Как решиться на развод и стоит ли?
Мне уже 30. Замужем, есть прекрасная работа, любимая маленька дочка, бизнес, большая квартира..
Но вот любви нет и счастья не чувствую.
Очень долго личная жизнь не складывалась…
Конечно, были завышенные ожидания к избраннику. У меня 2 высших образования, море увлечений и способностей и желаний. Но не с кем их разделить.
Во тогда то и подумалось, что может нужно просто встретить обычного человека и с ним создать обычную семью, забыть о принце и просто обустроить свой дом, родить детей и тд.
Правда, я всегда мечтала о троих детках и видела себя образцовой мамой… не карьеристкой.
Сейчас вышло все наоборот.
Я встретила человека на 10 лет старше, без образования, без устремлений и особенных целей. Но умеющего создавать в доме уют, наводить порядки (он мастер золотые руки). Я же не особенно способная в этих вопросах.
Это была любовь с первого взгляда, с его стороны. А потом и с моей- ведь было столько знаков внимания и заботы. Тогда казалось незаметным, а сейчас все больше кажется, что мы сошлись на почве одиночества.
Мы совершенно разные по натуре и по целям в жизни. Были долгие походы к психологам, попытки обустроить наши отношения. Я очень долго не могла зебеременеть. В итоге мы поженились, когда я уже была на первых сроках беременности (чередую периоды мира и скандалов). Купили большую кв, машину, растет дочь. У него есть взрослый сын от первого брака (которого он практически не видит).
После родов, как то сразу оказалось, что наше отношение к детяям совершенно разное. Ему было практически безразлично что происходит с ребенком. После года этого ада, я вышла на работу и пригласила маму ухаживать за дочкой.
Я так до сих пор и не рискнула развестись, боясь лишить ребенка отца.
Сейчас у меня есть дом, комфорт, семья, дочка, работа.
Но я не чувствую себя счастливой… не о такой семье я мечтала… Я чувствую себя несчастной и потерявшей смысл жизни. Ведь для меня мечта о создании настоящей гармоничной семьи была смыслом моей жизни..
Муж говорит, что нас любит. Я предлагала разойтись, он отказывается. Последние полгода я всеми силами пыталась наладить отношения. Но вот случайно увидела его скайп открытым я бы и не читала, просто фраза бросилась в глаза с оскорблениями в адрес моей мамы… и меня. И думаю, оставить все как есть и не жаловаться на жизнь… просто жить как живется (многим сейчас хуже).
Или решаться на развод, имея впереди одиночество, море жилищных, моральных и материальных проблем...
Но я не могу решитьсяя на развод.. Почему???
Вопрос от: ; Возраст: 30
консультация психолога
Здравствуйте, Татьяна.
Очень больно осознавать, что того, чего больше всего хочется нет.
Так бывает. Но еще бывает, когда мы выбираем спутника для чего-то, как функцию, порой через его присутствие, решая какие-то свои проблемы или ожидания, но не видя самого человека.
Вы упоминали, что много ходили по психологам. А какой запрос был на тот момент? Решился ли он?
Дополнение от автора
Вопрос был постоянно один-стоит ли продолжать эти отношения..
Мы в отношениях до сих пор-но вопрос остался..
консультация психолога
Татьяна, а что изменилось сейчас, раз вопрос этот активизовался?

психолог онлайн
А Вы - это и есть Ваши образования и увлечения?
Вот там и похоронена мечта...
Почему не можете решиться на развод - Вы сами все прекрасно описали. А вот почему Вы не можете решиться на счастье (я бы даже рискнул сказать: не позволяете себе) - сплошной пробел.
Видимо оттого, что не знаете себя. Не знаете, кто Вы? Чем живет Ваша душа?
Оттого и столько безответных вопросов.
А муж - он что? Он не такой. Не такой как Вы. Как впрочем, и всякий иной. Все не такие. А как иначе? Гармония между живыми людьми - это не гармония замерших статичных систем. Это постоянное движение. Поиск ежесекундный. И это и есть жизнь. А Вы как будто стремитесь замереть. Замереть в состоянии некоего удовлетворения. А можно ли хоть вкус на языке запечатлеть на сколько нибудь? Не то, что отношения двух людей?
Он ругает Вас и маму. А за что? Почему это стало конфликтом в скрытой форме? Почему не было выявлено противоречие загодя? Распознано и исправлено? От недоверия. А оно откуда? И так все вопросы. В какой-то момент Вашей жизни они были просто и легко решаемы, по крайней мере – перспективно. А теперь – теперь нет. И \то состояние тоски и печали, на грани апатии к тем, кто должен давать счастье.
психолог онлайн
Елена Григорьевна Арсеньева
"Я так до сих пор и не рискнула развестись, боясь лишить ребенка отца" - а разве это не Вы писали чуть выше: "наше отношение к детяям совершенно разное. Ему было практически безразлично что происходит с ребенком"?!
