Как вывести дочь (22 года) из состояния ничегонеделанья
Добрый день! У нас в семье есть серьезная проблема с дочерью 22 года. Как бы это коротко описать...Так получилось, что с класса 8 у дочери были проблемы со здоровьем, из-за чего она пропускала занятия в школе (до этого училась очень хорошо, способная и т.д.). На этот период наложился подростковый возраст, вообщем желание учится пропало и никогда уже не появилось. Долго описывать не буду, что нам пришлось пережить с мужем. Результат - более 3 лет дочь нигде не учится и не работает, все время сидит дома перед ПК. Перепробовали с мужем уже все, что можно, как то смотивировать ее, но все бесполезно. Сейчас главная задача - как ее вытащить из дома хоть куда-то (предлагалось на любые курсы, хот на водительские, хоть изучение иностранного, даже предлагали познакомится с кем-то по интернету и встретится - бесполезно). Но нам же хочется, что бы она вела активную жизнь соответственно своему возрасту, да и готовилась в конце концов зарабатывать себе на жизнь, все рассказываем, соглашается, но результата-ноль, находит разные причины, одна из которых - страх начать что-то новое(или просто не хочет). И это при том, что мы живем в столице, возможностей уйма, заплатить за курсы, учебу мы готовы, девочка с хорошей внешностью. Посоветуйте, пожалуйста, как же ее вытащить из дома и мотивировать заняться хоть чем-то полезным для нее. Спасибо заранее, надеюсь на ответ.
Вопрос от: ; Возраст: 50
нравится: 2 из 2
консультация психолога
Здравствуйте, Милана!
Скажите пожалуйста, а у вас с мужем активная жизнь?
Дополнение от автора
Спасибо, Елена, что откликнулись. Да, у нас с мужем даже очень активная жизнь, мы постоянно в движении и росте.
консультация психолога
Милана, вы полностью заботитесь о дочери, или у нее есть домашние обязанности?

психолог онлайн
Елена Николаевна Ищенко
Milana, добрый вечер. Ваша проблема не нова, многие через это проходят. Однако причины могут быть разные. Перечисляю по важности исключения:
в первую очередь - депрессивное состояние. Вам необходимо обратиться к врачу для исключения этого состояния. Проблемы со здоровьем, подростковый возраст, отставание в программе могли причинить стресс, который далее подпитывался всякими мелкими неприятностями. Длящийся стресс пусть и из за мелочей влечет много гормональных нарушений и достаточно опасен. К этой же группе относится и некоторый спектр органических заболеваний: от гипофункции щитовидки до стойкого и длительного отравления какими либо веществами. Это так же необходимо исключить. Если депрессии и иных нарушений настроения нет - причины психологические.
Зависимость. Посмотрите что именно в ПК занимает девочку весь день. Если это игры или соцсети - возможна зависимость. Преодолевается с помощью психотерапии.
Не пройдена сепарация. Процесс отделения ребенка от родителей начинается еще в детстве. Если какие то этапы были нарушены - процесс прерывается . Преодолевается с помощью психотерапии.
Страх перед будущим. в свое время не дал ей выйти в мир, а теперь ей и так хорошо. Преодолевается через обращение к психологу.
Потеря профориентации, непонимание себя, страх выбрать не ту профессию. - преодолевается через специальную программу профориентации у психолога.
Это проблемы "навскидку". Безусловно, такое поведение не норм. Надо бить тревогу. И обращаться к специалистам.
Безусловно, самая главная задача - убедить девушку обратиться за помощью. К сожалению, только Вы знаете своего ребенка так, чтобы понять какие рычаги надавить. Конечно нет ничего лучше спокойного и честного разговора: о Вашем беспокойстве, о ненормальности ситуации (сделайте подборку статей, привлеките к разговору ее друзей). Зачастую рекомендуют применять жесткий метод: ты совершеннолетняя, начинай оплачивать свои расходы. Нет денег? На работу! Однако, пока вы не исключите органические заболевания и психические расстройства - я бы этот метод применять не рекомендовала. Удачи Вам!
психолог онлайн
Здравствуйте! Поддерживаю коллег, Вашей дочери необходима помощь психолога, психотерапевта. Но она уже - человек взрослый, и имеет право на свое мнение по данному поводу. Предполагаю, что она от нее откажется, как и от всего остального. Заочно здесь не помочь. Обращайтесь к семейному психологу на очную консультацию. Вам помогут разобраться в причинах сложившейся ситуации и найти варианты решения.
психолог онлайн
Елена Босая
Милана, сложность в том, что чем больше Вы будете хотеть этого, тем меньше остается пространства у вашей дочери самой захотеть чего-то.
Этап сепарации взрослых детей от родителей – это процесс двусторонний, поэтому вы можете способствовать этому пока и без ее участия.
Для этого важно передать ей ответственность за ее жизнь. За ее выборы. Только передать вместе с последствиями. А не только «не хочешь ничего делать – не делай». Ведь в настоящей взрослой жизни существует причинно-следственная связь, согласно которой, если ты не работаешь, то не имеешь возможности получать то, что хочешь.
По сути, вы создали условия, в которых ваша дочь считает, что эта причинно-следственная связь существует не для нее. Но это же не так, поэтому есть смысл изменить условия на «приближенные к реальности», чтобы сами условия вынуждали ее двигаться.
Родителям страшно «переступить» эту черту (знаю не только по работе, но и на собственном опыте), потому, что кажется, что станет еще хуже, но это необходимо, хотя бы начать движение в этом направлении.
консультация психолога
Здравствуйте, Милана! Она из дому вообще выходит? Потому что если нет, то это уже проблема не с мотивацией. Вы ей предлагали обратиться к психотерапевту или психоаналитику, сейчас возможны онлайн консультации.