Не могу реализоваться, из-за разбитой творческой мечты.
Здравствуйте, уважаемые психологи! Мне двадцать один год. Я молодая, здоровая девушка. Но вот уже минимум год как я нахожусь в депрессии, и в это состояние я входила постепенно. Основная моя проблема - это разбитые мечты о любимом деле. С детства я занимаюсь музыкой, ходила в муз. школу с 7 лет. Особых успехов по-началу не было, я была не усидчивым ребенком, нетерпеливым, ленивым к обучению. Но педагоги хвалили мой музыкальный слух и всегда говорили что расположенность к этому есть (в принципе это генетическое, знаю, что в роду были музыканты). В каком то определенном возрасте я начала увлекаться музыкой, очень много слушала, и появился интерес к занятиям в муз школе, но усидчивость так и не развилась, но по природной врожденной талантливости некоторые вещи стали получаться. Отношение родителей - мама хвалила меня до того момента, пока, наверное не увидела, что это может меня погубить. А отец мой, по причине наших не крепких и не близких отношений компенсировал любовь бесконечным захваливанием. Но родители не думали что мое намерение стать музыкантом уже тогда было серъездно. В школе я была скромная девочка. И когда на праздниках другие детки пели, танцевали исполняли что то и показывали таланты - я оставалась в стороне. А свой талант оставляла для семейных спектаклей. В старшем подростковом возрасте я пошла на вокал, преподаватели говорили что у меня особенный тембр, очень хороший слух. Но не хватало усидчивости, трудолюбия и, так же имели место некоторые зажимы, как я сейчас понимаю, не давшие моему голосу в тот момент раскрыться. Я боролась с собой и старалась заниматься. Других детей отправляли на конкурсы - меня никогда, но я все равно не падала духом. Был тогда страх сцены, который к концу муз школы мне удалось побороть. Я знаю, что у меня правда красивый тембр, который очень приятен людям, со слухом нет проблем, просто это не тянет на профессиональный уровень. После школы я хотела поступить в муз училище, но постеснялась сказать это преподавателям из музыкальной школы, потому меня никто не готовил и я не поступила. А через год мне удалось попасть в университет, с помощью связей моего отца. Я проучилась там год, но по до сих пор непонятным мне причинам не смогла бороться за свою мечту, меня задавили и я забрала документы. Теперь я сижу с разбитыми мечтами, пью, и все равно занимаюсь музыкой, каждый день, я уже стала рабом этого увлечения, и человеком с разбитыми мечтами...мне очень нужна помощь..
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
Дмитрий Алексеевич Ратушный
Наталия Горская
Понимая ограниченность информации и своих возможностей, отвечая в режиме он-лайн, обращу внимание на одну особенность, которая мне кажется важной.
Ваше признание с одной стороны грустное, с другой - я замечаю как вам важно говорить о своих заслугах. И вы о них говорите, и это хорошо.
Но вот вы отметили, что похвала была своего рода стеной между вашим отцом и вами. Которая исключала близость в ваших отношениях. И с другой стороны - единственным способом общения.
И вот волнуюсь я о том, что похвала в вашем признании здесь может быть неосознанным способом изоляции от других людей, и психологов этого ресурса в частности. Как невидимая стена, которая указывает, что есть расстояние, ближе которого нельзя подходить.
Как вы сами думаете, не пугает ли вас необходимость быть откровенной здесь?
психолог онлайн
Наталия Горская
Странно слышать слова о «разбитой творческой мечте», когда Вам 21 год. Если Вы действительно хотите заниматься музыкой – вперед, добивайтесь, к цели! Но Вы полны неуверенности в себе: бездарь ли я никчемная, либо талант? И хотите, чтобы Вас догоняли и уверяли, что Вы талант, Вы достойны, у Вас огромный потенциал, Вы лучшая и т.д. При этом, Вы будете отбиваться, и говорить, что нет, у Вас очень много недостатков, Вам стыдно за себя. Но чтобы Вас снова и снова уверяли, что Вы должны учиться не меньше, чем в муз.училище… Возможно, у Вас есть потребность проигрывать раз за разом один и тот же сценарий и главная Ваше желание – признание Вашей ценности, уникальности, значительности, чтобы Вам радовались и Вами восторгались. И музыка – одна из форм проявления внутреннего дефицита уверенности в себе.
Возможно, в глубине души Вы чувствуете себя очень одинокой, незначительной, незамеченной своими родителями, желающей вызывать восхищение у окружающих, гордость у родителей. Возможно, в этом причина Вашего несчастья. Вы надеетесь, что раскрыв свой талант, получите все то, чего Вам так сильно не достает. Причина несчастья - не в невозможности себя реализовать творчески (это следствие), а в том, что внутри Вас чего-то очень сильно не хватает и это связано с отношениями со значимыми людьми. Работайте с психологом, это лучший способ найти путь к наиболее полной реализации себя, и лучшему пониманию себя.
Если Вы действительно хотите чего-то добиться – вперед, к мечте! Добивайтесь! В основе усидчивости лежит целеустремленность, желание идти к цели, настойчивость. Свои желания нужно озвучивать и делать шаги, реальные. Не ждите, что мечта Вас будет догонять и уверять, что только Вы, и мир Вас ждет… А если этого нет, Вы будете страдать, пить, всем видом показывая, как Вам плохо, чтобы кто-то заметил и повел Вас по дороге к мечте. Этого не будет. Добиваться поставленной цели – это труд, временами приносящий болезненное разочарование, но и приносящий огромную радость, нужно только с благодарностью принимать те знаки признания, которые Вы имеете.
консультация психолога
Наталия Горская
Я понимаю вашу грусть, ощутить себя не у дел в 21 год, без образования, без какого-либо просвета надежды на счастливую самореализацию. В психологии все подчиняется неким закономерностям и человек не всегда осознает программированность, сценарность своей жизни. Вы пишите о ваших занятиях музыкой в детстве, вспоминая свою леность и неусидчивость. Я думаю, в то время они не были любимыми и вас удерживала похвала значимых взрослых. А что вам хотелось действительно, лично вам. Вспомните. Часто мы путаем реальное с идеальным, созданным для достижения цели быть вместе со значимым окружением. Но идеальное невозможно достигнуть. Поэтому у человека появляются чувства депрессии и собственной неполноценности, которые мешают самореализации. Нарисуйте Я-реальное, Я-идеальное. Попробуйте разобраться в своей истинной Самости. Сопоставьте свои чувства, желания, мысли и действия. Где вы найдете противоречия, там и отгадка. Возможно вы по-прежнему ждете похвалы от родителей и мечтаете о невозможном, оставляя непосредственную реальность за границей восприятия.