Разве это отец? Или только его видимость-формальность?! Так кого Вы боитесь лишить ребёнка? Формальной видимости?!
Кого Вы пытаетесь обмануть? Себя? Не выйдет! И даже опытные "психологи"-обманщики-примирители не помогут (есть такая категория жуликов, зарабатывающих на людях и пытающихся любым способом слепить "неслепляемое", естественно за хорошие деньги). Тем более, если клиенты и сами "обманываться рады"...
"И думаю, оставить все как есть и не жаловаться на жизнь… просто жить как живется (многим сейчас хуже).
Но я не могу решитьсяя на развод.. Почему???" - да вот всё потому, что и написали: от страха "одиночества, моря жилищных, моральных и материальных проблем".
Ведь у Вас налаженный и комфортный быт, который оказался для Вас важнее собственного счастья!!!
Дополнение от автора
Алена Ивановна, спасибо за ответ!
А разве не у всех в жизни так, что в какой то момент хочется стабильности, дом, семью, детей..
Вопрос не активизировался, а он постоянно висит в воздухе..пока все заняты, можно его не замечать, но как только возникает очередной конфликт.. вопрос встает с новой силой..
Дополнение от автора
Илья Борисович, спасибо вам за раъяснения..
"А Вы - это и есть Ваши образования и увлечения?
Вот там и похоронена мечта..."
Почему? А разве не каждый человек состоит из своих интересов и достижений?
"А вот почему Вы не можете решиться на счастье (я бы даже рискнул сказать: не позволяете себе) - сплошной пробел."
Я бы очень хотела быть счастливой.. Для меня Счастьем была семья. Но все сложилось не так.. У мужа оказались какие то другие ценности.. А как мне решится на счастье, если я и так сделала все что могла для счастья. А в одиночестве счастья я не чувствовала...
И я понимаю, что отношения двоих, это постоянное развитие, обсуждение конфликтных или спорных ситуаций, выявления общих взглядов на жизнь.. но что если мой муж категорически отказывается от разговоров.
Он считает, я тебе гвоздь забил, продукты купил- Что тебе еще от меня надо?!!!!
И я думаю- или я такая неблагодарная за то что он делает для нашей семьи.. или почему я все равно н е чувствую себя счастливой..
Дополнение от автора
Павел Леонидович, спасибо за ваш ответ.
Мне очень нравятся ваши ответы на другие вопросы на этом форуме.
Касательно моей лично ситуации:
"Разве это отец? Или только его видимость-формальность?!"
При этом он физически находится дома, может иногда подойти к ребенку, показать ей что-то ну или просто поговорить. А если его не будет-то и такого мимолетного общения будет в разы меньше..
"И даже опытные "психологи"-обманщики-примирители не помогут"
Я действительно почти полгода ходила на консультации к психологу сидя голодная и не имея возможности практически ничгео купить ребенку.. Просто я заливалась слезами от горя, депрессии и разочарования и боялась что для дочки это будет хуже чем отсутствие еды. Но психолог сказала, что так как у меня родители жили в постоянных конфликтах и я мечтала всю жизнь, чтобы они развелись.. я сохранила и перенесла это желание в свою личную жизнь.. и потому стремлюсь к УЖЕ ВТОРОМУ разводу в своей жизни.. в общем.. я хотела поддержки в вопросе как решится на развод, если один уже был в прошлом и было три года мучений и слез.. а в ответ чувствовала что я не права.. я просто не понимаю теперь как мне поступить..
Дополнение от автора
Павел Леонидович, спасибо за ваш ответ.
Касательно моей лично ситуации:
"Разве это отец? Или только его видимость-формальность?!"
Дополнение от автора
Неужели человек, родители которого не смогли наладить семейную жизнь, никогда сам не сможет быть счастливым?? Тем более, если хочет этого больше всего!?
Я не понимаю, в чем моя основная проблема!!!
Один психолог говорит, что у меня нехватает самоуважения и поэтому муж позволят себе оскорбительные высказывания в мой адрес.
Вот сейчас я услышала мнение про материальную сторону вопроса и что она важнее для меня чем моральное удовлетворение..Но бывает ли одно без другого? Мои родители жили в бедности и я поклялась себе в детстве что я никогда так жить не буду и мой ребенок тоже..
Может я действительно выбирала семью как функцию.. уже второй раз. Я не знаю..
ПОДСКАЖИТЕ, КАК МНЕ РАЗОБРАТЬСЯ??? Сама я не могу.. КАК ВЫБРАТЬ НУЖНОГО ПСИХОЛОГА, КОТОРЫЙ ПОМОЖЕТ ПОЛУЧИТЬ НЕ ВРЕМЕННОЕ ОБЛЕГЧЕНИЕ, А РЕШЕНИЕ МОИХ ПРОБЛЕМ..
