Обсессивно компульсивное расстройство
Здравствуйте, я пишу не про себя, а про своего молодого человека. Ему 22 года. Недавно поставили диагноз обсессивно-компульсивное расстройство. Сначала это были какие-то навязчивые нервы, постоянное напряжение, а потом навязчивые мысли, которые не дают жить до сих пор. Врач поставил диагноз, выписал препараты, но они не помогают, никакие вообще. Навязчивые мысли все на одну тему- убить близкого человека, например ткнуть ножом, или толкнуть под поезд, машину.И этим человеком оказалась я - его девушка, встречаемся мы больше 3-х лет, конфликтов, ссор у нас больших не было, чтобы как-то спровоцировать такое желание у него. Ему очень страшно, что он это сделает, панический страх и перед глазами эта картина... у нас в доме уже спрятаны все ножи, чтобы ему было спокойнее. Я понимаю что он ничего такого не сделает, я не боюсь. Я боюсь за него. Ему с каждым днем все хуже и хуже, постоянный навязчивый нерв как он описывает и эти ужасные мысли. Мы читали про различные способы помощи при ОКР. Там было и про то, что надо перестать бороться с навязчивыми мыслями и позволить им быть. Про то, что надо убрать страх и все пройдет. Про то, что нужно переключить внимание на другое занятие, и мысли незаметно покинут. Пробовали всё. Не помогает. Бывают моменты спокойствия, когда мыслей нет, но это редко, и не понятно от чего это зависит. На нем лица нет, он стал необщительным, ничего не хочется делать, даже те вещи, которые раньше приносили радость. Апатия, депрессивное состояние. Он погружается в себя,и от этого только хуже.
Он меня любит, и я его тоже. И поэтому эта навязчивая мысль убить наводит на него ужас. И мы не знаем, что делать. К врачу ходили, он прописывал другие лекарства, но не помогло.
Я знаю, что от постоянных нервов и стресса эта болезнь прогрессирует, получается просто замкнутый круг, болото, из которого вылезти становится все сложней.
Поэтому я решила написать сюда с надеждой о помощи... Может есть какие-то способы победить эту болезнь или хотя бы облегчить состояние. Чтобы не было настолько плохо и ужасно, чтобы вернуть радость жизни, и хоть какой-то оптимизм. Может есть способ убрать эти мысли или способ научиться их игнорировать. Способ обрести позитивный настрой.
Он очень устал. И я устала. Устала смотреть на то, как он страдает, как ему плохо. Я хочу помочь, очень хочу, но не знаю как. И он не знает.
Поэтому прошу у вас помощи или совета, как нам справиться с этим недугом, что делать, и как жить дальше
Спасибо
Вопрос от: ; Возраст: 22
нравится: 2 из 2

психолог онлайн
Для работы с обсессивно-компульсивным расстройством подходят когнитивно-поведенческие техники. Я работаю с такими проблемами. Можно в скайпе. Можете поискать другого специалиста, который работает за этим методом.
психолог онлайн
Лилия Шевкунова
Здравствуйте!
Сочувствую вам. Вы пишите на сайт психологов, но важно готов ли сам молодой человек работать с психологом. Вы замечаете, что наличие ОКР повергает его в депрессию и апатию. Для начала важно научиться принимать, что ОКР- это не я, без поддержки пока это трудно трудно для него. Процесс работы с этим расстройством небыстрый. Основным является работа на осознавание и признание чувств, умение их проявлять, особое значение имеет возможность научиться признавать гнев и умение его проявлять . Скорее всего, это сложно- признать свою потребность обратиться за помощью и менять в себе что-то для того, чтобы избавиться от симптомов( убить, нанести повреждения), но психика таким способом выражает потребность в изменениях.
консультация психолога
Здравствуйте! Судя по тому как вы описываете проблему вы находитесь в слиянии со своим парнем и его проблемой в данный момент. Однако ВЫ (вместе) ничего поделать с этим не можете, может только он, и скорее всего только с помощью работы со специалистом. Вы пишите про отсутствие крупных конфликтов в ваших отношениях за 3 года, однако это как раз может говорить о том, что в вашей паре имеются сложности с выражением злости. Это зачастую не осознается и вытесняется, но злость-то никуда не уходит и ищет выход. В том числе и в таких вот навязчивых мыслях. Поскольку вы являетесь непосредственным адресатом этих мыслей вы вряд ли сможете как-то помочь своему парню при всем вашем желании. Ведь именно в ваш адрес как раз у него и заблокирован выход каких-то эмоций. Вы пишете, что ваш мч очень устал, что ему мешает обратиться за помощью к психотерапевту, работающему с данной темой? В режиме вопрос-ответ тут сложно помочь. Удачи вам!
психолог онлайн
Здравствуйте. Запрос на помощь должен исходить от Вашего парня. Это не случайно: зачастую близким людям кажется, что страдающий человек на все пойдет, лишь бы избавиться от недуга. Но на самом деле это не так. ОКР требует психотерапевтической работы. Истоки этого расстройства в некоторых моментах воспитания в детстве. Воспоминания о них могут быть болезненны и крайне неприятны. Психика защищается от них. и один из способов защиты - не предпринимать никаких действий. Фармакология только купирует симптомы. Если Вам ничего абсолютно не помогло - либо ошибка в диагнозе, либо неправильно подобраны препараты. Я бы Вам советовала передать ответственность за происходящее парню, и он сам должен решить, как с этим дальше быть. Психотерапия при таком расстройстве обязательна. Если он решиться - советую искать специалиста очно, по месту. Удачи Вам!