Я плохой человек?
Здравствуйте. И вот сейчас на пороге признания.
- Вечно ты с каменным лицом! Ты что несчастлива? Я стараюсь, даю все, что смогу! - расстраивается моя мама.
Я рассталась с парнем по его инициативе. Ему 21. Встречались месяц, И он успел признаться в любви, планы на будущее построить, звал меня женою. Конечно, я не стала воспринимать всё это всерьез. Говорил не брошу. Отношения были очень нежными и романтичными. Я была счастлива. А на завтра после осознания, что всё хорошо, дела пошли наперекосяк. Я не хотела находиться с ним наедине, не хотела целоваться. Я просто не чувствовала к нему влечения, только нежность. Будучи честной, я сразу призналась, что меня не тянет к нему в сексуальном плане, что когда он целует меня, я чувствую нежность, но не страсть. Я с ним не теряла ясность ума. Я надеялась, что все дело во времени, что потом придет любовь. Но он расстался со мной. Так как я не принимала его слова любви близко к сердцу, я переживаю расставание намного лучше.
Он меня пытался расшевелить. Жестоко шутил, чтобы добиться реакции в ответ. И все заканчивалось моими горькими слезами. Но все равно вывод: ты равнодушна, тебе плевать!
Я начала глубже копаться в этом. Спросила у друга по переписке, равнодушна ли я.
- Да, но я привык уже.
- Часто?
- Да.
- Прости, я не хотела тебя задеть( - и пообещала себе быть более чуткой с ним.
Спросила у лучшей подруги:
- Да. Я замечаю за тобой равнодушие. Но я уже давно привыкла к этому. Это меня не напрягает. У всех есть свои минусы - ответила она.
Мои близкие утверждают, что я равнодушна к ним временами. Но я то считала, что все в порядке. Либо они путают равнодушие со спокойствием, либо я просто не замечаю, как делаю людям больно.
Я ненавижу, когда кто-то меня жалеет, я не хочу, чтобы кто-то увидел, как я плачу. И вполне осознанно я не хочу проявлять жалость к кому-то. Конечно, я поддержу, но не буду жалеть.
Мнение большинства не истина, но все же...вдруг со мной что-то и вправду не так. Я циничная, саркастичная и атеистка. Плюс, если я равнодушна, значит я плохой человек? Мне самой кажется, что равнодушие не про меня. Ведь я люблю жизнь, я люблю все новое в жизни. Как я рыдаю над умирающим персонажем любимой книги!
Теперь мои вопросы:
- Я равнодуша к людям?
- Это плохо? Можно это исправить?(Если можно, я хочу вправду сочувствовать, а не делать вид)
- Стоит ли мне просто принять эту сторону моей личности?
- Хотят ли люди на самом деле чувствовать жалость к себе?
- Может быть равнодушие это мой защитный механизм?
Вопрос от: ; Возраст: 20

психолог онлайн
Здравствуйте, Мая.
Вы НЕ плохой человек!
По всему похоже, что Вы действительно блокируете чувства как плохие так и хорошие, почему - нужно разбираться. То, что вы плачете над книгой, говорит о том, что Вы достаточно чувствительный человек, и Вы можете позволить себе проявлять чувства к персонажу потому, что это предсказуемо: он не обманет, не предаст, не обидит, а с людьми все по другому, они могут быть разные, проявлять разные эмоции, поэтому часто бывает, что людям страшно что-то чувствовать по отношению к другим людям. К такому часто приводит негативный опыт отношений с родителями.
Из "Я стараюсь, даю все, что смогу! " можно предположить, что Ваша мама старается дать Вам все, что Вам нужно в ЕЁ понимании, которое вполне вероятно может отличаться от Вашего. Для меня в этой фразе чувствуется много упрека, что она старается и Вы, якобы, должны взамен быть такой, какой она Вас хочет видеть, здесь может часто проявляться чувство вины, обида, грусть - разве хочется такое чувствовать?! - Нет. А если человек блокирует одни чувства, он автоматически блокирует все остальные.
Я бы советовала Вам обратиться к психологу на личные консультации, чтобы получить опыт проявления чувств в безопасной обстановке, научиться доверять людям и утвердиться в своей самооценке.
психолог онлайн
>>>- Хотят ли люди на самом деле чувствовать жалость к себе?
Жалость нет, обычно, когда людям плохо, они хотят чувствовать поддержку. Но так работает психика человека, что поддерживать хочется того, к кому появляется чувство жалости, заботы,... Можно пытаться поддержать человека, ничего не чувствуя при этом, но будет чувствоваться наигранность, ведь поддержка несет в себе эмоциональный посыл. Иногда можно просто помолчать с человеком и почувствовать его поддержку, а можно услышать много как-бы правильных слов, но наоборот почувствовать при этом раздражение от того, что человек говорит то, что не чувствует, просто потому что так нужно.
психолог онлайн
Здравствуйте, Мая!
Я не стану отвечать на все Ваши вопросы - просто не хочу, хотя можете и считать меня равнодушным)
Скажу лишь, что ситуация с Вами довольна распространённая и Ваше сдержанное эмоционально реагирование, Ваша холодность, воспринимаемые другими как равнодушие, естественно являются проявлением защитного механизма.
Обычно он срабатывает, когда человек боится получить удар извне, а потому всячески демонстрирует свои силу, стойкость и непробиваемость. Боится быть эмоционально открытым, приравнивая это к слабости.
