Как преодолеть барьер, неуверенность в себе и человеке, комплекс?
Здравствуйте, уважаемые психологи!
После окончания университета у меня была подруга — мой научный преподаватель. Она говорила, что очень ко мне привязалась и полюбила, как свою дочь. Я ее тоже очень любила. Но через два года наши отношения разорвались. Так понимаю, я была ей нужна, потому что приглашала на праздники к себе, помогала ей во многом. А когда у нее появились другие подруги, с которыми ее свела я, она даже не хотела около меня садиться. Сказала, что она мне не вещь. И это человек, который ложился со мной спать и держал меня за руку потому что если бы не я, она бы сошла с ума. Так говорила. Я верила. После того, как она мне плюнула в душу, я долго не могла прийти в себя. Было очень больно. Я ей писала, что у меня депрессия, но она не реагировала.
Теперь в моей жизни появилась другая женщина. На 10 лет меня старше, с которой я хотела бы дружить теснее. Мне кажется, что наши желания взаимны. Но с другой стороны я не чувствую себя с ней свободно. Перед тем как ей позвонить или прийти к ней я задаю себе вопрос искренна ли она со мной. Я ей в работе помогаю. И я думаю, может она просто вежлива. Мне хотелось бы побыть с ней вдвоем. У друзей есть личное общение. Но мы общаемся в основном на людях. Такая у нас работа, что пересекаимся.
Подскажите пожалуйста. Проблема во мне. Я не правильно отношусь к дружбе. Или выработался комплекс из-за переживший депрессии. Что сделать, чтоб появилась уверенность, что человек искренен. Может мне надо что-то сделать, чтобы преодолеть барьер и неуверенность. Или на все нужно время? Или, может, надо позвонить и пообщаться с преподавательницей и попытаться все ей простить, чтоб не чувствовать, что близкая подруга может предать? Или забыть о преподавательнице и просто жить?
Вы можете подумать, что кроме этих людей у меня больше нету друзей. Есть. И есть очень близка и ценная подруга, которая уже 13 лет со мной и никогда не предавала. Просто мне хочется дружить с этой женщиной на 10 лет старше.
Вопрос от: ; Возраст: 28

психолог онлайн
Ирина, здравствуйте. Ваша история меня взволновала, поэтому отзываюсь. Когда вы описывали взаимоотношения с той женщиной, преподавателем вы назвали их "любовь". Потом вы ее потеряли, любовь. Мне слышится в ваших словах не пережитая обида человека, которого вынудили прекратить близкие отношения. Это так? И еще много разных чувств, из-за которых вы стали называть ваши прошлые отношения дружбой. На мой взгляд - если любовь без вашего желания переходит в дружбу - это кризис. В кризисе человек обычно не устойчив и не уверен в себе. Как будет дальше - зависит от вас, вашего жизненного опыта и окружения. Вернуть себе уверенность и доверие к людям возможно - попробуйте пережить расставание с "ней". Когда я говорю пережить - имею в виду разрешить себе чувствовать, завершая прошлую ситуацию постепенно. Если у вас есть подруги - прекрасно, если они смогут вас выслушать без советов "забудь" и осуждения " ты не ту выбрала и не так поступила". Выбирайте правильных подруг. Или психолога.
Как вам такой ответ?
И да, врем не лечит - лечат другие люди.
психолог онлайн
Здравствуйте, Ирина!
Читая ваш рассказ, всё время задавала себе вопрос. Вы говорите про любовь между женщинами или дружбу. Ведь тогда и рассматривать ситуацию нужно с разных сторон. Если с вашей стороны—это любовь ( а именно так это воспринимается ), а она воспринимала ваши отношения, как дружбу, то дело в различии ориентации. Осознав, что вы к ней чувствуете, она могла просто испугаться и поэтому отстраниться от вас.
А если речь идёт про дружбу, то чувствуется, что вы желаете слишком сильного слияния. Возможно, эта женщина просто чувствуя это, понимает, что не в силах это дать вам.
В вашем рассказе прозвучало, что она сказала, что она вам не вещь. Обычно такое впечатление появляется, когда тобой манипулируют.
Ведь настоящая любовь или дружба позволяет другому в паре быть самим собой, а не присваивает его себе ( ты теперь мой(я) и отныне я хочу, чтобы ты был(а) таким(ой), каким(ой) я хочу тебя видеть).
Что думаете по этому поводу?
И ещё, на вашем месте, я бы задумалась, почему вас так затрагивают отношения с более старшими женщинами. Почему они становятся такими важными?
Ведь, насколько я поняла, со сверстницами дружба складывается легче.
Звучит так, как будто вы в который раз пытаетесь заслужить мамину любовь(в виде любви этих взрослых женщин) и при этом очень боитесь предательства с её стороны.
В таком случае нужно с психологом проработать отношения с матерью.
Дополнение от автора
Александра Анатольевна Демченко! Спасибо большое, что отозвались. Несколько лет назад умер мой папа. Я потерю отца очень переживала. И когда у преподавательницы одновременно умерла мама и ее бросил сын (обвинил, что она плохая мать потому что не купила ему квартиру и уехал в другую страну, прервав с ней общение) я думала, что ей так же сложно, как было мне. Я делала для нее все что могла, чтоб помочь. Она сказала, что полюбила меня как родную дочь и я тоже полюбила ее, как родного человека.
А когда ее новые подруги пригласили ее на день рождения, а меня нет - она не призналась мне, что это из-за нее. Это она сказала, что я не смогу прийти. Я говорила ей, что меня это обижает, что меня отстранили. Так вместо того, чтоб наоборот сесть около меня и сознаться что это из-за нее она пошла обсудила меня за спиной и отвернулась - не села рядом. То есть она меня отстранила, потом за спиной обсудила, а потом отвернулась.
