у матери депрессия, как найти нужные слова, чтоб она пошла на прием к специалисту?
Доброго дня!
У моей матери уже лет пять ужасный настрой, она не активна, с утра идет на работу и делает все по дому, по-минимуму, а потом садится на кухне и смотрит в окно. Раньше она вязала, теперь и это не приносит ей радости.
У нее чудесные дети и внуки. Но нет подруг. И поболтать по душам ней нет с кем.
Она все видит в темных оттенках, ее не радует ничего. Она тревожна из-за любой мелочи. Спустя пару минут опять забирается в кокон.
Недавно она вовсе заявила, между прочим: "у меня совсем нет желания жить".
Мы с братом пытаемся ее вывести на прогулку, отдать на выходной день внуков, она славно в ними справляется, но делает все монотонно и на автомате, но мы же знаем какая она может быть.
пять лет назад у нее умер отец, она очень была привязана к нему, ухаживала около года, когда он болел. с того момента все и изменилось.
мы предполагаем, что у нее депрессия, при том затяжная или хроническая.
год назад она пила гелариум, он снимал эти порывы тревоги, но просветления в состоянии так и наступило. нужен более серьезный препарат, ясное дело, только по рецепту такие продают.
мы хотим подвести ее к тому, что нужно пойти к врачу, подскажите, какие нужно найти слова, как объяснить, чтоб не обидеть, что человеку нужна медицинская помощь?
спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 26
консультация психолога
Здравствуйте.
Ох, ну и сложная у Вас задача!
Очень похоже, что Ваша мама еще горюет и не может оставить эту боль позади.
По Вашему сообщению чувствуется искренняя обеспокоенность и желание помочь маме, поэтому попробуйте ей честно об этом сказать. Но тут еще очень важно не впадать в манипуляции и не давить на человека, ведь в любом случае принимать решение ей.
С Вашей стороны очень важна искренность, любовь и уважение.
А слова, я думаю, Вы и сами найдете, ведь свою маму Вы знаете лучше любого психолога или врача.
Удачи Вам и выздоровления маме.

психолог онлайн
Добрый день. Для того, чтобы что-то рекомендовать, нужно намного больше информации. Депрессии на самом деле бывают разные, потому что разные люди, разные обстоятельства. Поэтому и подходы разные к решению проблемы. Важное замечание - при "сильной" депрессии, человек скорее всего не захочет идти к психологу (психотерапевту, психиатру), поэтому нужна более активная помощь родственников. Запускать депрессию, как и любое заболевание опасно, она становится хронической. Вы уже замечаете, что появились не просто тревожные, а опасные мысли "у меня совсем нет желания жить". Лечение скорее всего понадобится комплексное - антидепрессанты+психотерапия. Одно без другого может оказаться неэффективным.
Для начала надо уговорить пойти к психиатру, чтобы он выписал антидепрессанты, сразу после этого или одновременно надо начинать работать с психотерапевтом. Вся эта терапия может продлиться до полугода.
Теперь как уговорить. Можно попробовать сказать ей так, что депрессия (если она употребляет такое слово, если нет, то можно просто сказать -угнетенное настроение) это расстройство, как и другие заболевания. Если лечить, то будут улучшения, если не лечить, то будет ухудшение. Проблема в том, что при тяжелой депрессии люди не видят ради чего им нужно вылечиться, т.е. может отсутствовать мотивация (желание) улучшения качества жизни.Если Вы не найдете для нее то, ради чего ей нужно выздороветь, то можно предложить следующий вариант. Устройте ей встречу с психологом (психотерапевтом) через Скайп. Психолог будет делать все, чтобы убедить ее в необходимости избавления от депрессии.
психолог онлайн
Здравствуйте, kevai!
Могу сделать предположение, что эмоциональное состояние Вашей матери тесно связано с потерей ею отца. Видимо она настолько была к нему привязана, что находилась рядом с ним в роли ребёнка. И продолжает находится до сих пор, пытаясь спрятаться от мира в своём углу. Более того, как мне кажется, она хочет (может и не явно, а только бессознательно) поскорее уйти туда, к нему, воссоединиться с отцом.
В таком состоянии, естественно, ей просто необходима помощь. Причём как медикаментозная, так и психологическая (которую, как правило, психиатры не оказывают, а именно психологи).
А довод для убеждения мамы может быть таким: "Как ты думаешь, мама, твой папа и наш дед одобрил бы твоё такое поведение, если был бы жив? Да и сейчас он смотрит на тебя сверху и как считаешь, что он об этом всём думает? Хочет или хотел бы он, чтобы ты постепенно умирала, или чтобы пришла в себя и счастливо жила - себе, ему и нам всем на радость?!!"