Невроз или я слишком много накручиваю себя?
Здравствуйте! Помогите пожалуйста!
Я думаю, что у меня невроз, но не накручиваю ли я себя?
Меня волнует несколько вещей. Я всенда все слишком близко к сердцу беру и обо всем очень переживаю.
Так же беспокоит, например, что часто бывает такое чувство что мои мозги как будто завязли в чем то и я туго соображаю, выпадают из головы слова или я их путаю. Еще чувство беспокойства и что вот начинает кружиться голова. Часто болит голова и ноги ломят. На смену погоды вообще реагирую всегда.
Очень быстро устаю и сложно сконцентрироваться. Часто бывает чувство как бы сна с открытыми глазами.
Беспокойство по мельчайшему поводу. Например, я что то должна сказать начальнику или сотруднику и я очень переживаю правильно ли он меня поймет, не расстроится ли и вообще как отреагирует.
Очень задумываюсь о своих переживаниях и некоторое время даже не знаю что делаю - хожу из комнаты в комнату пытаясь что-то сделать и забываю что хотела.
Вообще мне сложно общаться с людьми, особенно малознакомыми. Я постоянно думаю что я скажу и чтобы они хорошо отреагировали, чтобы не подумали ничего лишнего и это очень утомляет.
Я быстро засыпаю и крепко сплю, но на утро всегда разбитая и в плохом настроении. И около часа отхожу от такого состояния.
Раньше я была енергичная и более общительная, соображала намного резще, совсем себя не узнаю.
Есть еще пару тем, которые меня волнуют. Например, несамостоятельность и излишняя привЯзанность к родителям. В мои 25, учитывая что я уже больше года замужем это создает проблемы.
К психологу не осмелюсь пойти так как тяжело общаться с малознакомым человеком на такие откровенные темы.
Хотела попробовать самой разобраться в себе, но не получается. С чего начать? Что делать? Может ли это быть невроз?
Заранее спасибо большое за ответ! Сложно было решиться написать.
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Марина Юрьевна Равчеева
Здравствуйте Анна.С Ваших слов есть признаки как минимум двух расстройств: генерализованное тревожное расстройство и депрессия. Отсюда и проблемы с памятью, вниманием, настроением, усталостью, и т.д. Само по себе это может не пройти, и велика вероятность ухудшения.Самостоятельно справится сейчас с такими проблемами маловероятно, Вы ведь сами говорите о своей несамостоятельности.Вам нужна помощь. Помощь профессионалов и помощь Вашего близкого окружения. Но Вы на правильном пути. Первый шаг в правильном направлении сделан - признание проблемы и обращение за помощью. Устранить Ваши расстройства поможет психотерапия, и попутно в процессе терапии будут решены проблемы Вашей привязанности и несамостоятельности, проблемы коммуникативного характера (умение общаться с людьми) и т.п. Терапия должна быть очная. У Вас повышена тревожность и поэтому Вам трудно будет удержаться в терапии через интернет. Подыскивайте подходящего Вам психотерапевта и действуйте. Счастливо.
консультация психолога
Марина Юрьевна Равчеева
Здравствуйте, Анна.
Поддержу коллегу, боюсь Вам без помощи специалиста не справиться, ведь если бы можно было самостоятельно преодолеть это состояние, то это бы уже случилось.
Если страшно сразу напрямую обратиться к психологу очно, то есть в кабинетные условия, то можно попробовать это сделать для начала по скайпу.
Анна, попробуйте вспомнить, понять, когда это у Вас началось, что этому предшествовало, на что больше всего реагируете.
И еще, последний вопрос:
Представьте себе, что этого состояния у Вас нет, чем бы Вы занимались? Что хочется делать?
психолог онлайн
"...Я быстро засыпаю и крепко сплю, но на утро всегда разбитая и в плохом настроении. И около часа отхожу от такого состояния. "
"..Очень быстро устаю и сложно сконцентрироваться. Часто бывает чувство как бы сна с открытыми глазами. "
Да, Анна, похоже, вы так защищаетесь: сном, туманом в голове) . Много сил идет на вытеснение чего-то из сознания. И из реальности.
Что произошло с тех пор когда Вы были "энергичнее и резче"?
Возможно, вскользь упомянутый брак? Больше года.
С мужем Вы можете обсуждать откровенные темы ?
Да, Анна, наверное, Вам нужна помощь.
Дополнение от автора
Спасибо за внимание и ответы!
Сложно сказать когда все началось. Учитывая, что я заметила эти признаки совсем недавно, поговорив с мужем и выяснилось, что то, что я ему рассказала его очень удивило. До того я все списывала на лент, расхояьанность и характер.
Мне кажется, что началось все в университете (там были большин нагрузки и много новых людей, что для меня дискомфортно еще с детства) с того, что ухудшилась значительно память.
В это время оказалось, что у моей сестры подозрение на шизофрению, что было значительным ударом. Отншения с ней свелись к минимуму, так как она не принимает никакую помощь.
Дальше случилась неожиданная смерть близкого члена семьи. Тут я не давала эмоциям волю, старалась дердаться, но сложно переживалось.
Дальше были тяжелые отношения с парнем, он давил на меня всячески, были запреты, например на общение с друзьями.
И как по мне, то завершающим этапом стало прступление в аспирантуру. Нарушился ежедневный график. Нужно было себя саморганизовывать, меньше стала общаться с людьми. Да еше и оказалось, что это совсем не для меня.
Вот думаю после этого всего ( происходило где-то на протяжении 6 лет)
И началось такое мое состояние. Но я сомневаюсь, поскольку это достаточно длительный период. Может ли эти передивания только сейчас сказываться?
Реагирую я, как мне кажется, больше всего на неодобрение. Тоесть мне нужно быть для всех хорошей и всем нравится. И делать все правильно.
Что бы я делала? Вела бы активный образ жизни, брала уроки игры на фортепиано, работала бы волонтером, занималась бы танцами. Частично из этого списка вещи я пробовала делать, но так как в новой ситуации и новом окружении чувствовала себя некомфортно попытки не увенчались продолжительностью.
психолог онлайн
Здравствуйте, Анна!
Здорово, что преодолели свою застенчивость и написали нам. Надеюсь, через определённое время Вы решитесь и на очную консультацию или хотя бы скайп (можно только в голосовом режиме, без видео). Это будет намного эффективнее переписки, сможете в этом убедиться.
А пока и переписка для Вас - это уже значительный шаг вперёд.
Ваше состояние вполне можно назвать невротическим. Если это определение может Вам чем-нибудь помочь. И выход из него есть - психотерапия со специалистом.
Но суть не в названии, а в том, что происходит. Так ведь?
А происходит следующее, передам Вашими же словами: "мне нужно быть для всех хорошей и всем нравится. И делать все правильно". Называется это состояние перфекционизмом - т.е. жизнь без права на ошибку. В вечном страхе её совершить. "Шаг влево, шаг вправо, попытка к бегству..." - дальше сами знаете.
И проблема эта неразрывно связана с Вашей эмоциональной привязанностью к родителям. Ведь именно в общении с родителями и формируется этот пресловутый перфекционизм.
Потому, для начала, подумайте: как он у Вас сформировался? Какие ситуации поспособствовали?
Да и стеснительность неразрывно связана с этим. Ведь, в её основе: "А что плохого подумают обо мне окружающие? Не осудят ли? Нет, наверняка, осудят!". Ожидание негативной оценки (со стороны психолога в том числе) и останавливает от контактов. Ведь невозможно же постоянно поступать правильно! А значит неизбежно будут ошибки - а значит и осуждение.
Кстати, чьего осуждения Вы боитесь больше всего?