Хочу уйти от мужа,но что-то держит
Доброй ночи,уважаемый,психологи
Проблема,деликатная..требующая затрат от нас двоих..
Я ,спустя 8 лет,нашей супружеской жизни...нашла другого мужчину...(сначала скрывала.как обычно все..)потом долго мучала себя,как же мой муж это всё переживёт,какой удар я ему нанесу...он не раз говорил,что убьёт себя,если кого-то найду..что без меня он своей жизни нет..
Но...я анализировала наши отношения...это сплошное потребительское отношение с его стороны..
Я за 8 лет..безкорыстно..всё делала для его блага..Если пересказать дня не хватит...Начиная от того,что все его проблемы,всегда брала на себя...решала "не отходя от кассы"..он же мои - нет..Его родителям обеспечивала старость в плане финансовом...да и не только...учитывая их ценности..Влазила в долги,чтобы его родителям сделать ремонты...купить мебель,аппаратуру..компьютеры...шубы для мамы и прочее...Но..клянусь..делала не для них,а для него,чтобы после их смерти он себя не чувствовал виновным..(переживала за него)что..что-то не додал..когда у него всё есть..Всегжа заставляла звонить ему своим родителям(им по 65-67лет)для них это важно..ему - пофиг..Он пофигист по жизни..Хотя говорит обратное..но я сужу по действиям..Ой..много чего накопилось..Много о чём пыталась говорить..достучаться посредством спокойном общения..Вроде понимал..Но,хватало его на пару дней..
Уже молчу про то,что он ...ненавидит детей..а у меня сын 12 лет от первого брака...Тоже постепенно пыталась их подружить..получилось
Но..в силу своей позиции..сколько он комплексов ему вбивает..из-за которых..я его просто ненавижу..например
Сын что-то уронит...Он - Андрей(имя сына)как всегда у тебя руки дырявые..Или -Андрей..я не удивляюсь...Но,это толика,якобы,мелочи,но оно же перенесётся на будущее..я же знаю(увдекаюсь психологией)
Ладно...всего хочеться сказать...но не тот формат..
Вопрос в другом...
А лучше ,если можно..
Поясните другоую вещЬ
Я ак бы разошлась с ним(развода не даёт)но,меня иногда к нему тянет...не более,чтобы обнял и всё...
Но..в большем случае - раздражает..и сексуально больше не привлекает...
И за сына обидно..да и продолжает дальше чусть нести..мол мама меня бросила..а сын с обидой на меня за это идёт,видя виновницей меня...
Короче - каша........
Вот вопрос...Раньше(год последний)хранила отношения ражди сына...и были чувства...Сейчас одно раздрожение и местами(иногда тяга)Это показатель того,что я остыла к нему или нет?
Вопрос от: ; Возраст: 34
Дополнение от автора
простите - эмоции
Не досказала
я призналась ему,что люблю другого мужчину..посчитав это честным..
Но есть смонения,что там ,вдруг,потом будет хуже..
И есть сомнения,а остыла ли я здесь полностью
Спасибо за понимание и помощь
Дополнение от автора
вопрос....
Как понять что есть правильным ?Как понять,а остыла ли я к мужу?Как понять что лучше для меня дальше?Спасибо

психолог онлайн
Елена Андреевна Швец
Здравствуйте, Инна!
Много эмоций вызывает Ваш пост. И большое уважение к Вам, что пытаетесь разобраться, задаете вопросы, вспоминаете-систематизируете…
На то, что Вы спрашиваете: «Как понять что есть правильным? Как понять, а остыла ли я к мужу? Как понять что лучше для меня дальше?» - можете ответить только Вы, и возможно, наиболее эффективным решением окажется личная терапия. В атмосфере безопасности и доверия действительно может прийти и понимание, и чувство «что есть правильно» именно для Вас. Самому докопаться, да еще и в период раздорожья, очень сложно. Кроме того, заслуживает внимание «сплошное потребительское отношение с его стороны» к Вам. Откуда стремление делать для кого-то, помочать – при ответном пренебрежении к Вашим потребностям? Вы старались решить будущие проблемы мужа (как Вам кажется) «чтобы после их смерти он себя не чувствовал виновным». Почему Вам так важно заботиться о ком-то? Где в этом Вы, что Вы получаете? И достаточно ли того, что получали до сих пор? (Судя по Вашему посту, все-таки – уже недостаточно). Чего Вам хочется?
