошло до обмороков. Были у врачей у психолога, который по моему больше навредил, чем помог. Дальше хуже... Постоянная ложь, даже без причин. Несколько раз приходила в подвыпившем состоянии. После первого раза поговорили, объяснили лишили интернета, телевизора. В школу и обратно за руку. Говорила что ей стыдно и противно что так поступила, сама не понимает зачем так поступила. На неделю пришла в себя, исправила оценки в школе, была в хорошем настроении. На выходные мы с женой уехали. Оставили ребенка с бабушкой. Вечером дочь не вернулась после занятий в студии , по телефону врала что то невнятное. Поздно вечером ее привели пьяную одноклассники, абсолютно трезвые и рассказали что силой отобрали у нее бутылку с алкогольным коктейлем. Следующие три дня мы разбирались в ситуации: опросили друзей, их родителей всех кто хоть что то мог знать. По крупицам собрали информацию, более менее похожую на правду. Оказалось что они переспали 3 месяца назад, а месяц назад юноша сказал что разлюбил без всякой причины. Вчера нашли ее дневник. Прочитали и упали. Записей всего за три дня, как раз месячной давности. Пишет что ждет ребенка и очень счастлива. Приклеен чек за тест на беременность. О юноше пишет, что он в шоке но все образуется. Дальше... Беременности никакой нет, секс у них был один раз и то скорее всего, как "в первый раз". Задали вопрос "зачем все это написано". Отвечает что думала, что беременна. Отрицает что это был какой то тактический ход. Объясняет каким то наваждением. Сейчас после всех откровенных разговоров и убеждений вроде как опять пришла в себя. Говорит что все переосмыслила и все у нее будет хорошо. Но я что то сомневаюсь в искренности. Как то все слишком наиграно. Без сомнения только то что она его любит и искренне переживает разрыв. Ищем активно психолога или психотерапевта. Боимся за ее психику. Что это: психическое расстройство, полное недоверие родителям, хотя мы всегда с ней были друзьями, или затянувшаяся подростковая истерика?
Вопрос от: ; Возраст: 39

психолог онлайн
В 15 лет, явный бунт подрстка ребенка.Сложностьв том,что девочка считает себя взрослой,но без помощи родителей принимать решения как жить пока не может,нет опыта.Это характеризует подростковый период.Как быть родителю...кто ближе мама или папа,кому она больше доверяет,с кем делится своими переживаниями.Тут надо пожить в ее мире, без нравоучений и упреков,поделиться своими опытами первых знакомств и разрывов отношений как вы это переживали. Ваша искренность чувств приблизит вас к ребенку.Алкоголем она привлекает внимание ваше,как ей сейчас не выносимо и она не знает как ей быть.Говорить она про это тоже по каким-то причинам не может.Останавливает стыд и страх осуждения.
Дополнение от автора
Спасибо, Александра! Делились и своим опытом , и объяснили. Да она и сама говорит что все прекрасно понимает, но ничего не может с собой поделать. Пугает, что мы теряем к ней доверие. Уже над самыми незначительными ответами начинаешь задумываться:"соврала или нет?". Причем зачастую она сама начинает верить в свою ложь. И пробиться у нас с женой никак не получается. Уже и рассказывали о своих подростковых " подвигах", обсуждали ее ситуацию с позиции нашего опыта, объяснили что после того что узнали и увидели нас удивить сложно. Все равно: стена и не искренность. Боимся оставлять и не оставляем ее одну ; и ждем очередного срыва после дня спокойствия. Есть желание поговорить с юношей и его родителями, но жена категорически против,- боится что мы ее этим травмируем. Она девочка творческая занимается в театре, читает и любит серьезные книги. Воображение и фантазия соответственно тоже богатые. Спасибо еще раз!
психолог онлайн
Наталья Владимировна Царенко (Проценко)
Наталия Горская
Алла Владимировна Саенко
Здравствуйте,
Я буду обращаться к вам, как к обоим родителям.
Первое, что могу сказать, - девочке в данном возрасте нужно иметь авторитетное лицо, которому она будет доверять и при необходимости всегда сможет обратиться за помощью. Психика подростка крайне уязвима. Это уже не дети, но еще и не взрослые люди. В подростковом возрасте мальчики и девочки стремятся найти свое место среди сверстников и среди взрослых людей. Признание в своем окружении очень важно для них! И каждый пытается себя выразить по-своему. Как говорится, для достижения цели все средства хороши.
Хотя подростки уже пытаются заявить о своей «взрослости», стремятся к тому, чтобы к ним относились как ко взрослым людям, им все равно нужна поддержка более опытного человека, авторитетного лица.
