пропала уверенность в себе и радость
Здравствуйте! Последнее время (Несколько месяцев или даже лет) чуствую себя как-то неуверенно, не счастлив. Я парень, мне 25 лет. Жил и работал в Эмиратах, окончил магистратуру в Финляндии. Наверное в Финляндии и это началось. Поступал сам, скопил денег работая и поехал учиться. Родители не помогали да и собственно не могли помочь, так как ситуация в семье стала тяжелая с деньгами. Рассчитывал по приезду найти работу, но вышло что почти год не мог найти ее. В добавок был кредит, который я взял на обучение и это добавляло давление на меня. Как следствие, начал сравнивать себя с остальными и было какое-то горькое чувство несправедливости или частичного отвращения или неприязни к тем, кто беззаботно живет и имеет больше чем я. Тем более наша семья никогда не была богатой, хотя все работали и лично я не жаловался, но покупали всегда всё по минимуму и недорогое. Почти всегда мать жаловалась на то что ей одеть нечего, на то что они никуда не ездили, ну и вообщем часто бывает жалуется на разные ситуации/людей. В детстве-юношестве родители очень редко общались с нами с братом, а сейчас после выхода на пенсию хотят чтобы я с ними делился всем, а я не могу и не хочу, как-то не привычно или нет доверия что ли. Отец что и раньше что и сейчас часто кричал, бывал вспыльчив, особенно часто сорилсся с матерью, а она потом жаловалась на то как ей плохо и как она терпит всё это и ей тяжело. Я очень боялся его тогда. Наверное как следствие, я ненавижу конфликты и когда люди ругаются. Но в этом и большой минус, так как когда у меня какой-то конфликт или кто-то мне хамит или наезжает, то я начинаю мямлить и вести себя неуверенно, сложно достойно ответить обидчику и поставить на место, хотя физически я хорошо развит и достаточно умён. Плюс я поставил себе достаточно высокие жизненные цели, и мне кажется что я должен всем (как минимум родственникам) помочь и быстро преуспеть. Но этот процесс идет достаточно медленно и меня это тоже гнетет. Как результат в последнее время очень редко радуюсь жизни, много нервничаю, неуверен в себе и в том что меня ждет успех, нету чувства лёгкости, хотя пару лет назад состояние уверенности, радости и лёгкости было нормой. Скажите пожалуйста, как мне поступить?
Вопрос от: ; Возраст: 25
консультация психолога
Марина Юрьевна Равчеева
Здравствуйте Алексей, откуда же взяться чувству легкости и уверенности, когда живешь с идеей, что ДОЛЖЕН помочь, как минимум, родственникам и БЫСТРО преуспеть!?
консультация психолога
Здравствуйте, Алексей. Вы написали первую букву своего имени с маленькой буквы, а остальные с большой. Есть мнение, что случайности не случайны. Вы эмоционально застряли в своей родительской семье. В библии есть место, где написано, что Иисус принес на землю меч, чтобы отсекать- младенца от матери, взрослого сына и дочь- от родителей, отсекать токсичные отношения от себя. Это делать помогает психотерапия. Родители рожали нас не по нашей просьбе, и, если они не могут давать нам свободу и отпускать нас во взрослую, отдельную от них жизнь- то, тогда, это наша работа. Потому, что второй жизни не будет, и хочется эту прожить с радостью, а не в долженствовании и в страхе.

психолог онлайн
Добрый день, Алексей! Как формируется негативная самооценка? Чаще всего родители пишут негативные жизненные сценарии своим детям, дают установки. Если не удовлетворяются базовые потребности ребенка, то формируются негативные схемы – внутренние стереотипы, которые будут тянуть в прошлое долгие годы, будут мешать жить настоящим.
Вот основные базовые потребности, которые должны быть удовлетворены родителями.
1. Безопасности и заботы ( про физические и эмоциональные потребности), и связи – надежных отношений, безопасной привязанности, стабильности.