Дополнение от автора
Сппсибо Иванна,что откликнулись
На счёт потребительского отношения...это я поняла спустя годы...раньше,как-то не замечала(или не хотела замечать)..Конечно же,раз я была с этим человеком,значит что-то хорошее он мне давал..безусловно за это я ему и благодарна...Но,в процентном соотношении..спустя время,увидела другую картинку..И сейчас он меня просто раздражает...
Вы задаёте вопрос"откуда у меня стремление кому-то помогать"...Вы знаете..я по натуре такой человек..я постоянно кому-то помогаю(животным бездомным,детям с многодетных семей,старикам и прочее)я от этого получаю колосальное удовольствие...Это идёт,наверное,с моего детства..когда у меня ничего не было...и конфеты я видла только по большим праздникам..молчу уже про отсутствие игрушек и вещей...Может где-то проэцирую на себя этих людей..не знаю..А касательно животных - я всегда относилась к ним с любовью..не могу пройти мимо бродячих псов не покрмив..или сбитой машиной кошки...
По поводу "чего Вам хочется"..Ну,наверное, как и всем женщинам - счастья...Жить,а не существовать...Любить и быть любимой...
Дополнение от автора
п.с . я услышала Вас по поводу очной консультации..Но,сейчас , я на работе..здесь нету психологов...и нет слабый,чтобы связаться по скайпу...Только через 2 месяца..Потому и обратилась сюда
психолог онлайн
Светлана Александровна Яковенко
Прочитав вашу историю, Инна, я склонна думать, что вы еще долго будете оставаться в таких "двойных отношениях", испытывая сложности с окончательным выбором мужчины.
В моменты, когда в новых отношениях уровень безопасности будет снижаться (а вы пишите "про сомнения, что потом будет хуже" ), и вы будете испытывать страх или любые другие сложно переносимые для вас чувства (ну, например, злость или гнев, или ярость, или стыд - предполагаю, что с вашим стремлением "помогать, делать добро" эти чувства точно подавляются ), вы скорее всего будете возвращаться в старую, привычную, более безопасную гавань.
Это очень характерно для зависимых отношений. Вернее для людей с зависимым способом построения отношений. Не завершать. Не прощаться. Всегда иметь запасной аэродром на случай аварии. За этим много чего может стоять - за таким способом строить отношения. Это и страх одиночества, и неудовлетворенная потребность в близости или признании. Много чего.
Соглашусь с коллегой. Если хотите больше разобраться в том, как вы так строите отношения, и что стоит за вашим выбором, какие потребности вы пытаетесь таким образом удовлетворить и выбрать (или не выбрать) для себя подходящий вариант -обращайтесь к психотерапевту. Режим он-лайн консультации не совсем подходящий в вашем случае.
психолог онлайн
Согласна с коллегами. Вам нужно исследовать, что с вами происходит, и как получается, что вы забываете о своих потребностях и делаете массу вещей для блага других, вещей, которых те и не просят, а вы ощущаете, что должны. Вам хорошо было бы начать учиться направлять эту заботу на себя, и устроить себе то щедрое детство, которого вы были лишены. Начните прислушиваться к тому, что вам хочется. Это могут быть мелочи: кафе, новое платье, прогулка, - но с этого и начинается любовь к себе. Возможно отношения с другим мужчиной - это способ вырваться из неудовлетворительных отношений с мужем. Но если ваши паттерны останутся прежними, то рано или поздно то же самое повторится в других отношениях. Прямо сейчас вам лучше думать не о выборе мужчин, а о себе. И это может оказаться очень непривычным, и вам предстоит открыть целый мир, свой. И открывать, что заботу еще и от других можно получать, если научиться это себе позволять и запрашивать. И, может быть, вы и с мужем перестроите отношения, хотя это непросто, он ведь привык к вам такой, обслуживающей его, а какое же здесь влечение? вы стали "женой-мамой", и ему не надо напрягаться, чтобы быть мужчиной. Если поменяетесь вы, и захочет меняться он, влечение может вернуться, а может и нет. Займитесь своей терапией, чтобы это понять. И тогда это даст вам хрошее ощущение себя, своей жизни и радость, с каким бы вы мужчиной ни были дальше.