Возможно, для Вашей дочери парень, с которыми она имела отношения, и был таким человеком. И когда отношения с ним разорвались, реакция девочки отражала потерю опоры и поддержки, крушение ее надежд.
Ваша с женой задача сейчас стать для ребенка авторитетными лицами, к которым она сможет обратиться за помощью. Вы пишите, что девочка росла в благополучии. Если вы имеете в виду материальное благополучие, то оно никогда не заменит родительского внимания и искреннего теплого отношения.
С вашей стороны воспитывать и перевоспитывать дочь не имеет смысла. Сейчас дают всходы зерна, посеянные до пяти-шестилетнего возраста. Но что никогда не поздно сделать, это отнестись к дочери как ко взрослому человеку, который имеет право на собственный выбор жизненного пути. Ваша дочь должна понять, что вы уважаете ее как личность, ее мнение, ее выбор. Отнеситесь к ней с должным уважением. Устраните любого рода упреки, поучения, наказания. Поведение девочки – это протест, в том числе и на ваше «воспитание». В этой ситуации вам понадобится терпение и понимание. Отнеситесь к дочери в первую очередь не как к ребенку, который делает что-то не так, а как к человеку, которому нужна помощь и поддержка.
Очень важно сейчас наблюдать за девочкой, чтобы она не причинили себе физического вреда какими либо действиями. Но делать это нужно тактично, чтобы это не выглядело, как будто вы ее чрезмерно опекаете. Вы даже можете при удобном случае доверительно с ней поговорить и высказать свои опасения на этот счет. Она должна понимать, что вы за нее переживаете.
Повернитесь к ней лицом и примите ее со всеми ее «недостатками». Ведь это дорогой для вас человечек. Когда девочка почувствует, что ваше отношение к ней и ее поведению изменилось, она станет к вам ближе.
Желаю вам удачи.
Дополнение от автора
Спасибо! Благополучие было в полном объеме. Она росла веселым и счастливым ребенком. У меня жесткий характер, но она мое слабое место была и остается. Мы всегда были друзьями. Поэтому меня эта ситуация и пугает. Последние пару пришлось много работать, подолгу был за границей, виделись мало. Боюсь что упустил тот момент когда был ей нужен. Спасибо еще раз за совет. Надеюсь что получится восстановить контакт.
Дополнение от автора
Уговариваем дочь пообщаться с психологом, но она возражает. Объясняя тем, что сама справится со своими проблемами. Как быть в этой ситуации? Спасибо!
психолог онлайн
В этой ситуации вам настаивать не нужно. Если девочка не настроена на работу с психологом, это не принесет желаемого результата. Вы просто должны ей предложить, а выбор «идти - или не идти» она сделает сама. Может через некоторое время она сама захочет пообщаться с психологом. Тогда ваша помощь в этом и пригодится.
Желаю вам удачи.
психолог онлайн
Елена Шпундра
Думаю, что Ваши сомнения о недоверии правильны. Т.к. описанные Вами методы установления доверия не "трогают" девочку-подростка, скорее вызывают чувство стыда и желание еще больше замкнуться в себе. Посудите сами: обсуждали записи ЕЕ дневника, пытались выяснить ЗАЧЕМ она это писала; обсуждали ситуацию с позиции собственного опыта, да еще и констатировали "что после того что узнали и увидели нас удивить сложно".
Важно разобраться, почему она по-прежнему так остро переживает разрыв отношений, как Вы можете помочь ей в том, чтобы переосмыслить прожитое.
Дополнение от автора
Спасибо, Оксана Александровна! Так и поступим.
Дополнение от автора
Спасибо, Елена Сергеевна! Ее Недоверие и наши попытки помочь и разобраться были до, а ошибки вторжения в ее мир это уже было наше шоковое состояние, когда все методы найти контакт и выяснить что происходит были испробованы.
психолог онлайн
Оксана Александровна Одинцова
Алла Владимировна Саенко
Я может быть очень злая женщина и ужасный психолог, но как-то не верится мне что дружеские, доверительные отношения, о которых вы писали мимоходом переросли в полицейский контроль и репрессии. Вы вон даже готовы психическое расстройство принять, но только не то что у девочек в 15 лет может случится и первый секс и первая любовь. Не только у девочек, у мальчиков тоже.
То что вы ищите психолога для дочери, конечно, чудесно. Но я думаю что вам и самому к нему нужно, проработать свое детство и подростковый возраст, а так же тот факт что другие люди имеют право на свою жизнь, свои поступки, свои ошибки и то что родительская забота и участие не равно проживанию жизни ребенка.
Удачи.