2. Признание ценности, достоинства, формирование позитивной самооценки (любви, объективности и безусловного принятия).
3. Разрешение на аутентичность, на помощь в освоении внешнего мира – поддержка в том, чтобы быть настоящим, свободным в проявлении себя, помощь в понимании и регуляции собственных потребностей, чувств.
4. Поддержка в развитии самоконтроля, самодисциплины, «здоровой совести».
5. Поддержка и направленность в развитии самостоятельности, компетент-- ности, ассертивности и в освоении внешнего пространства.
Что же происходит, если удовлетворяются базовые потребности ребенка?
Ребенок вырастет эмоционально стабильным, заботливым, здоровым и независимым взрослым. У ребенка формируется адекватная самооценка. Мир непростой, нестабильный, непредсказуемый и изменчивый, как море – сегодня спокойное и лазурное, а завтра – изумрудное и бушующее. Каждый из нас как путешественник в своей лодке выплывает в океан- жизнь навстречу приключениям и испытаниям, взлетам и падениям. Впереди неизвестность, но «я-справлюсь», «мне есть к кому обратиться за помощью, за советом», «я ценен такой, какой я есть» и свою неповторимость мне не надо никому доказывать. Я счастлив от того, что живу, что меня окружают близкие меня люди. И мое мироощущение абсолютно не зависит от того, кем и где я работаю, сколько я зарабатываю и на какой машине езжу. Если же базовые потребности не удовлетворяются, то формируется негативное убеждение о себе"я плохой", чтобы выживать с таким мнением о себе человек вырабатывает поведенческие стратегии
"если я буду делать все на 100% хорошо то я буду окей", " если буду угождать, жертвовать своими интересами, потребностями, желаниями, то буду хорошим" и т.д. Но сделать все идеально невозможно, фокус внимания не на 98% успеха, а на 2% неудач и мысль, что я плохой подтверждается. Замкнутый круг, из которого надо выбираться. Вы постоянно должны всем и себе доказывать, что Вы хороший. Советую почитать книгу " Хватит быть хорошим парнем" Роберта А. Если не разберетесь сами, с удовольствием помогу по скайпу в личной терапии! Верьте в себя! Удачи Вам!
психолог онлайн
У вас предстоит достаточно серьезная внутренняя работа, связанная с двумя вопросами:
1) с чувством долга, которые вы переживаете как "я всем должен";
2) с вашим прошлым - тем, в какой семье вы выросли и как это повлияло на вас.
Для начала вам необходимо осознать один момент: вы выросли в "небогатой семье", но то, что вы работали в Эмиратах и закончили магистратуру в Финляндии - это ваше собственное достижение, которое вы себе поставили за планку. Ведь вы уже как человек, увидевший мир и имеющий возможность сравнивать, подумайте о семье, о "не богатой", в которой ребенок растет... он, как правило, дальше своего города, ну ладно страны, не двинется. Unless у него большие амбиции. Вы же поставили себе планку значительно выше и вы ее достигли - уже одно это чего стоит, поэтому позвольте себе опираясь на этот факт, порадоваться за себя и понять, что в этом ваша сила, уверенность. У вас все это было и никуда не делось... вы просто в силу того, в какой среде вы выросли, вам будет "мало" и "недостаточно" (плюс родители и их потребности теперь добавятся в нагрузку). И тут у вас есть выбор: жить с мыслями и переживаниями, с которыми вы выросли - "нам всегда будет не хватать" и на "большее мы не можем потратить" (это жить по старому сценарию, стереотипу, не принимая во внимания новые обстоятельства, которые теперь есть в вашей жизни - ваши собственные достижения) или посмотреть фактам нынешней в жизни в глаза: вы достаточно работоспособный, целеустремленный, с хорошим образованием и международным опытом работы... то есть опираться вам на прошлое либо на настоящий опыт - вот ваш выбор на первоначальном этапе внутренней собственной работы.
Удачи вам и веры в настоящее!..