Тревожность, трудности в общении с малознакомыми людьми
Добрый день! Последние 1.5 года я испытываю достаточно сильные сложности в общении с малознакомыми людьми. Я и так тревожный человек, пугливый, нервный, а в малознакомых компаниях я еле могу из себя слово выдавить. Я очень переживаю из-за этого, у меня такое ощущение, что меня от этих людей отделяет стена, которая мешает мне нормально общаться. Я будто общаюсь откуда-то из глубины себя, как будто одновременно со стороны наблюдаю за тем, как я говорю и оцениваю себя. Из-за этого я нервничаю еще больше и соответственно, закрываюсь еще больше. И вместе с этим у меня полный набор - неуверенность в себе, желание нравиться, боязнь говорить нет, комплекс того, что я "глупая". Раньше я тоже была стеснительной, но могла это преодолевать - не было этого ощущения отчужденности, стены между мной и людьми. Я любила людей, любила заботиться о них, часто в компаниях старалась сделать так, чтоб всем было комфортно. А сейчас я не могу перестать переживать о том, что я переживаю. Какой-то замкнутый круг. И плюс я последнее время мало от чего испытываю радость, постоянно какая-то унылая, апатичная. Мало что увлекает. Очень зациклена на себе, на том, как справиться с самой собой - уже порядком надоело. Я понимаю, что надо перестать переживать, потому что я переживаю еще больше от того, что переживаю, но у меня не получается. Я не знаю, откуда взялись эти проблемы - они были и раньше, но не мешали мне жить, я была позитивным человеком. Но они почему-то усугубились.
У меня много страхов, могу подскочить от любого громкого звука, боюсь темноты, иногда кажется, что человек, спящий рядом со мной сейчас повернется, а там вместо него - монстр какой-то. Я могу с этим справиться, но надоело быть пугливой, такой легковозбудимой. Не могу одна спать без телевизора в качестве фона. И переживаю по мелочам постоянно, сама понимаю, что это мелочи, но я будто постоянно в "боевом состоянии", организм в напряжении и будто готов защищаться. В общем, весь этот набор очень мешает жить. Вчера была на консультации первый раз, диагоз поставили - невроз и сходу прописали Эциалопрам + Сульпирид + Гидазепам. Я никогда не принимала антидепрессанты и отнеслась к предписанию настороженно - возможно, мне нужна просто терапия у психолога или психоаналитика? И невроз ли это? Не будет ли мне хуже от этих лекарств?
Заранее благодарю за ответ.
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Ева Вжечинская
Здравствуйте Анна! Хочется поддержать вас и поделиться тем что имеем. На самом деле у Вас есть все для того, чтобы справиться с данной проблемой. Обращаясь к врачам Вам необходимо понимать, что они лечат лекарствами - их так учили. Даже если у Вас невроз, то от него можно избавиться без лекарств. Дело в том, что лекарства не учат нас думать по-другому, не учат справляться со своей тревогой, не учат новому поведению, не учат расслабляться и воспринимать мир как безопасное место. А к лекарствам легко привыкнуть. Да, на некоторое время они могут помочь, но в тоже время мы становимся зависимыми от них, мы перекладываем ответственность на них (как бы это странно не звучало). Мое мнение - в Вашем случае лучшим вариантом была бы психотерапия. Да на это надо время, да это ресурсы (денежные в том числе), но после психотерапии Вы станете тем человеком, тем самим собой, о котором давно мечтали. Счастье у нас в голове, качественная жизнь в наших мыслях, эмоциях, поведении. Вы уже на правильном пути, потому что поняли, что не одними лекарствами жив (или здоров) человек. Добавлю еще, что с тревожными расстройствами ( в том числе и с социальной тревогой) хорошо справляется когнитивно-поведенческая терапия. Будут вопросы - с удовольствием отвечу. Счастливо.
психолог онлайн
Добрый день!
Согласна, хорошее решение для Вас - терапия. Вопросов много, а значит и потенциал роста личности, улучшения жизни просто замечательный. Хорошо, что ощущаете в себе силы справиться с этим. В терапии, по сути, Вы и справляетесь самостоятельно, специалист помогает, ускоряет и содействует в том, что бы направлять процесс. Рекомендую выбрать психолога и начать работу. Зачем мучиться, если все вышеперечисленные вопросы решаемы и можно улучшать свою жизнь буквально сегодня?) Хорошего настроения!)