Умер отец, а я ничего не чувствую
Здравствуйте. Мне очень стыдно. Три дня назад умер мой отец, а я не чувствую ничего. В последнее время мы почти не общались. Потому что поссорились сильно, и я ему высказала то, что всю жизнь копила: что он испортил мне все детство своими пьянками, что не занимался мной никогда. С тех пор он меня просто игнорировал. Никогда не поздравлял с днем рождения даже. Ну, и я формально подарок передавала через маму и все. Я знала, что он болел, через маму им советовала, но меня не слушали. Ну, нет у меня никаких чувств, что я могу поделать? Я за ним не ухаживала, когда он болел. Только бегала в аптеку да по мелким поручениям (за продуктами или снять пенсию с карточки ему). Мама неделю назад легла с депрессией в клинику, не видела, как умер отец. Я ее отпросила из клиники на похороны, она пришла, как гостья на поминки (все организовала родня отца), да и я как гостья пришла, как две белые вороны. Маму мне жалко, но и не понимаю, как можно было бросить отца, когда уже знали, что он умирает. Чувствую себя предательницей. Только холод внутри. Боюсь, что мама теперь заставит меня жить с ней (я живу уже пять лет с мужем). Потому что она боится жить одна. Вся родня отца, да и мои тетя с бабушкой меня осуждают. Даже жена моего брата плачет, а я не чувствую ничего.
Вопрос от: ; Возраст: 29
консультация психолога
Наталия Горская
Судя по вашему вопросу что-то все же вы чувствуете, а именно чувство вины. Это очень смелый поступок признаться себе в том, что ничего не чувствуешь по поводу смерти отца и не играть в эмоции ради соблюдения ритуалов.

психолог онлайн
Здравствуйте, Мила!
Соболезную Вам в любом случае.
Переживание горя - это не переживание конкретных эмоций. Это сугубо индивидуальное ощущение либо его отсутствие.
Я вижу, что уважения и любви Ваш отец не смог заслужить. Он испортил Вам детство. Тем не менее, Мила, Вы нашли в себе силы принять участие в последних днях его жизни. И это, наверное, очень большая дань его памяти. Вы очень милосердны и прощающи. Я восхищаюсь Вашими душевными силами в этом случае.
Вы и вправду чувствуете намного больше чем Вам кажется.
"не понимаю, как можно было бросить отца, когда уже знали, что он умирает." - мне кажется, что Вы в какой-то мере злитесь и на мать, и на других, кто его покинул.
"Ну, нет у меня никаких чувств, что я могу поделать?" - в этом по-моему тоже много чувств. Каких? Ответ за вами. Мои версии - раздражение, вина, отчаяние.
"Боюсь, что мама теперь заставит меня жить с ней" - а тут вот страх.
Видите, как много чувств связанных со смертью отца? Так Вы переживаете его смерть. И это нормальные чувства. Нормально злиться на него, даже ненавидеть. Нормально бояться изменений. Нормально не испытывать печали и скорби по человеку, к которому не было глубокого чувства дочерней любви. Из тех теплых чувств, которые вы у себя нашли - Вы сделали все что могли и Вы чувствуете очень много.
Не стоит винить себя. Вы хорошая дочь, и Вы имеете право на те чувства, которые у Вас есть.
психолог онлайн
Мила, в мире существует много стереотипов, часть из них относятся к разряду «что должен чувствовать человек» в той или иной ситуации.
На самом же деле, то, что чувствует человек в реальности, очень часто не соответствует этим стереотипам. Так многие молодые мамочки очень переживают от того, что они «не любят» своего ребенка так, как «должны».
Ваши отношения с отцом были очень сложными, в Вас осталось много непроговоренных (а возможно, и не осознанных пока) чувств, касающихся вашего прошлого. Так бывает не так уж и редко, что человек, принесший много негатива, не вызывает своим уходом особой жалости.
То, что Вы чувствуете сейчас – это ровным счетом то, что Вы можете чувствовать. Если бы Вы могли иначе – ваши чувства были бы другими. Поэтому не нужно себя стыдить, человек не может управлять своими чувствами. Он может притворяться для других, что чувствует то, «что нужно». А может (что гораздо реже) набраться мужества и признаться самому себе, что «сейчас я чувствую так», как это делаете Вы.
А по поводу мамы – никто не может «заставить» человека делать то, чего он не хочет…кроме самого человека. Поэтому, на мой взгляд, чтобы этого не произошло, Вам хорошо было бы разобраться со своим чувством вины, на котором другие могут «ездить».
психолог онлайн
Здравствуйте, Мила. Ваш отец умер и Вы проживаете потерю. Пишите, что ничего не чувствуете, и сами себе перечите, ведь стыд, это тоже чувство, которое часто сигнализирует о других, более глубоких переживаниях. Скорее всего, у Вас еще остались «недоговоренности» - не высказанные чувства к отцу, например, относительно того, что он игнорировал Вас, не поздравлял с днем рождения после «сильной ссоры». Ваш вопрос похож на оправдание, чаще появляется у человека, когда последний пытается защитить себя от чувства вины. Если это так, попробуйте понять с чем оно может быть связано у Вас и выйти из этого чувства. Вы передавали отцу подарки, давая знать, что помните о нем, ходили в аптеку за лекарствами, покупали продукты, Вы заботились о своем отце - это важно. Самым близким людям бывает непереносимо находится рядом с болеющим человеком, видеть, как он страдает, и защиту «не чувствовать», люди могут выбирать, как возможный способ приспособиться к изменениям. Это непростой период в жизни человека, важно, чтобы рядом был понимающий человек(близкая подруга, муж, психолог), который сможет поддержать.