психолог онлайн
Елена Шпундра
Алла Владимировна Саенко
Полностью разделяю мнение Оксаны Александровны, но хотелось бы добавить вот что: Вы пишете, что девочка у Вас - творческая, с фантазией, занимается в театре... Это неизбежно означает, что натура она демонстративная, любит "играть на публику" и выставлять свои чувства напоказ. Все это - сигналы для вас, самых близких людей: заметьте, что со мной творится, помогите! Она ждет именно помощи, а не контроля и осуждения, не чтения морали - это не поможет.
А Вас с женой (от волнения, видимо) бросает из стороны в сторону, от одних педагогических "методов" к другим: то вы пытаетесь быть друзьями, то закручиваете гайки - вплоть до чтения дневника... Вы выберите одну линию - тогда и вам, и ей будет легче ориентироваться.
кстати, о дневнике: она понимала, что его читать - будут. Чеки на тесты по беременности ДЛЯ СЕБЯ не вклеивают, это же смешно... Она либо хорошо вас знает и прогнозирует ваше поведение, либо просто надеялась, что прочтете, ужаснетесь и кинетесь помогать. Ну да, нелогично - но не ждите от подростков логики...
Насчет психолога - да, не давите, дайте ей возможность самой либо разобраться, либо принять решение. Все равно насильно никого не осчастливить, и то. что навязано - будет восприниматься в штыки, а вот собственный выбор - другое дело.
Удачи вам!
Дополнение от автора
Вы, Елена, хороший психолог! И правы насчет меня. Детство да и жизнь мою простыми не назовешь, могу сказать откровенно мне и клиника не помешает с моей работой. Но жена и дети это мое счастье. А ребенок рос скорее избалованным. С самого ее рождения, общаясь с женой, я всегда говорил что человек рождается свободным и жить должен таким же. Независимым и уверенным в себе. Так мы дочь и воспитывали: с правом выбора; даже в магазине игрушек. Но насчет принятия ее выбора в 15 лет забеременеть и родить, при этом разговаривая с будущим малышом в своем дневнике, не получается у меня с этим как то справится. Спасибо за вашу реакцию, Вы наверняка не злая женщина! Может быть после этой информации, Вы посоветуете как справиться с этой ситуацией, не мне - моему ребенку. Спасибо!
Дополнение от автора
Спасибо, Наталья Владимировна! Насчет дневника Вы подтвердили мое мнение. Предварительно выслушав историю от подруги дочери (которая по собственной инициативе с нами поделилась) мы бросились читать дневник, после первой страницы я упокоился, а жена до сих пор не верит что это был ход. Надеюсь в этот раз убедить ее. И Вы правы что у подростков логику в поступках не найти, это и сводит с ума. Хочется помочь, а как и чем не понятно. И главное чтоб не навредить. Спасибо Вам еще раз за полезные советы!
психолог онлайн
Знаете, в вашей истории есть один большой плюс: то, как вы искренне пытаетесь все наладить, исправить ошибки и понять. Это дорого стоит.
А дети зачастую великодушнее, чем нам кажется, и прощают нам многие наши ляпы. Нам тоже стоит соответствовать...
Дополнение от автора
Да.. Так надеюсь что удастся все вернуть в нормальное русло. Свои ошибки и слова я буду помнить всегда. Надеюсь что удастся загладить все это в памяти ребенка. Чтоб вся эта ситуация стала для нее жизненным опытом, а не комплексом. Спасибо большое Вам и вашим коллегам за помощь!
психолог онлайн
Знаете, Ехх, я твердо верю что или "с младых ногтей" нужно рассказывать детям о сексе и контрацепции. Причем постепенно, сначала с этапа откуда вообще берутся дети до того что кроме зачатия ребенка мужчина и женщина занимаются сексом для удовольствия или говорить своему ребенку, особенно девочке, если беременность случится, что вы ее примите с этой беременностью, вы примете ее с ребенком и всячески будете помогать.
О чем вы собрались с парнем говорить? О том что переспал и не женился. Себя вспомните, вы когда половую жизнь начали, на всех женились?
По-моему нужно дать вашей девочке прожить первую любовь, первую драму, первый секс. И не делать из нее психопатку или алкоголичку.
Все что вы можете дать своей дочери- это ваша любовь и поддержка в том, что эта любовь будет с ней всегда, несмотря на ее ошибки и промахи.
психолог онлайн
Удачи!
Дополнение от автора
Спасибо, Наталья Владимировна!
Дополнение от автора
Спасибо, Елена! Все выстрелы " в молоко". Да и я промахнулся... Себя вы охарактеризовали точнее. Извините, что взялся давать характеристики профессионалу.
О сексе и прочем вами описанном подростки и нас с вами могут научить.
Вы ведь в интернете сейчас?! Нам остается только предупреждать о последствиях необдуманных поступков. Что и делалось.
Любовь и поддержка это только часть того на что способны любящие родители, а мы с женой такие (если Вы не заметили). Да и насчет парня... Не считайте людей убогими и примитивными только потому что они обращаются к вам за помощью.