И еще: вы чувствуете, что с другим мужчиной вам однозначно лучше и ваши сомнения проистекают из нежелания причинить боль мужу? Тогда вы его спасаете, опять заботясь не о том, как вам лучше, а как ему. Зачем? Вы хотите защитить его от жизни, эмоционального взросления, необходимости нучиться видеть и слышать другого? У него есть шанс, если он захочет работать над собой, а если нет, вы опять перебираете на себя ответственность, на этот раз за его чувства. Этот паттерн очень сильный, нужна поддержка психотерапии в течение какого-то времени, чтобы престроить отношение к себе и к другим, таким образом, чтобы иметь право делать так, как лучше для вас, без чувства вины. Это нормально, иметь свои потребности, а потом уже согласовывать их с другими, а не жертвовать в угоду другим
психолог онлайн
Прочитав вашу исповедь, у меня возникло чувство,что вы все для себя решили. Иногда"тянет привязанность и привычка к определенному поведению,роли выработанной за только лет. Но,вам хочется "наверное, как и всем женщинам - счастья...Жить,а не существовать...Любить и быть любимой..." Вот и стремитесь к этому, а по пути нужное приложится,ненужное отойдет само собой.Счастья вам!
психолог онлайн
Инна, вызывает огромное уважение (повторюсь) Ваша смелость, ведь Вы обратились сюда. Не зря "спустя время" Вам удалось увидеть "другую картинку" Вашего партнера. Возможно, у Вас назрела потребность и в "другой картинке" себя?..
Давайте посмотрим, что происходит сейчас. Вы отвечаете на вопросы, вспоминаете, пытаетесь связать прошлое и настоящее. Безусловно, это показывает мотивацию изменений. Меня очень "цепляют" Ваши слова эмоционально. Полное лишений детство вспоминать, конечно же, больно. У меня возникает чувство, что где-то память о нем недопережита, что-то не отпущено (может, обида, из-за того что так все вышло? может, нехватка - не только материальных вещей - ощущается временами до сих пор?). Забота о животных, вообще о ком-то (не о себе!) - Вы как бы стараетесь дать людям (и не только людям) то, чего у Вас самой не было. А в ответ - ничего или почти ничего. И о муже заботились так же, хотя это было безответно. Сложно, очень сложно переносить такое "эмоциональное молчание". И хотя нелегко признать, что "что-то не так", но - это первый шаг к себе и к переменам.
Я согласна с коллегой, что онлайн-консультации не самый лучший вариант сейчас. И я предполагаю, что если Вы найдете терапевта, которому сможете доверять, то работа будет длительной и продуктивной. Ощущение своего Я, переживание и отпускание чувств через переписку неосуществимы, другое дело личные встречи.
Сил Вам и успехов!
консультация психолога
Здравствуйте, Инна.
Вы в самом начале правильно определили, что эта проблема каксается двоих, но, почему-то пишете только о своем плохом в этих отношениях. Ведь быдо и хорошее и есть?
Что я хочу этим сказать?
Когда люди живут в браке или просто вместе, и один из партнеров находит кого-то на стороне, не прекращая отношений с супругом, это говорит о том, что на стороне обычно добирается то, чего нет в семье и это не обязательно хорошее. Ведь от мужу Вы все таки и не уходите?
Когда нами кто-то пользуется,то это говорит только об одном, что мы разрешаем это делать и так как Вы писали, что увлекаетесь психологией, то знакомы с понятиями "выгоды".
Вы обращаетесь к психологу, но дальше пишете, что обратиться очно к психологу нет возможности, что показывает на то, что по большому счету Вас все устраивает и обращение на сайт - это просто пожаловаться на свою горькую долю, чтобы психологи пожалели. Ведь когда нестерпимо болит зуб, то мы не взирая на время и другие условия мчимся к стоматологу, верно?
психолог онлайн
Здравствуйте, Инна!
По письму видно, что Вы уже давно пришли к определённым и весьма неприятным выводам относительно своей семейной жизни.
И вот, настал момент принятия решения - и Вы почему-то засомневались...
Страх совершить ошибку настолько Вам знаком и так силён, что даже заставляет Вас сомневаться в собственных чувствах и выстраданных выводах?
Похоже, это вопрос ответственности и страха последствий, и ещё чувства вины за сделанную ошибку!? Интересно, перед кем?