Допоможіть побороти проблему
Язагнав себе постійним контролем над своіми діями та маніпуляціями: при чиму контролюю контроль себе над самим собою і своіми діями і самим собою до такого ступеня, що на самих діях зконцентруватися дуже важко. Твердо переконаний, що вмію виконувати багато що, а приходиться до діла топчуся на місці і дуже про те все переживаю, щоби не напартачити, а зконцентруватися на виконанні самого завдання важко: твт і страх, невпевненність, паніка і тд. Допоможіть вийти з такого. Намагаюся забити думки фізичною працею, а вони собаки лізуть, як таракани без зупинки по колу, і з попередніх років і з дитинства і з сучасності, та щей класифікуються в теми та шукають підтвердження в різних періодах життя, як аксіоми. Беруся до роботи - концентрація вибіркова, або трошка на початку, або як просвітлення в процесі виконання роботи і дика впевненність у вмінні та знанні справи, а фактично знання поверхневі та розмиті, бачив як хтось робить, а впевненість 100%, що я так сам вмію, коли доходить до виконання роботи дуже переживаю бо сумніваюся, сумніваюся, і такі качелі відбуваються то менше то більше. Коли щось виходить нормально - для мене не має задоволення, коли виходить не дуже - я твердо переконаний, що все чудово поки “радість“ не розвіється від самокритики, якоі чомусь зразу , коли потрібно немає. Ось така історія - я надіюсь на Вашу пораду і допомогу, хочеться радіти життю, а я не вмію, а може під впливом контролю над контролем над собою настільки запутався, що вже не знаю де початок, а де кінець...
Вопрос от: ; Возраст: 45

психолог онлайн
Игорь Владимирович Ульянич
Наталия Горская
Здравствуйте Какойтоя. Чувствуется из вашего письма ваша напряженность, тревога, и навязчивость ваших мыслей, чувств, невозможность вырваться из замкнутого круга. Я бы рекомендовала вам обратится к психологу, психотерапевту. В общении со специалистом вы могли бы говорить об этом, а не прокручивать свои мысли наедине с собою. Это помогает. Это и исследование природы вашего состояния, и лечение. И это достаточно длительный процесс, но вы можете завершить его, как только почувствуете, что справляетесь самостоятельно или когда ваше состояние будет для вас комфортным и приемлемым для вас. Обращайтесь!
психолог онлайн
Яна Валерьевна Музик
Підтримую колегу стосовно співпраці в живому форматі, адже те, що Вас напружує, охоплює багато сфер життя, тут і ваша самооцінка, і певні установки стосовно «як має бути», і ваші припущення, і аналіз минулого – на сайті все це неможливо охопити.
У мене є припущення, що можливо Ви забагато від себе вимагаєте, і Вам важко сприймати себе недосконалим, з помилками або невдачами. Хоча я можу помилятися.
А як би Ви хотіли, щоб було у вашому житті, якщо припустити, що Ви вже розібралися з проблемою?
психолог онлайн
Здравствуйте.
Ваше состояние, похоже, относится к одной из "модных" болезней современного человека -перфекционизму. Будучи перфекционистом, человек постоянно стремится к идеальному варианту во всем и предъявляет высокие требования к себе. Ему кажется, что он никогда не достигнет удовлетворения. И что еще хуже, из-за невозможности все сделать наилучшим образом, он вообще не может начать ничего делать. Одни только планы и бесконечное возбуждение.
Состояние перфекциониста – это вечное беспокойство: с одной стороны он не дотягивает из-за низкой самооценки, а с другой стороны – нужно соответствовать (высокая тревожность). Такое состояние порождает почти параноидальный страх сделать ошибку и из-за этого потерять расположение окружающих, гиперответственность и желание все контролировать, невозможность и неспособность делегировать полномочия; высокую, доходящую до раздражения, требовательность к другим.
На самом деле “модная болезнь” – это свойство характера сформированное в детстве и тянется оно из фундамента низкой самооценки, когда внимание маленького ребенка больше фиксируют на неудачах, чем на успехах. Но в отличие от неудачника, перфекционист пытается быть на высоте, чтоб не столкнуться со своими страхами “быть никем”.
Чтобы сбалансировать свое состояние, Вам лучше обратиться к специалисту, который сможет проработать с Вами Ваши детские страхи и неуверенность. А затем Вы постепенно наработаете новые реакции на ситуации.
С уважением, Лилия Литвиненко
психолог онлайн
Лилия Викторовна Литвиненко
Добрый вечер, поддерживаю коллег и хочу добавить, что такое состояние описано доктором Н. Пезешкиан (основатель Позитум-подхода в психологии). Он считает, что основа такого состояния заложена в раннем детстве воспитанием. А именно, когда требования от родителей порядка, следования правилам, чистоплотности и т.д. превышали необходимую ребенку дозу любви, принятия и похвалы. Данное состояние корректируется психотерапией. Настраивайтесь на работу над собой и успех Вам гарантирован!!
Дополнение от автора
Велике дякую Вам за увагу і час, приділений мені. Скажіть будь-ласка, а може такий стан бути наслідком - кинув курити після майже 30-ти річного стажу, іншими словами нікотинова ломка?
психолог онлайн
Дело в том, что само курение - это есть зависимость, которая появилась у вас тогда, когда нужно было отвлечься от мыслей про себя самого. Сигарета (как соска для младенца), есть временная замена каких то недостающих чувств. Курени относится к пищевой зависимости (как заедание или запивание своих проблем).
Состояние неуверенности не появляется вдруг в 40 летнем возрасте, оно имеет корни с детства. Когда то вы "открыли" для себя сигареты, которые стали неожиданно придавать вам уверенность. Ну или Вы так считали тогда.
Сейчас, когда Вы бросили курить и пропала эта "сигарета-соска-спасательный круг", состояние неуверенности усилилось и дополнилось паниками и концентрацией внимания на себе. Вы не даете себе отвлечься.
Обычно, когда психолог, психотерапевт помогает избавиться от зависимости, он работает с состояниями, которые к этой зависимости привели. Так, что Ваша никотиновая ломка - это уловки Вашего мозга. Никотиновая и другая ломка проходят очень быстро, если не имеют под собой серьезной психологической основы.
Обратитесь к специалисту, который сможет Вам помочь восстановить Ваши нормальные состояния и выйти спокойно из состояния зависимости.
С уважением, Лилия Литвиненко