Ребенку нехватает папы?
После 8 лет брака с переменными ссорами и перемириями удалось забеременеть, но на беду в тот момент отношения были уже около развода. Сына без колебаний сохранила, родила в трудностях и с тяжёлыми последствиями для моего здоровья (сейчас все хорошо), но через 3 месяца после родов попросила мужа переехать. Всю беременность муж был в меру заботлив без излишеств, после рождения практически не помогал, играл за компом, меня это раздрожало, поэтому решила что одной будет легче. Он без колебаний и разговоров переехал к маме. С той поры прошло 2 года, посещает ребенка один-два раза в неделю. Вроде с энтузиазмом, сын, само собой ему рад. Сейчас в 2.5 года сын себя уже месяц как называет папой Вовой. Вот прям целый день. И ведет себя как его отец, и всех просит называть его не его именем, а именем папы. Категорично и целый день, с перерывами у него эта игра. Мне стоит переживать, что сыну не хватает отца? Сын часто играет с дедушкой (живет с нами), они души друг в друге не чают, много родственников мужского пола тоже в моем сыне души не чают и часто проводят с сыном время. Тоесть за мужской пример не переживаю, он есть. Но как же тогда сын воспринимает папу? Почему играет именно в него? Скажу что с мужем (мы не развелось еще) у нас ровные отношения как приятельские, но чаще отстраненные, раздражаем друг друга. Я очень за то, что бы Папа чаще виделся с сыном, но муж считает 1-2 раза в неделю по 4 часа достаточно и только в его свободное время. Может сын сильно переживает без пары? В остальном нам с сыном очень хорошо, все время мы вместе, ребенок жизнерадостный, активный, веселый, контактный, замечательно развита речь и его развитию уделяю достаточно времени. Боюсь упустить его переживания.
Вопрос от: ; Возраст: 32
консультация психолога
Нет у Вас всё нормально.
Для детей, важнее всего мама.
Папа же может быть и Вовкой и Петей. не критично.

психолог онлайн
Ева, здравствуйте.
Ваш сын входит в эдипов период приблизительно от 3 до 5 лет, но границы всегда размываются. На языке психоанализа это значит, что из диадных отношений мать-ребенок он переходит к другому периоду где начинают становится важными отношения в триаде - мать-ребенок-отец. И тогда отец, которого любят, становится конкурентом в обладании вниманием и любовью матери. Ребенок понимает, что не он один является объектом ВСЕГО внимания матери. Отец вызывает как любовь, так и агрессию. При адекватеном поведении родителя агрессия вытесняется в область бессознательного, а в сознании остается только любовь к отцу.
Любой человек проходит этот период (переход от диады к триаде). Этот период важен для идентификации ребенком мужского пола с другим мужчиной (для девочек с матерью). В данной ситуации много аспектов нужно учитывать, но для правильного развития важно не количество мужчин рядом с ребенком, а тот мужчина, на котрого направлено внимание матери. Ваш ребенок решил, что он и есть папа. Это нормально для прохождения данного периода, но не совсем нормально для идентификации и полоролевого определения.
Если захотите разобраться и скорректировать поведение ребенка пишите мне лично.
психолог онлайн
Дмитрий Алексеевич Ратушный
Добрый день, Ева! Из того, что Вы описали, из поведения ребенка можно сделать вывод, что Вы, возможно, сожалеете о Вашем расставании с мужем, что Вы, возможно, не осознавая этого, до сих пор любите своего мужа. Ребенок это чувствует и делает то, что Вы не можете сказать вслух. На самом деле не ребенку не хватает папы, а Вам не хватает мужа. Ваше расставание выглядит как просто ссора, непонимание. А чувства, наверняка остались. Теперь, как бы с помощью ребенка Вы хотите вернуть мужа. Нужно Вам, Ева, разобраться со своими желаниями, и, пока не поздно, исправить ситуацию. Вроде бы как и Ваш муж ждет от Вас этих действий. Поэтому он и отказывает в Вашей просьбе проводить время с ребенком. Наверняка он тоже чувствует, что не в ребенке дело, а в Вас, в Ваших желаниях видеться с мужем. Если это так, если Вам нужна помощь в том, как поступить, звоните в skype, с удовольствием Вам подскажу.
психолог онлайн
Ева, у меня возникло предположение, что ваши отношения с мужем для вас пока не являются завершенными в полном смысле. Возможно, ваши тревоги о чувствах сына отражают ваши собственные чувства.
Вы можете больше узнать о переживаниях сына, понаблюдав за его игрой. Какие потребности он удовлетворяет в своей игре, что он делает, когда он «папа Вова». И когда он является самим собой.
Или спросить в игровой форме, а что «папа Вова» хочет?
Возраст 2,5 года, конечно, маловат, но Вы говорите, что он развит и речь развита, тогда, если ребенок знаком с понятием «волшебная палочка» (или другим «инструментом», исполняющим желания), можно спросить у него, какие желания он загадал бы, если бы у него была волшебная палочка (например 3 желания).
*Можно еще предложить загадать желания от имени «папы Вовы», если ребенок сейчас находится в этом «образе», или тогда, когда «войдет» в этот образ.
Тут часто «видны» истинные потребности, если есть проблемы (например, ребенок может «загадать» кучу оружия – потребность в защите или выражении агрессии, или умение всем помогать, чтобы тебя потом хвалили – потребность в принятии). Если особых проблем нет, то желания достаточно понятны и соответствуют возрасту.