Причины в той среде, в которой рос человек, в семейной обстановке.
Психокоррекции поддаётся. Но нужна психотерапия с психологом, самостоятельно бесполезно и начинать - ведь Вы и сами не замечали за собой этих проявлений. Поэтому.
психолог онлайн
Здравствуйте, Мая!
Возможно в детстве, когда вы были уязвимы и открыты, вам причинили боль, отвергли, не были бережны с вашими чувствами или вы наблюдали в отношениях близких, что быть открытым и уязвим больно, возможно это связано с унижением, могут быть и другие причины. Сейчас вы держите людей на некотором расстоянии, если вы приблизились к своему парню(( все было хорошо), то на следующий день вы неосознанно создаете дистанцию, быть в близости вам тяжело. Быть на расстоянии- циничной, саркастичной, не показывать слез, своих чувств- безопасно. Плакать можно только наедине с книжкой, рядом с людьми нельзя быть уязвимой. Но если не осознавать, не проявлять свои чувства, не открываться( быть уязвимой), то невозможно приблизиться к другому. Вы , скорее всего, все контролируете, тратите много сил на защиту.Вы не равнодушная, но закрытая и очень чувствительная. Да, сейчас вы такая и на данный момент стоит принимать себя такой. С этим можно работать, обнаруживать свои чувства рядом с психологом, учится быть в доверительном контакте, выражать чувства, и принимать себя и любые свои чувства , получать удовольствие от близости.
психолог онлайн
Здравствуйте, Мая!
Вы - не плохой человек, потому что плохих людей не бывает.
Вы боитесь подпускать к себе, боитесь открываться, боитесь, что будет больно от чувств к другим. С книгами проще, там мир искусственный. Наедине с книгой безопасно проявлять свои эмоции и сопереживать героям.
Согласна с коллегами, что психолог сможет Вам помочь разобраться в себе и открыться миру.
психолог онлайн
Добрый день, Мая!
Даже то что вы переживаете по поводу своего возможного равнодушия, уже говорит что вы не плохой человек и вы готовы менять что-то в себе чтобы стать лучше. Возможно ранее было что-то, что сформировало в вас эту черту, тут нужно разбираться что бы это могло быть, а возможно вы просто малоэмоциональный человек и это ваша индивидуальная особенность. Изменить это можно, если вы хотите, а можно и принять, все зависит от того на сколько вам это мешает и готовы ли вы работать над собой. Быть не равнодушной и испытывать жалость - это не одно и то же, есть множество других чувств и эмоций, которые можно испытывать по отношению к другому человеку: поддержка, сопереживание, уважение, любовь. Чаще всего хотят чтобы их жалели, люди с позицией жертвы, они ищут своего спасателя, так что если вы не хотите им быть - это абсолютно нормально.
Дополнение от автора
Благодарю всех за ответы)
Вопрос о маме: да, у нас с ней всегда были напряженные отношения, так как она делает то, что считает нужным мне. При этом не спрашивает у меня. Приведу самый простой пример. У меня 4 банных полотенца, она купила очень дорогой халат. При этом, в семейном бюджете ощущается явная нехватка денег. Конечно, я понимаю, что она мама, ко всему готова. Но такое поведение меня выбешивает. У нее нет чувства меры. Так я начинаю объяснять, что я не просила у нее ровным счетом ничего за последние года эдак 2-3. И учитывая наше финансовое состояние, я просто в шоке, что она так делает. В ответ я оказалась невоспитанной и неблагодарной дочерью. Я уже, честно, устала с ней бороться. Собираюсь переехать жить отдельно в следующий месяц. Да, это мой побег.
Вопрос о равнодушии: я склонна считать себя холоднокровной и рациональной личностью. Украли кошелек? Зачем волноваться, вся эта суета? Деньги приходят, уходят. А документы снова сделать много усилий не нужно. Так как, мама у меня паникерша, я скрыла от нее потерю кошелька и воостановила документы за 2 недели. Я горжусь собой. Мне нравится моя самостоятельность и самодостаточность.
Наверное из-за того, что жизненные обстоятельства редко выводят меня из равновесия, они видят во мне безразличие.
Меня серьезно обидеть сложно. Это одновременно хорошо и плохо. Поэтому высказывания чужих людей и порой очень близких меня не задевают. Возможно, я выработала такое поведение из-за того, что с детства слышала от людей что-то о моей внешности, фигуре, и характере. Фигура и внешность это вообще не проблема. Не задевает. Но когда, мама кричит на меня, что я бездушная, мне просто хочется исчезнуть. В далеком прошлом, честно признаться, было пару раз мысли о суициде. Но я справилась)
Мой уже бывший парень мягко упомянул, мол не стоит так небрежно обращаться с людьми. Кажется, я смирилась с тем, что люди приходят и уходят. И он хотел узнать, что я буду делать, если он тоже уйдет. Мой ответ был:
- Я буду долгое время грустить. Но в конце концов, я справлюсь с этим.
Его это не устроило. Ведь, это значит, что я давно перестала бороться.
Хех) Мое кредо: Я справлюсь.
Видимо, я перестала верить в Бога в тот момент, когда поверила в свои силы)))
Сейчас моя единственная проблема это - будет ли в моей жизни Та Самая Любовь, или же мой характер приведет меня к абсолютному одиночеству.
Всем спасибо)