В подобном тоне и с такими же " советами" был психолог к которому мы обратились в самом начале, когда ситуация только начинала развиваться. Итог вы знаете.
Все равно спасибо, и удачи Вам! Не тратьте на меня свое время. Берегите и уважайте своих пациентов- это поможет Вам продержаться некоторое время.
Дополнение от автора
Спасибо всем за помощь! Полчаса назад поужинали все вместе, впервые за последнюю неделю. Пошутили, поговорили на отвлеченные темы. Как то тепло стало. Спасибо! Зарегестрировался и написал без всякой надежды что это будет продуктивно. Удачи и спасибо!
психолог онлайн
Спасибо, конечно, что вы вот так, проходя мимо, позволяете себе оскорбить мало того что совершенно незнакомого человека, так еще и того, кто абсолютно искренне и безвозмездно включился в вашу ситуацию, с которой вы вами сюда пришли.
Что поделаешь -это особенность Интернета, можно так анонимно зарегиться, даже имя не написать, и раздавать всем и каждому дерьма своего кусочек.
Идите себе с миром.
психолог онлайн
Exx, здравствуйте.
Согласна с Оксаной Александровной. От себя могу добавить, что очень важно в этот трудный период сохранить ту «ниточку» отношений, которая вас (папу и маму) связывает с дочкой. Хотя иногда кажется, что это и вправду «ниточка», и что она вот-вот порвется.
Сейчас не настолько важно, какие причины привели к такому положению дел. Важно помочь девочке не наделать глупостей. К сожалению, это тоже не всегда в силах родителей. Тот путь, который Вы выбрали – воспитание свободного, независимого и уверенного человека намного более сложен, чем путь воспитания «послушного» и «правильного». Сложен как для ребенка, так и для родителей. Как родителю, мне, конечно, кажется, что для родителей гораздо сложнее:)
Ваша девочка пробует быть взрослой, но, к сожалению, в этом возрасте дети действительно не в состоянии рассуждать так же, как и мы, взрослые люди. Вроде и слова те же используют, и говорят правильно, а поступают вопреки всем законам логики, под действием эмоциональных порывов.
Конечно, на сайте невозможно обсудить все аспекты, но если коротко, то главное – попробовать понять, что то, что ваша девочка сейчас «творит» - от того, что ей трудно. Важно сейчас быть рядом. Не вторгаться, а ждать, когда сама о чем-то захочет поговорить, «откроется канал связи». Поддерживать. Принимать.
Это очень трудно, когда кажется, что земля уходит из-под ног и не знаешь, что делать, мечешься между своими эмоциями («как так можно!») и голосом разума («все ок, это подростковый возраст»). Попробуйте поработать с психологом, чтобы получить поддержку в этот непростой для Вас период. Просто выберите такого, с которым Вам будет комфортно работать, специалистов то много.
И еще. Сейчас скажу то, что Вас вряд ли обнадежит. Такой период может продлиться не год и не два. Все зависит от ребенка и обстоятельств. «Качели» из позитива в негатив могут повторяться, хотя иногда кажется, «ну все в этот раз уже хуже не бывает». Поэтому не ждите скорых результатов, наберитесь терпения, а любви у Вас, судя по письму, хватает.
Держитесь.
Дополнение от автора
Спасибо, Наталия! Этих качелей и боимся. Но отношения и доверие мы обязательно восстановим и сохраним.
психолог онлайн
Старайтесь сохранять свое доверие к дочери,несмотря ни на что.Период сложный как для девочки так и для вас.Ваша позиция рядом с ней должна быть устойчивой и поддерживающей,а доверие главный маркер.Старайтесь замечать за собой на какие ваши слова и действия дочь реагирует уходом от общения с вами, так как этим ,вы можете и поддерживать это расстояние холода и не понимания с ней.Это правда сложно, так как многих вещей за собой сложно заметить.Давайте ей возможность проявляться самостоятельностью и при этом говорит о своей тревоге и переживаниях,что с вами в этом конфликте происходит.Что вы хотите помочь,а как и что не знаете,и что вас это сильно печалит.Важно дать ребенку признание,что она уже взрослеет и вас это радует и какие-то вещи вы с ней разделяете,а там где ей трудно вы без осуждения и стыжения будете искать выход вместе с ней,если она попросит.
Дополнение от автора
Здравствуйте, Оксана Александровна! Последовали Вашим рекомендациям. Поговорили с ребенком. Извинились за свои ошибки. И похоже лед тронулся... Верю что удастся сохранить прогресс. Большое спасибо Вам за помощь от нашей семьи! Очень благодарны Вашим коллегам и сайту за помощь!