образование психотерапевта
Добрый день!
После получения диплома филолога в столичном вузе стала задумываться о втором высшем в области психологии. Скажите, где наиболее оптимально получить второе высшее заочное образование в Украине?
Вопрос от: ; Возраст: 25
консультация психолога
Анастасия Хромова
Здравствуйте.
Хорошее решение!
Второе высшее образование по психологии можно получить в любом вузе, где есть кафедра психологии, но вот образование психотерапевта в государственном вузе Украины получить пока невозможно. По сути, чтобы стать психотерапевтом, иметь возможность и знания для практикования, нужно дополнительное образование более специализированное, которое и является основным. Об этом море информации в интернете.
Если же Вы живете в Одессе, то приглашаю Вас в свою группу, где как раз мы и решаем такие вопросы.
А теперь самый главный вопрос, который, возможно, поможет Вам решить куда двигаться:
Зачем Вам нужно образование в психологии?

психолог онлайн
Здравствуйте, Оля,
Приглашаю вас на сайт профессионального сообщества символдрамы:
http://symboldrama.ru/
Здесь вы можете прочитать о методе, о системе обучения методу (программа, семинары). Узнать в каких городах и кто может вам помочь в изучении метода.
А также узнать новости о мероприятиях сообщества.
психолог онлайн
Алена Ивановна Узунова-Цебенога
Здравствуйте! А правда, зачем Вам образование в области психологии? Вы хотите консультировать клиентов или работать бизнес-тренером или вести группы??? Работать с детьми или со взрослыми???
На данный момент в психологической науке очень много различных направлений: от классического психоанализа до трансперсональных практик! Гештальт-терапия. Телесно-ориентированная терапия. Когнетивно-Бихевиоральная и много-много других. И все они заслуживают внимания и все они работаю, но по-разному.
Мой вам совет, для начала поймите зачем вам это образование? знать психологию что бы что??? Потом изучите каждое из направлений, поймите какое максимально подходит Вам, для Ваших целей и я уверена, без труда найдете образовательную программу в данной области.
Удачи Вам в поисках!
психолог онлайн
Честно говоря, получить такое образование можно где угодно. Хоть в вашем вузе, наверное существует данная специальность. Другое дело опыт. Одно дело - корочка. Другое - и в самом деле - цель. Для чего. Где бы вы хотели применить полученные знания. Если как вы пишите - в психотерапии. То, диплом лишь даст формальное право заниматься консультированием. Моральное же, ответственность и знания приобритаются постепенно - в ходе посещения различных семинаров (в выбраном направлении), обучающих проектов, школ в индивидуальном и групповом формате (желательно). Психотерапия очень многогранна. В нашей стране, насколько я могу судить (по крайней мере в психоаналитическом направлении), пока еще делаются только первые шаги к фыходу на финиш. Хотя многое сделано. Но систематического обучения теории и практики психотерапии, с полностью подготовленным к реальной работе специалистам на выходе (как это например происходит в Германии и штатах, других европейских странах) пока нет
Дополнение от автора
Желание в получении дополнительного образования появилось в связи с интересом к психологии (книги, сайты, работы известных деятелей науки), так как интерпретирую все это сама, благо на основе хотя бы гуманитарного образования, понимаю, что этого недостаточно, многое искажаю. Конечно, во-вторых, это личный интерес, запутанность в собственных проблемах, которые хотелось бы решить. Желание помочь людям после того, как помогаю себе, так как узнала на себе, что такое зависимость. На данный момент посещаю психотерпевта, но информации поглощаю очень много в этом плане. Плюс -желание учиться и развиваться как личность. Психотерапевтом я не стану, так как медицинского образования у меня нет, а вот консультирующим психологом, школьным психологом, смогла бы.
консультация психолога
Вы уже сделали огромный шаг, который по сути и является первым - обратились к психотерапевту за решением собственных проблем, трудностей, ведь стать хорошим качественным психологом можно только через понимание себя.
Попробуйте для начала все таки получить гособразование на кафедрах государственных вузов, чтобы у Вас был диплом, а со специализацией будете определяться по мере учебы, более досконально изучая направления в психологии и задавая вопросы преподавателям.
Удачи Вам!
консультация психолога
Ольга, если речь идет о высшем государственном психологическом образовании,рекомендую Львовский, Харьковский и Киевский национальные университеты, желательно конечно дневное обучение (на заочном теряете много практики и живой психологии)и параллельное посещение психотерапевтических конференций, семинаров (того же УСП-українська спілка психотерапевтів)с последующим выбором своего направления. Обязательно посетите пару конференций,для того, чтобы определиться что больше по-душе, так как каждый будет хвалить и звать в свое направление;)
психолог онлайн
УСП - Українська спілка психотерапевтів. Ця організація готує фахових спеціалістів, які можуть не мати базової медичної освіти. Так є у світі, тож УСП перейняла їх досвід. Оскільки вона є членом Європейської спілки психотерапевтів (ЄАП), Успіхів Вам!