Вы пишите позволить себе пережить расставание. А как это сделать?
Дополнение от автора
Марина Слободяник! Спасибо большое. Я над вашим ответом задумалась.
Если про любовь, то как матери и дочери. Но дружба - разве не любовь? Но точно не любовь между женщинами. Нет.
Вы пишите, что я желаю слишком сильного слияния. Напишите, пожалуйста, в чем я слишком? Мне хочется дружбы, в которой можно доверять человеку, а человек доверяет мне. Можно созвониться посоветоваться или что-то рассказать, или куда-то пойти вместе. Я не говорю, что общаться надо только со мной. И я тоже общаюсь с разными людьми. Просто в тот день, когда преподавательница отвернулась для меня это было важно. За других обстоятельств для меня это было бы неважно.
Почему так затрагивают отношения с более старшими женщинами? С преподавательницей отношения сложились, потому что она была моим научным руководителем. Потом я помогала ей пережить смерть мамы и потерю сына. А эта женщина, на 10 лет старше, просто кажется мне хорошим человеком, умная и мне бы хотелось иметь такую подругу.
С мамой у меня хорошие отношения. Даже не знаю, как провести параллель между моими отношениями с мамой и этими женщинами. Мама преподавательницу тоже полюбила и говорит, что она бесчеловечная.
Понимаете, меня интересует другое. Я хочу дружить с этой женщиной на 10 лет старше. Но вместо того, чтобы прийти к ней или подойти, я могу поздороваться, спросить как дела и пойти. Или прийти, оставить ей и пойти. на потом звонит, спрашивает почему не позвонила, потому что она хотела встретиться, обнять, пообщаться. Почему я хочу дружить и одновременно веду себя с ней просто, как с знакомой?
психолог онлайн
Ирина, вы написали о двух ситуациях у вас и вашей подруги, о смерти близких. Возможно, переживания потерь послужили обьединяющим фактором в отношениях между вами и преподавательницей. Мое внимание привлекает фраза "полюбила как родную дочь ... как родного человека". Грустно от этого "как". Ведь в реальности родной человек - отец, потерян навсегда.
Вы спросили как пережить расставание. Я немного писала в первом ответе, про подруг и психолога. Ирина, я правда не знаю как пережить именно вам. Могу с уверенностью сказать, что важно чтобы рядом с вами был человек, который даст вам возможность снова и снова возвращаться к прошлому. Будет слышать ваши идеи о том как могло бы быть и возвращать в реальность, что уже не будет. Хорошо, если у человека рядом с вами есть свой опыт переживания потери и ему не нужно вас использовать ни в каком виде.
психолог онлайн
Анна Андреевна Воробьева
Что я имела в виду, когда говорила про слияние? Это, когда мы ожидаем от нашего партнёра по дружбе или в любви полной схожести. Ожидаем, что наш партнёр будет чувствовать, как мы; думать, как мы; желать того же, что и мы.
Однако, это полная утопия, которая приносит только обиды и разочарования.
психолог онлайн
Ирина, здравствуйте.
Вы травмировались очень сильно в отношениях с преподавательницей, т.к. она Вас предала. А это очень-очень больно. Травматический опыт и переживания сильно влияют на наши последующие выборы, т.к. в бессознательном обычно происходит склеивание того, что нас травмировало (старшая женщина) с болью, и затем мы всячески - и сознательно, и бессознательно - будем избегать похожих отношений, дабы снова не встретиться с болью. Начинать нужно с работы по исцелению травмы. Проводится такая работа очно с психологом или психотерапевтом, у которого есть опыт работы с травмой. Затем в формате терапии нужно будет проживать все чувства, которые остались недопрожитыми в связи с предательством и потерей отношений.
психолог онлайн
И если подумать о вашем поведении по отношению к этой женщине на10 лет старше.
Вспомните, где или с кем или в каких обстоятельствах ещё в вашей жизни вы чего-то сильно хотите или хотели, но прикрываетесь видимым безразличием. Как будто бы говорите:
" Не очень то и надо" или
" Только не подумайте, что мне это важно."
Что вы при этом чувствуете?
Чего чувствовать не желаете?
психолог онлайн
Здравствуйте, Ирина! К сожалению, получить гарантии, что предательство не состоится - невозможно. Когда мы создаем отношения - рискуем. Если Вас так привлекают женщины старше - выберите себе психолога такого возраста. Это поможет разобраться в этом вопросе более глубоко и снижает вероятность повторной травматизации. Но будьте внимательны в своем выборе.
Дополнение от автора
Уважаемые психологи! Я вам всем очень благодарна! Я так долго думала об этом. И вот сегодня мне стало легче. Я понимаю, что произошло и почему не получилось. Я помогала человеку и полюбила его, как родного. Но она не родная. У нее были сложные отношения с мамой, и с сыном. И когда она говорила, что любит меня, как родную. Наверное, любила. Но сделала так же, как делала с мамой и сыном. Когда люди говорят: Ты моя родная - надо быть осторожной. Наверное я попрошу у нее прощения, если причинила боль. Но возвращать этого человека я не хочу.
А женщина, которая на 10 лет старше, действительно хорошо ко мне относиться. А я веду себя прохолодно, потому что не разобралась с предательством.
И еще спасибо! Это для меня тоже очень важно: слияние — это когда мы ожидаем от нашего партнёра по дружбе или в любви полной схожести. Вот именно это не давало мне возможности увидеть человека таким, каким он есть.