Не могу привыкнуть к своему возрасту
Добрый день. Мне 17 лет и у меня своеобразная проблема: я не могу привыкнуть к своему возрасту. Меня немного шокирует, что через полгода меня могли бы призвать (но не призовут по определенным причинам) в армию, что некоторые люди, даже знакомые, уже в университетах (я буду поступать через год), некоторые даже работают уже, некоторые известны, некоторые уже женятся и рожают детей. Я не хочу пока семьи и тд, но я чувствую себя неполноценным каким-то. Чувствую, что опасаюсь независимости и взрослой жизни, хоть и хочу ее. Я чувствую себя лет на 15. Я не успеваю привыкать к своему так быстро меняющемуся возрасту. Другие парни моего возраста (или 18 лет) кажутся мне другими. Как будто выше меня, больше меня, голос у них другой, даже щетина у них сильнее (глупо, но откровенно). Хотя я получаю довольно часто комплименты от девушек, про внешность, про голос, про свои таланты (я художник), да и сам я относительно известный в соцсетях, знаком с известными людьми, вроде В. Епифанцева. Но чувство инаковости не покидает. Я и сам себе как будто нравлюсь, но пока не увижу других. Даже ладони и головы у других больше, чем у меня, мне кажется! Хотя я крупнее всех моих знакомых девушек/женщин. Кстати о голосе, однажды одна девушка посмеялась над ним. И почему-то именно эта критика меня задела. Да и мать меня всегда критикует, видимо с благими целями. Я всегда по своей доверчивости к ней воспринимал ее слова как абсолютную правду. И только недавно прозрел, что она мало в чем по жизни права. Но внутренняя самокритика состоящая из ее фраз во мне остается и сейчас. Я не сильно люблю людей и стараюсь не слушать никого, но иногда настигает это чувство инфантильности, неполноценности, зависти. Кажется, что я еще младше, что я еще не готов к активной, взрослой жизни (хотя вряд ли хоть кто-то из моего окружения об этом догадывается). Понимаю, что годы летят быстро, и как я ни стараюсь, у других все как будто раньше происходит. Очень скоро стукнет 20, я уже точно не смогу чувствовать себя подростком, возраст уже немалый. Потом больше, больше... А я еще и к 18-то не готов. Могу я что-то с собой сделать продуктивное? Ведь сомневаюсь, что все эти люди действительно чувствуют себя такими взрослыми, какими кажутся мне, и каким возможно кому-то кажусь я сам.
Вопрос от: ; Возраст: 17

психолог онлайн
Александр! По Вашим размышлениям Вы значительно старше 17.!!! Но хочу Вас успокоить - все опасения вполне оправданы и не такая уж редкость. Вы серьезно оцениваете жизнь. Это лучше, чем в 17 завести семью... По сути, физиологически, Вы - еще не совсем взрослый. Так и не требуйте от себя того, что еще по природе не положено. Но все вопросы, которые тревожат могут быть разрешены. Их просто надо организовать. Заведите себе такой "лист роста". в левую колоночку "недостаток". в правую - "идеал". а посередине самый широкий и важный столбец - "что я намерен сделать". И так у Вас родиться план действий. Но хочу еще добавить такую вещь - человек рано выскочивший из детства может и будет успешным - но счастливым вряд ли... Не торопитесь!!! Наслаждайтесь своими 17-ю годами! Рано вступившие во взрослую жизнь сверстники - скорее вызывают сочувствия, нежели зависти...