Как определить реальна ли опасность или же это накручивание?
Здравствуйте. Меня с некоторого времени волнуют мысли о слежке и ужом проникновении в мой дом. Например с работы я иду домой обходными путями и переживаю не следит ли за мной работадатель. Или когда у нас гостили знакомые, думала не поставили ли они жучки в комнатах дабы прослушивать что мы говорим. Сейчас хочу поменять входную дверь, но боюсь что мастера которые будут мне ее менять сами же потом могут влезть. А когда недавно обращалась в одну компанию, понадобилась моя флэшка для копирования и стала переживать, а не занес ли он мне шпионскую программу, отслеживающую мои действия на компьютере, не проследил ли за мной до дома, чтобы узнать где я живу и потом влезть? Мысленно пытаюсь себя успокоить проговаривая: зачем ему следить за тобой, воровать все равно нечего, и тут же в ответ другая мысль: люди разные, все может быть. Я с детства боялась что домой посторонний влезет, но только потому что переживала за безопасность родителей. Сейчас мне кажется этот страх усилился и появились мысли о слежке после странного случая с какой то бабкой, постучавшей к нам и точно назвавшей количество и возраст проживающих. Просила взять к себе на хранение ее документы. Я очень, очень тогда испугалась. Меня сразу начало трясти, полезли мысли типа кто то проследил за нами и пасет..Потеряла сон и даже начала молиться. Участковый сказал что это просто старческая деменция у здешней бабки, и на этот счет я вроде успокоилась, но видимо отголоски страха остались, и теперь мне неспокойно от любого стука в дверь, шороха. Меня пугает именно факт возможного проникновения и физического вреда родным. Хотя я спокойно оставляю дом без присмотра, ухожу и не переживаю что и как там, но порой такие мысли приходят в голову, и я не могу определить, где само накручивание, а где реальная потенциальная угроза. Поэтому прошу совета что делать в таких случаях и как научиться отделять вымысел от правды?
Вопрос от: ; Возраст: 25
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Добрый день!
Если я правильно поняла, история с тревогой по поводу проникновения в дом у Вас началась еще в детском возрасте и длится до сих пор. Есть ли у Вас опыт не тревожиться по данному поводу?
После случая с бабкой, усилились те переживания, которые уже были. Кроме того, с возрастом или событием (?) тревога стала "шире", чем только за физическое здоровье родных (жучки, флешки, слежки). Т.е., со временем, вопрос растёт, а не проходит сам.
Что делать? Есть два варианта: (а) Обратиться, для начала, к психологу за консультацией по данному вопросу. После диагностики будет ясно, есть ли необходимость доп.консультации у врача с целью помощи в виде медикаментозного лечения либо можно работать и помочь Вам исключительно психологическими инструментами. (б) Обратиться к психиатру/неврологу с целью исключить/подтвердить необходимость медикаментозной поддержки (получать/не получать такую поддержку соответственно) + обратиться к психологу для терапии тревог и навязчивых мыслей, научиться отделять вымысел от правды.
Работаю с такими запросами. Выбирайте специалиста, обращайтесь.
консультация психолога
Здравствуйте. Попробуйте завести дневник, где записывайте ваши тревожные мысли, затем пробуйте эти мысли проверять. Например: записали мысль о слежке работодателя, пробуйте проверять - внимательно наблюдайте не идет ли за Вами работодатель и т.д. Мысли которые не подтвердились из дневника вычеркивайте. В любом случае, советую Вам обратится к психологу! Тревожные, навязчивые состояния не являются заболеванием, но данные расстройства способны значительно ухудшать качество жизни.
психолог онлайн
Добрый день ! Я представляю как сложно жить, когда мир кажется таким угрожающим и опасным, находиться в постоянном страхе и напряжении, от любого стимула ждать угрозы!!!
Были ли случаи в вашей жизни, когда ваши опасения подтверждались?