К психологу какого направления обратиться
Здравствуйте! В скором времени, скорее всего, в следующем месяце, хочу начать посещать психолога или психотерапевта. Вопросы, с которыми хочу обратиться: 1. Разобраться в своём жизненном и профессиональном пути, что мне мешает стать профессионалом, чем мне заниматься, почему у меня ничего не получается. 2. Разобраться в семейной жизни: как не стать похожей на свою маму, почему я иногда бубню на своего будущего мужа и злюсь на него. 3. Избавиться от обид на друзей и вообще от обид. В общем, хочу основательно поработать над собой, наконец-то. А теперь вопрос: к специалисту какого направления в этом случае лучше всего обратиться? Я знакома с множеством направлений, так как сама обучалась психологии, но когда дело коснулось меня, то растерялась. Помогите советом.
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Елена Шпундра
Алина Иосифовна Фирсель
Наталия Горская
Дмитрий Алексеевич Ратушный
Здравствуйте, Ольга!
Вы обучались, а значит разбираетесь в направлениях. Какое из них Вам ближе всего? Какое интересует?
С теми вопросами, что Вы перечислили может работать любой психолог, любого направления.
И вопрос больше не школы психологии, а личности специалиста, степени Вашего доверия к нему, эмпатии, симпатии и взаимопонимания.
Выбирайте, ориентируясь больше на это, а не на направление. Оно вторично.
психолог онлайн
Дмитрий Алексеевич Ратушный
Здравствуйте,
у вас, можно так сказать, общие "жизненные" вопросы, они не требуют какого-то отдельного направления психологии. Любой квалифицированный специалист, если он профессионал, работает с такими вопросами. Ориентируйтесь не на направление, а на человека, который бы вызвал доверие. Удачи.
психолог онлайн
Ольга, полностью согласна с коллегами, что в выборе важнее личность самого психолога. Тут больше про чувства, чем про выбор разумом.
Возможно, если Вы посещали дополнительные семинары, то кто-то из преподавателей вызвал у Вас желание открыться, ощущение, что Вас понимают. Или можно тут на сайте почитать ответы разных специалистов и выбрать того, кто ближе. К тому же еще и первая «живая» встреча может быть «пробной» для Вас на предмет «мой / не мой» человек.
психолог онлайн
Здравствуйте. В любом случае, если вы знаете много направлений и занимаетесь психологией, кто-то из учителей стал для вас более авторитетен, то возможно вы уже подспудно к чему-то или кому-то склоняетесь. Согласен с коллегами, что подобные вопросы лежат в общем поле компетенции всех школ психотерапии. Однако соглашусь и с вами, что выбор также очень важен. Особенно если специалист сам достаточно осознано и длительно работает в к-либо методе. Поэтому как бы там ни было важны личность и чувства - эмоциональные привязки. Я лично сторонник психоанализа, поскольку как мне кажется в нем сочетаются глубина и реалистичный подход к чувствам, эмоциями человека. Но опять же, не существует такого понятия как психоаналитик. Точнее, в нашем постсоветском пространстве наверное еще только недавно возник. Стандарты образования только еще вступают в жизнь. Поэтому на западе вы смело могли бы пойти к любому сертифицированому аналитику, и есть шанс, что не были бы разочарованы. У нас, как мне кажется вопрос восточной ментальности все еще достаточно велик (что стоит сказать - не очень то и здорово)