Я чувствую, что жизнь проходит, а я ее так и не прожила как мечталось...
И больше всего вызывает боль, что мне так хотелось растить ребенка с счастливой крепкой семье.. а этого для мой дочери уже нет..
психолог онлайн
Алена Ивановна Узунова-Цебенога
"При этом он физически находится дома, может иногда подойти к ребенку, показать ей что-то ну или просто поговорить" - а много ли это даёт ребёнку? Попробуйте определить для себя в процентном содержании (100% - идеальное и всеобъемлющее внимание и забота). А затем определить: "стОит ли овчинка выделки"?
"Но психолог сказала, что так как у меня родители жили в постоянных конфликтах и я мечтала всю жизнь, чтобы они развелись.. я сохранила и перенесла это желание в свою личную жизнь.. и потому стремлюсь к УЖЕ ВТОРОМУ разводу в своей жизни.." - да нет, как раз наоборот, Вы потому никак и не решаетесь на развод и пришли к тому психологу, чтобы она Вам помогла решиться. А если бы её гипотеза была права, то и психолог эта Вам была бы без надобности - сами бы и быстро развелись. Или не так?
А Ваша беда, что не доверяете самой себе - своим чувствам и желаниям, - оттого спрашиваете часто других и слушаете их как истину в последней инстанции. Вам бы найти такого психолога, который научил бы Вас доверять самой себе, помог разобраться в своих чувствах, а не гипотезы умозрительные выстраивал...
психолог онлайн
Достижения и интересы - нет не каждый. Как кто решает для себя. Самоопределяется. Но это не ответ на вопрос, кто есть Я?
А такое отношение к себе - это то, что Вами описано о себе...
Фраза : так все сложилась - что она у Вас вызывает?
Когда я ее слышу, то чувствую вот что: тоску о невозможности, о предопределенности, о фатуме.... Но это мое мнение и ощущение и отношение... Хотя, впрочем. и у Вас оптимизма я не ощущаю...
А еще...еще, Вы, как буд-то, оправдываетесь. Я и то сделала и это, так старалась, так старалась... Наверняка. Наверняка так все и было! Толлько к чему все эти слова. Пожаловаться кому-то. Или для чего? Понимаете: к чему я клоню?
А вот последнее (для меня в пояснениях) - Почему он таков, как Вам не так? Иможно ли что исправить в нем, а может просто радоваться (т.е. смириться)? Вот не отвечу я Вам просто так и за Вас! Не знаю я за Вас. А помочь разобраться в таком заочно... Это слишком смело для меня.
Но поток Ваших вопросов говорит о хорошем прогнозе. Прогнозе работы. В психотерапии.
Иначе - не вижу... Толлько самокопание, самобичевание, поиск вины/виновности... И противопоставление саморазвитию своему в неких областях человеческой жизни жизни личной и счатью, вернее его отсутствию.
консультация психолога
Здравствуйте, Татьяна.
Попытаюсь ответить, хотя и с предыдущими коллегами полностью согласна.
"ПОДСКАЖИТЕ, КАК МНЕ РАЗОБРАТЬСЯ??? Сама я не могу.. КАК ВЫБРАТЬ НУЖНОГО ПСИХОЛОГА, КОТОРЫЙ ПОМОЖЕТ ПОЛУЧИТЬ НЕ ВРЕМЕННОЕ ОБЛЕГЧЕНИЕ, А РЕШЕНИЕ МОИХ ПРОБЛЕМ.." - помните, я раньше писала, что в Вашей жизни люди, отношения имеют роль функции:
муж, чтобы была счастливая семья;
психолог, чтобы дал разрешение или неразрешение на развод и так далее?
Когда мы делаем из живых существ - функции, то мы лишаем их возможности в нашей реальности чувствовать и выражать свои чувства, так как это предполагает ответные чувства с нашей стороны, которых Вы, похоже, очень боитесь, так как выражение чувств делает нас слабыми и дает возможность нам навредить, поэтому чувства из нашей жизни исключаются или вымораживаются.
Татьяна, я могу долго Вам рассказывать, но это будет все не то, так как это надо пропускать через себя, учиться впускать эту опасность под названием "чувства" в свою жизнь и делать это нужно именно с другим человеком, в данном случае с психологом.
Каким должен быть такой психолог?
Обыкновенным, но которому Вы сможете довериться и который сможет Вас выдержать, устоять и разделить с Вами, появляющиеся живые чувства. Это ориентиры именно для Вас, для Вашего субъективного выбора психолога, можно сказать, интуитивного.
Но вместе с тем не бойтесь ошибиться, это тоже очень важная часть выбора.
Удачи.