Родители не готовы признать меня взрослым человеком
Родители не видят во мне взрослого человека. Их не смущает ни мой возраст, ни то, что я давно самостоятельно живу в другом городе. Понимаю, что в этом есть доля моей вины: я мало задумывалась над тем, что мои ежедневные звонки, регулярные отчеты о моей жизни заставляют их воспринимать меня как ребенка, за которым надо следить. Возможно, дело в моем чувстве юмора: я умею смеяться над собой и всегда старалась какие-то моменты преподносить как смешные (в жизни столько печального, что нужно иногда смеяться над собой). Но сейчас это вылезает боком: узнала, что я совершенно несамостоятельный человек, ничего не умеющий делать; что они столько вложили в меня денег, а никакого толку нет. Предложила им вернуть эту сумму, но в ответ получила лишь "Что ты вернешь? У тебя денег нет, ты совершенно не умеешь устраиваться в жизни, только висишь на шее!". После этого начались предложения переехать к ним или к сестре в город, где мне было бы легче жить. Почему легче жить? Потому что они там на подхвате и смогут помочь. Попробовала им объяснить, что я сама могу о себе позаботиться, это моя жизнь и я буду устраивать ее так, как хочется мне, а не им; всю ответственность несу я. Не помогает, меня просто не воспринимают всерьез. Мама упирает на то, что она болеет, отец - что он устал за ней ухаживать, сестра - что мне все равно нечего делать, я должна переехать к ним. Все хорошо, всех устроил бы такой вариант, но мне он не подходит. Не хочу возвращаться к существованию подростка, когда нет ни свободы, ни ответственности. Но как донести до родных это?
Вопрос от: ; Возраст: 29

психолог онлайн
Здравствуйте Надежда.
Физический возраст здесь ни при чем.
Ваши родственники как зеркало, только отражают действительность.
Попробуйте переформулировать первое предложение своего послания в такой вид "Я не вижу в себе взрослого человека".И далее пытайтесь найти ответы на вопросы:
1. Чего мне не хватает, чтобы я себя считала взрослой?
2. Что мне нужно сделать, чтобы я себя считала взрослой?
психолог онлайн
Татьяна Александровна Чеверда
Добрый день! Похоже, вам очень сложно отказать родителям. Судя по: "Мама упирает на то, что она болеет, отец - что он устал за ней ухаживать", они манипулируют вами при помощи чувства вины. И тогда вы действительно не можете стать взрослой. Потому что, став взрослой, самостоятельной и ориентированной на свою собственную жизнь, а не на мнение родителей, вы уйдете и оставите их. Иными словами, вашим близким может быть выгодна ваша "невзрослость", потому что тогда вы остаетесь частью семейной системы. Вопрос в том, что если вы все-таки хотите психологически отделиться и вырасти, вам придется учиться отстаивать свои границы с родственниками. Что является, по моему, хорошей темой для курса психотерапии.
психолог онлайн
Надежда, здравствуйте. А зачем вам доносить до родных простую мысль, что вы имеете право на собственную жизнь? Вы очень уверенно говорите про независимость и самостоятельность, про нежелание подростковых отношений, но зачем вам убеждать в этом кого-то? Как-то похоже, что вы берегли их от своих трудностей (посмеивались), они помогали вам деньгами (без спросу, без благодарности?)- осталось много недоговоренного. Сейчас в вашем посте слышу злость и страх - может пора поговорить честно? Ваши отношения меняются, только вы можете решить куда.