выходные и ничегонеделание
Добрый день! С выходными у меня беда. Я сворачиваю в трубочку и засовываю в опу. Это дни, которые я провожу в основном валяясь в кровати. А потом ненавижу себя за это. Раньше ненавидела и ругала себя больше. Сейчас понимаю, что нужно это в себе принимать но не совсем получается. Просто хочется быть счастливой. А делать что-то почему-то или лень. Или даже если и делаю, то все равно не довольна собой. Поскольку мне уже 29, то я уже практически смирилась с тем, что это мой способ проживания жизни. Но не могу сказать, что я в восторге от этой мысли. Работа у меня есть, не могу сказать, что любимая, но доход приносит, и коллектив прекрасный. Молодой человек тоже есть (хотя с ним тоже есть свои трудности). Каков мой вопрос? Как мне в этом разместиться, чтобы не ненавидеть себя? Я понимаю, что ответ прост, вставай и делай. Но почему-то не делаю этого.
Вопрос от: ; Возраст: 29
консультация психолога
Здравствуйте.
Вы пишете, что просто хочется быть счастливой. Делать то, что приносит удовольствия именно Вам. Я бы обратила внимание на ваше желания, которые исходят из детской части нашей личности. Детская наша часть самая ресурсная, в ней много энергии, творчества, удовольствия, а она у Вас подавлена сначала родительскими ограничениями, теперь социальными и личностными нормами.
// А делать что-то почему-то или лень. Или даже если и делаю, то все равно не довольна собой.
У Вас красной ниточком можно уловить тему принятие себя, бережного отношения к себе. Часто мы делаем что-то для кого-то: родителей, друзей, парня, чтобы получить одобрение, принятие. И так бывает, что мы не знаем себя и своих желаний. Иногда просто боимся желать и делать что-то для себя. С уважением, Алина Постил.
Дополнение от автора
Спасибо за ответ. Да, это правда, себя я знаю плохо.
В университетские годы бывало совсем печально - лежание в кровати, ничегонеделание, без приема пищи дня по два. И вопрос зачем так жить. И зачем жить вообще. Хотя при этом закончила я университет с красным дипломом.
В 25 я переехала от родителей на съемную квартиру.
Вот как-то так.

психолог онлайн
"ответ прост, вставай и делай"? Вы не очень правы. Не вставайте, Вам же так лучше. Таким способом, валясь в кровати, Вы получаете удовольствие. Не хватало еще и удовольствие по команде получать! Вы не в армии.
Дополнение от автора
Татьяна, спасибо. Да, с какой-то стороны, так хорошо, во-первых просто - никаких усилий, во-вторых, никакой ответственности - ну нет дел, и спроса нет. Только при этом присутствует еще и самобичевание за напрасно потерянное время.
психолог онлайн
Добрый день!
Ненавидеть себя можно только в том случае, если требования Ваши высоки. Т.е. какая-то Ваша часть всё же видит потенциал своего развития, считает, что готова и достойна большего, чем просто "...дни, которые я провожу в основном валяясь в кровати...". :)
И тут как в Матрице: пути всего два - либо решаемся с этим работать и переделываем так, что бы жить стало в кайф (это работать, местами трудно, займёт время, с помощью психолога еще и платно); либо "забиваем" и ,ничего нового не делая, просто снижаем свой уровень притязаний и живём с принятием того, что это всё, что Вам надо и на что Вы способны. Ненависти, в таком случае, тоже неоткуда взяться т.к. тогда Вы сами подтверждаете, что это ваш максимум, Вы сделали, что могли. В двух словах, так :)
Если надумаете вариант #1, то прямо-таки с удовольствием с Вами поработаю. Говорила, что это будет местами трудно? :) еще могу сказать, что результат стоит процесса, который, эпизодами, весьма увлекателен :)
психолог онлайн
Я так понимаю, что Вы устроены таким образом, что для самобичевания повод всегда найдется. Но это меньшее зло - идти вслед за потребностями организма и позволять себе отдыхать, сколько вздумается, чем загнать себя вконец и упасть с ног, как загнанная лошадь. Так что отдыхайте на здоровье, а чтоб не истязать себя укорами, почитайте на досуге Эриха Фромма, Виктора Франкла и Альфрида Ленгле. Особенно внимательно отнеситесь к описанию ноогенного неврога, т.н. невроза выходного дня. Заодно и отчитаетесь себе, что полезное дело сделали, и поймете больше про себя
консультация психолога
Сейчас у Вас есть прекрасная возможность встретиться с собой. Я готова сопровождать Вас на этом пути. Если Вы хотите изменить свою жизнь, тогда нужно начать с познания себя. Все то, то вы написали под моим ответом, лишь подтверждает мою гипотезу. С уважением, Алина Постил.
Дополнение от автора
Дорогие психологи, спасибо, что нашли для меня немного времени, я пока что попробую сама с собой разобраться. Вы мне дали некоторую пищу для размышлений.